Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие-праздник по обучению основам грамоты "Мы - знатоки"

Цели подготовка детей к школьному обучению. Задачи развивать фонематические процессы у будущих школьников упражнять в выделении заданных звуков из состава слова упражнять в определении позиции заданного звука развивать навыки звукового и звукобуквенного анализа слов разной сложности учить работать в группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИТОГОВЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«МЫ – ЗНАТОКИ!»

(на основе телевизионной игры «Что? Где? Когда?»)

ЦЕЛИ: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь дошкольников. Повысить мотивацию детей для дальнейшего обучения в школе.

ЗАДАЧИ:

Обобщить и систематизировать у детей знания, полученные на логопедических занятиях.

Совершенствовать фонематический слух, упражнять в звуковом и слоговом анализе и синтезе.

Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, учить вычленять правильные буквы и складывать в слова.

Развивать пространственно-зрительную координацию, внимание, память, мышление.

Развивать творческие способности, воспитывать интерес к интеллектуальным занятиям, играм.

Закреплять правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.

Воспитывать любовь к родному языку.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

Привлекать родителей к участию в праздниках.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игровое поле с буквами; конверты с буквами, заданиями, портретами и атрибутами сказочных героев; разноцветные шарики с буквами (слогами); картинки домашних животных; домики для животных; карточки с буквами; фломастеры; карточки с цифрами; шапочки знатоков для каждого ребенка; медали.

Игровое поле разделено на 8 секторов. В середине вращающегося поля – стрелка. На секторах написаны 5 букв (Ш, К, О, Л, А), 2 музыкальных паузы (скрипичный ключ) и 1 сектор со знаком вопроса. Всего 5 заданий (по кол-ву букв) и 2 музыкальных номера,заранее подготовленных детьми. Сектор со знаком вопроса предназначен для игры со зрителями.

Логопед объявляет начало игры «Мы – знатоки!».

- Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной логопедической группе детского сада «Золотой ключик» проводится игра «Мы – знатоки!». Перед нами команда знатоков, это наши замечательные ребята (представление детей). Против знатоков играют сказочные герои, а какие – узнаем по ходу игры.

- Уважаемые зрители, поприветствуем наших знатоков. (Зрителями могут быть не только родители, но и дети др.группы).

- Уважаемые знатоки, просим на выход!

Дети называют свои имена и фамилии и проходят к игровому столу. На каждом – шапочка знатока.

Начало игры.

- Право вращать барабан предоставляется знатоку …. (имя ребенка).

Ребенок вращает барабан и, когда он остановится, называет букву напротив стрелки. Ведущий - логопед берет со стола конверт с такой же буквой.

Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку, которую я достану из конверта(на картинке пропеллер). Кому принадлежит этот пропеллер?

Дети.Карлсону.

Логопед. Уважаемые знатоки, послушайте, какое задание вам приготовил Карлсон. (Здесь возможны варианты: сказочными героями могут быть воспитатели в костюмах. Они лично дают детям разные задания. Можно обойтись и портретами сказочных персонажей; задание от них зачитывает ведущий, дети выполняют).

Игра «Слова-друзья, слова-противники». Нужно назвать слова-синонимы и слова-антонимы. (Желательно, чтобы ответили все дети, участвующие в игре).

Логопед. Знатоки успешно справились с заданием Карлсона и счет становится 1:0 в ползу знатоков! (Вывешивается счет; Карлсон благодарит детей за правильные ответы; зрители бурно радуются).

Следующий ребенок из команды вращает барабан и называет букву (или музыкальную паузу) напротив стрелки.

Логопед берет конверт с буквой, которая выпала на игровом поле.

- Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки.

Дети называют сказочную героиню (Красная шапочка) и выполняют её задание «Спрячь буквы от дождя».

В конверте печатные буквы. Нужно распределить буквы: гласные – согласные.Гласные буквы прячутся под красный зонтик, согласные – под сине-зеленый.

Логопед.Знатоки успешно справились с заданием Красной шапочки, и счет становится 2:0 в пользу знатоков! (Обновляем счет игры).

- Вращаем барабан. Следующая буква …

Дети называют букву напротив стрелки. Логопед достает конверт с этой буквой.

- Нужно внимательно прослушать звукозапись и отгадать, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», голос Чебурашки: «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» Дети называют героя.

Логопед. Против знатоков играет Чебурашка.

Чебурашка. Уважаемые знатоки! Я принес вам в подарок воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте их и попробуйте составить слова.

(Дети выходят к магнитной доске. Читают слоги на шариках и составляют слова).

Логопед. Молодцы, знатоки! Вы успешно выполнили задание Чебурашки. Счет становится 3:0. Ура!

Следующий ребенок вращает барабан. Если выпадает музыкальная пауза, дети выполняют музыкальные номера. Музыкальные номера заготовлены заранее, в них участвуют те дети группы, которые не вошли в число команды знатоков. Таким образом, в празднике заняты все дети логопедической группы.

Логопед. Конверт с буквой … Давайте посмотрим на картинку, которая лежит в этом конверте. Что это? (Хрустальная туфелька) Кому она принадлежит?

(Дети называют Золушку).

Логопед. Золушка против знатоков.

Золушка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Помогите мне расселить животных в домики по количеству слогов в их названии.

(Детям достаются картинки домашних животных,и они выполняют задание Золушки.На магнитной доске домики с различным количеством окон и цифрой. Желательно, чтобы дети определяли количество слогов разными способами).

Логопед. Знатоки справились с заданием, счет становится 4:0!!!(Счет обновляется, зрители неистовствуют).

- Остался последний конверт с буквой … Отгадайте загадку и узнаете, какой сказочный герой играет против вас.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети. Буратино.

Буратино. На ваших карточках буквы. Внимательно посмотрите на них и зачеркните неправильные буквы. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте получившееся слово.

(Карточки с заданием даются на подгруппу детей, чтобы дети могли советоваться и совместно искать правильный ответ).

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются!

- Знатоки опять справились с заданием! Счет 5:0! Игра закончилась победой наших знатоков. Поблагодарим их за хорошую игру. (Зрители бурно выражают свое восхищение командой знатоков).

- Но это еще не всё, сказочные персонажи просят составить слово из букв на конвертах.

Логопед. Попробуем расшифровать слово от всех сказочных героев. На каждом конверте буквы. Какое слово, догадались?

(Дети расставляют конверты с буквами и складывают слово ШКОЛА).

Логопед. Впереди вас ждет …школа. И вы, знатоки, будущие … школьники.

Сказочные герои (воспитатели в костюмах) вручают медали команде знатоков и всем детям, принимавшим участие в празднике.

Общая фотография на память каждому ребенку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области