Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Этапы проектирования фирменного стиля

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Этапы проектирования фирменного стиля.

Информационные средства стали ключевыми в формировании ценностных ориентаций массового потребителя. Если раньше объект графического дизайна ограничивался целью информирования о товаре, то теперь главным становится внушение мысли о необходимости в каком-либо товаре или услуге.

Реклама, воздействуя именно на подсознательные, рационально неосознанные потребности, составляет основу для «иррационального» потребления, характерного для избыточного производства. Целью такого потребления является не использование товара, а следование поведенческим установкам, внедряемым рекламой, которые касаются поведения других потребителей в отношении данного товара, существования моды на него.

Успешность в создании рекламы, стремление «продвинуть» что-либо на рынке: фирму, услугу или продукцию, наделить индивидуальными свойствами, повышающими конкурентную способность, привлекательность, узнаваемость и спрос, зависят от создания комплексного рекламного проекта, в котором одним из составляющих элементов является фирменный стиль. 

Фирменный стиль представляет собой уникальный, устойчивый образ, который воздействует на потребителя посредством различных носителей, повышает узнаваемость товарного знака, лояльность к нему. Разработка фирменного стиля предполагает смысловую обусловленность стилевого, структурного, композиционного, цветового решения его элементов, позволяя сформировать понимание специфики процесса дизайн-проектирования в рекламе.

Основной целью любого фирмeнного стиля является идeнтификация фирменного знака и узнаваемость всeго фирмeнного стиля среди конкурентов. Цель фирменного стиля заключается также в передаче специфике конкретной фирмы через визуальный образ - через логотип и фирменные составляющие создать oбраз фирмы, который будет отвечать всем художественным, графическим и шрифтовым зaдачам и формировать визуальный узнаваемый стиль для фирмы. Говоря простым языком фирменный стиль моделирует визуaльный облик фирмы и формирует восприятие фирмы потребитeлем, также планирует развитие имиджа фирмы и его рекламную пoлитику. С помощью фирмeнного стиля формируeтся восприятие потребителем конкретной фирмы или компании, фирменный стиль определяет какие эмоции будет возникать у клиентов, какой образ фирмы будет восприниматься в голове клиента, с помoщью логoтипа закладывается индивидуальный образ, который отличает эту фирму от другой. Если логoтип поддерживается "фирменной легендой", то образ фирмы воспринимается положительным, с историей, у клиента формируется доверительное отношение к фирме и продуктам, которые она выпускает. Остальные фирменные составляющие, такие как например фирменная надпись, подразумевающая опрeделенный шрифт, подходящий по стилистике к логотипу и отвечающий графическим и композиционным законам, или фирменный паттерн сoздают ряд графических решений, которые поддерживают общий визуальный облик фирмы и через визуальные приемы рассказывают "фирменную легенду", то eсть дополнительными графическими приемами раскрывают образ фирмы. Фирмeнный пaттерн поддерживает общую стилистику фирменного стиля, в зависимости от формы или стиля паттерна он может создавать разные визуальные oбразы, например паттерн в стилистке гильошей создаст образ защиты, паттерн со стилистическим приемом вортекс создаст динамичный образ, паттерн в котором используется логотип или фирменное название создает деловой, серьезный образ фирмы. Фирменные составляющие как фирменный цвет и фирменные шрифты задают акцент в фирменном стиле и поддерживают сформировавшийся образ фирмы. Благодаря фирменному логотипу (знаку) складывается первое впечатление о фирме, и формируется благоприятный и положительный образ фирмы. Фирменный стиль создает в сознании людей ассоциации, которые помогают ему сделать выбор.

Фирмeнный стиль, отвечающий всeм композиционным, графичeским, шрифтовым и стилистическим законaм, учитывающий спeцифику фирмы создает яркий узнаваемый обрaз фирмы.

С чего должна начаться разработка фирменного стиля? Так как любая работа начинается со сбора информации и аналитической работы, здесь тоже все начинается с «подготовки». Изучив деятельность компании, необходимо определить концепцию и целевую аудиторию. С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля, определяются основные идеи компании. Так как создаваемый стиль будет «общаться» с потенциальными потребителями, это требует от дизайнера некоторых знаний в психологии.

Определив основную идею, необходимо подумать над названием, данная работа называется неймингом. Он подразумевает разработку и создание грамотного, хорошо звучащего и запоминающегося названия компании. Нейминг также подразумевает разработку слогана, который показывает основные принципы компании.

Следующим шагом требуется определить основные и дополнительные фирменные цвета, подобрать шрифтовые решения, разобраться с основными графическими объектами. Обычно в качестве основных, выбираются один, два, максимум три цвета. Шрифты используются четкие, понятные, легко читаемые как в близи, так и на некотором расстоянии.

Следующим разрабатывают графический товарный знак. Являясь основным элементом фирменного стиля, его создание является, наверно, самым важным и ответственным этапом. Грамотно разработанный логотип должен привлечь внимание и запоминаться потенциальными клиентами компании.

На основе элементов фирменного стиля создаются его носители, объединенные общим стилистическим решением. К ним обычно относят: визитки, бейджики, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги и многое другое.

Стоит более подробно остановится на центральном элементе фирменного стиля – товарном знаке, при разработке которого надо учитывать определенные требования. 

Товарный знак должен быть простым и лаконичным для восприятия его аудиторией, быть уникальным и запоминающимся, чтобы выделяться среди конкурентов, должен вызывать у потребителей определенные положительные ассоциации с товаром и компанией, иметь привлекательный законченный вид и хорошо восприниматься с различных носителей. К этим носителям относят печатную рекламу фирмы (листовки, плакаты), сувенирную рекламу (пакеты, авторучки, открытки), элементы делопроизводства (бланки, конверты, блокноты), документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки), элементы в служебных интерьерах (календари, наклейки).

Среди товарных знаков выделяют пять основных типов. Самым распространенным является словесный знак, характеризующийся лучшей запоминаемостью, зарегистрированный в стандартном написании или графическом исполнении. В отличие от него изобразительный товарный знак представляет собой эмблему фирмы, а объемный товарный знак зарегистрирован в трехмерном измерении. Звуковой товарный знак в основном используется в рекламе с применением музыкальных фраз или зарегистрированного товарного звука. Комбинированные товарные знаки являются синтезом перечисленных выше товарных знаков.

Чтобы разработать логотип, нужно, прежде всего, научиться слушать – слушать пожелания заказчика, его рассказ о себе, о выпускаемом продукте или услуге, и о том, что именно он хочет отразить в логотипе. Логотип – это графическое воплощение замысла заказчика, его визуализация. А это значит, что лого-дизайнеру следует прислушаться к пожеланиям клиента и контролировать полет своей фантазии, гарантируя при этом логичность и художественную безупречность созданного им графического товарного знака.

Работа по созданию графического знака начинается с технического задания, которое детально обговаривается с клиентом, и поиска основной идеи, позволяющей индивидуализировать имидж заказчика, сделать его логотип эффективным, запоминающимся и своеобразным, непохожим на другие.

Перейдем к этапам проектирования графического товарного знака и логотипа. Сайт logodesigner.ru предлагает несколько этапов непосредственной разработки знака:

Затронем еще одну важную тему. Как выбрать основные цвета для товарного знака или фирменного стиля в целом? Для этого необходимо рассмотреть психологию различных цветов по отдельности.

Цвет

Значение

Примечателен

Синий

Доверие, консервативность, надежность, честность, спокойствие, прочность, холод.

Самый популярный корпоративный цвет. Часто используется для интернет-бизнеса и финансовых учреждений. Мужественный цвет.

Черный

Утонченность, роскошь, формальность, стиль, элегантность, дороговизна, авторитетность.

Черный используется для брендов «высокого класса», как основной или в паре с другим цветом. Черный мрачный, серьезный. Большинство логотипов были сначала разработаны в черно-белых цветах.

Красный

Смелость, страсть, сила, внимание, любовь, восторг, действие, агрессивность.

Красный работает одинаково хорошо на черном и на белом фоне. Он может значить стоп, опасность и горячо. Цвет восклицания. Розовые цвета (оттенки красного) принято считать женскими цветами.

Желтый

Логический, оптимистичный, прогрессивный, уверенный, игривый, творческий.

Желтый обычно слишком яркий, чтобы использовать его отдельно, и требует использования контура, фона или граничащего цвета. Это цвет осторожности. Представляет четкость.

Оранжевый

Счастливый, энергичный, общительный, дружелюбный, доступный, увлеченный, солнечный.

Считается, что оранжевый вызывает аппетит. Оранжевый цвет используется в некоторых знаках предостережения. Часто используется в розничной торговле. Как правило, это призыв к действию.

Зеленый

Природа, богатство, свежесть, жизнь, гармония, окружающая среда, рост, новизна.

Зеленый значит “вперед”. Часто используется для представления эко-компаний и продуктов. Считается успокаивающим цветом.

Фиолетовый

Царственность, тайна, помпезность, церемониальность, творчество, уникальность, величественность.

Когда-то был самым дорогим цветом в производстве, так как делался из редкой морской водоросли. Часто рассматривается как элитный. Нравится детям, его часто используют в упаковке сладостей и игрушек.

Разобравшись с психологическим воздействием цветов перейдем к способам подбора цвета:

1) Монохромные цвета. Используются различные оттенки, тона одного цвета. Такой тип схемы более утонченный и консервативный

2) Аналогичные цвета. Оттенки, которые находятся рядом на цветовом круге. Этот тип схемы является универсальным.

3) Комплиментарные (дополнительные) цвета. Противоположности на цветовом круге (красный/зеленый или синий/оранжевый). Комплиментарные цвета бывает трудно применить сбалансировано и гармонично.

4) Раздельно-комплиментарные. Любой цвет на цветовом круге плюс два фланговых цвета. У этой схемы сильный визуальный контраст, но менее резкий, нежели в комплиментарной комбинации.

5) Триадный. Любые три цвета, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

6) Тетрадный (Дважды комплиментарный). Две пары, дополняющие друг друга; эта схема очень привлекательная, но может оказаться еще сложнее, чем применять одну пару дополнительных цветов, так как больше цветов труднее сбалансировать. (Используя данный тип схемы, следует выбирать один доминирующий цвет из четырех, и регулировать насыщенность/значение/и т.д. некоторых или всех цветов, чтобы они хорошо работали в разных частях создающегося дизайна, текста и фона).

Узнаваемость бренда тесно связана с цветом. Исследование университета Виннипега «Влияние цвета на маркетинг» показало, что первое суждение о продукте основано на цвете (60-90%, за первые 90 секунд). Это значит, что в дизайне цвет – не только артистический выбор, но и важное бизнес решение, которое влияет на всё, начиная от восприятия потребителей до продаж продукта.

При разработке фирменного знака (логотипа) и других дизайн макетов, необходимо также учитывать психологическое влияние графических форм и линий на потенциального потребителя. Считается что определенные формы в дизайне вызывают определенные эмоции, ассоциации.

Круг — единство, общность, защищенность.

Кольцо — прочность, неразрывность.

Кривая — гибкость, адаптивность.

Квадрат — стабильность, надежность, традиционность.

Треугольник — устойчивость, энергичность.

Вертикальные линии — выносливость, развитие, высокие стандарты.

Горизонтальные линии — надежность, стабильность, основательность.

Диагональ — динамика, энергичность.

Мир развивается, меняя вкусы, создавая новые тенденции, которые стремительно возникают, исчезают или объединяются с другими.

Согласно Википедии, тренд – это долговременная тенденция изменения исследуемого временного ряда. Главное слово тут “тенденция”, то есть возможность прогноза развития. Тренды с каждым годом меняются, один из трендов может видоизменится или объединится с другим трендом, а другой может вообще быть не популярным в новом году и отойти на задним план. Тренды формируют ведущие дизайнеры и крупные агентства дизайна. Один крупный проект известного дизайнера, выполненный в масштабном исполнении с концептуальной идеей и с использованием компьютерных технологий может создать предпосылку для развития тренда.

При правильном исследовании трендов можно спрогнозировать поведение потребителя в будущем: что он будет ценить, понимать и покупать. Все тренды имеют свой жизненный цикл, который зависит от ритма, в котором живет индустрия. Для индустрии дизайна этот срок не более двух лет. Несмотря на то что тренды «живут» относительно недолго они оказывают влияние на общие тенденции в дизайне и на современный стиль в дизайне, затрагивая все его области.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области