Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Витамины на столе"

Практическая помощь воспитателям

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ставрополя

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Витамины на столе»

в старшей логопедической

группе «Рыбка»

Подготовила воспитатель

Шестакова Л.Ю.

2020 год

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, рассматривание иллюстраций о правильном питании, чтение художественных произведений по теме, экскурсия на пищеблок.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно делать, чтобы не болеть». Ребята, давайте попробуем помочь Незнайке. Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится. Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Воспитатель: Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Чтоб здоровым оставаться – нужно правильно питаться.

Кушай овощи и фрукты, и молочные продукты.

Чтобы бодрым быть, дружок – пей кефир и свежий сок.

Ты на завтрак съешь омлет, суп мясной поешь в обед,

Рыбку скушай ты на ужин, фосфор для ума всем нужен.

Выпей на ночь перед сном кружку молока с медком.

Детям необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

(Дети в шапочках-масках рассказывают стихи о витаминах А, В, С, Д)

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д. (педагог показывает слайды)

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк

(округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак,

(выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском,

(широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар

(изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар

(ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, как надо правильно питаться, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области