Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Помочь учителю в планировании и разработке программы по русскому языку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочая программа

по русскому языку

для 3 класса

на 2017/2018 учебный год

учителя начальных классов

Дорожкиной Наталии Александровны

2017

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии

За основу взята авторская программа по курсу начального общего образования по русскому языку А.В. Поляковой «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник программ начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2011) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013), Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности.

УМК: Полякова А. В. Русский язык. 2013 г. Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Курс русского языка разработан на основе концепции Л.В.Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В.Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности обучающихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализации обучения. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.

Выбор данной учебной программы по «Русскому языку» для начальной школы обусловлен необходимостью улучшить результаты обучения родному языку, усовершенствовать технологию обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей начального образования.

Изучение русского и родного языка по данной программе создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции. Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.  

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта, в программу изменения не внесены.

Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса, русского языка в начальной школе.

Данная рабочая программа направлена на достижение целей и задач:

Целирабочей программы:

Задачи рабочей программы:

Цели и задачи поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы.

Место и роль предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом данный учебный предмет изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность между начальным и основным звеном образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предусматривающим обязательное изучение русского языка на этапе начального общего образования,примерной программой начального общего образования по русскому языку для 3 класса, учебным планом школы МАОУ СОШ № 33 программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 ч. в год.

В соответствии с годовым календарным учебным планом МАОУ СОШ № 33 данная рабочая программа составлена на 160 часов. Количество часов уменьшено за счёт часов предназначенных для повторения и систематизации учебного материала.

Содержание учебного материала

Предложение.(4ч.)

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные

Главные и второстепенные члены предложения (11ч.)

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.

Состав слова(28 ч.)

Корень, приставка, суффикс. Состав слова. Приставка и предлог. Окончание. Основа. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками.

Правописание слов с двойными согласными(6 ч.)

. Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными.

Сложные слова (7ч)

Понятие о сложных словах. Образование сложных слов. Соединительные буквы о и е в сложных словах — орфограммы.

Правописание парных согласных в середине слова(9ч.)

Парные согласные в середине слова и обозначение их буквами. Правописание парных согласных в середине слова.

Слова с непроизносимыми согласными( 11ч.)

Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Непроизносимые согласные в середине слова.

Словоизменение и словообразование( 5ч.)

Словоизменение. Словообразование. Сопоставление словообразования и словоизменения.

Изменение имен существительных по падежам( 3ч.)

Склонение как изменение имён существительных по падежам. Падежные вопросы. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами. Вопросы к именам существительным с предлогами.

Три склонение имен существительных(8 ч.)

Зависимость склонения имен существительных от их рода. Определение склонения имени существительного. Признаки 1-го склонения имён существительных. Признаки 2-го склонения имён существительных. Признаки 3-го склонения имён существительных. Определение склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже.

Развитие речи:нахождение в текстах образных сравнений, озаглавливание текста, объяснение значения фразеологизма.

Первое склонение имен существительных (20 ч.)

Различия именительного и винительного падежей. Окончания имён существительных 1-го склонения в винительном падеже. Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. Написание ударных и безударных окончаний имён существительных в одном и том же падеже. Дательный и предложный падежи. Окончания имён существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Творительный падеж. Окончания имён существительных в творительном падеже. Употребление предлогов в разных падежах.

Развитие речи: наблюдение за жанром литературной речи — сказкой, загадкой; объяснение смысла пословиц; нахождение слов, употреблённых в переносном значении, объяснение их смысла; объяснение значения фразеологизмов, запись фразеологизмов по заданному значению; составление предложений по рисунку; озаглавливание текста; написание изложения-описания внешнего вида животного; составление словосочетаний при помощи предлогов; составление предложений с данными существительными в указанных падежах с предлогами.

Второе склонение имен существительных(11 ч.)

Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Мягкий и твёрдый типы склонения. Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения. Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. Правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения (наблюдение).

Развитие речи: наблюдение за литературными жанрами — загадкой, стихотворением, скороговоркой; объяснение значения фразеологизмов; составление словосочетаний и предложений с заданными словами

Второстепенный член предложения -дополнение(3ч.)

Признаки члена предложения — дополнения. Нахождение дополнений в предложениях, текстах.

Развитие речи: составление окончания рассказа.

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе(3ч.)

Наблюдение за окончаниями имен существительных мужского рода во множественном числе, а также 1-го и 2-го склонения во множественном числе.

Развитие речи:наблюдение за жанром литературной речи — стихотворением; написание изложения по плану; работа с фразеологизмами.

Второе склонение . Склонение имен существительных среднего рода( 5ч.)

Склонение имён существительных мужского и среднего рода в единственном и множественном числе (наблюдение). Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе и в предложном падеже.

Развитие речи:объяснение смысла пословиц; составление предложений с существительными в указанном падеже.

Второстепенный член предложения –определение ( 5ч.)

Понятие определения. Части речи, которыми могут быть выражены определения. Нахождение определений в предложениях.

Развитие речи: составление предложений с данными определениями; подбор синонимов и антонимов к прилагательным; наблюдение за особенностями загадок, стихотворений; нахождение в тексте образных сравнений.

Однородные члены предложения( 7 ч.)

Соединительные союзы И,ДА. Запятая при однородных членах предложения.

Третье склонение имен существительных ( 10 ч.)

Множественное число имен существительных 3-его склонения. Мягкий знак на конце существительных3-го склонения. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Имя числительное(2ч.)

Понятие об имени числительном, правописание имён числительных. Количественные числительные. Порядковые числительные.

Текст(2ч) Текст. Стили речи.

Связная речь

Устная речь.Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание. Словесный отчёт о выполненной работе. Связное высказывание на определённую тему. Соответствие речи орфоэпическим нормам.

Письменная речь.Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.

Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста и предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения на темы: «В походе», «Если бы я был волшебником», «Деревья зимой», «Уж небо осенью дышало…», «Мороз и солнце, день чудесный…» и т.д. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словарей.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Раздел, тема

Часы

Количество контрольных мероприятий

1

Предложение

4

2

Главные и второстепенные члены предложения

11

2

3

Состав слова

28

5

4

Слова с удвоенными согласными

7

1

5

Сложные слова

6

1

6

Парные согласные звуки в середине слова

9

2

7

Слова с непроизносимыми согласными

11

3

8

Словоизменение и словообразование

5

1

9

«Изменение имен существительных по падежам»

3

10

Три склонения имен существительных.

8

2

11

Первое склонение имен существительных.

20

3

12

Второе склонение имен существительных.

11

2

13

Второстепенный член предложения -дополнение.

3

1

14

«Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе»

3

1

15

Второе склонение имен существительных среднего рода.

5

16

Второстепенный член предложения -определение.

5

17

Однородные члены предложения.

7

1

18

Третье склонение имен существительных.

10

3

19

Имя числительное.

2

1

20

Текст

2

1

Итого

160

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;

- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

- понимать особенности диалогической формы речи;

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- восстанавливать деформированные тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

- определять последовательность частей текста;

- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие-глухие, шипящие, мягкие-твердые; слогоделение, ударение);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);

- использовать на письме разделительные ъ и ь;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е,ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);

- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика.

Обучающийся научится:

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;

- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);

- осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;

- пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и формоизменение;

- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

-различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);

- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова - имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);

- узнавать местоимения (личные), числительные.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространенные, нераспространенные;

- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

- находить орфограммы в указанных учителем словах;

- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

-применять правила правописания:

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания:

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

Требования, к уровню подготовки обучающихся

к концу третьего класса

знать /понимать:

-предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);

-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;

-однородные члены предложения;

- состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

-правописание парных согласных в корне;

-правописание непроизносимых согласных;

- правописание слов с двойными согласными;

-изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), --начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;

-правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце(рожь, вещь, сторож, плащ).

уметь:

-ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

-устанавливать связь слов в предложении;

-распознавать предложения с однородными членами;

-распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);

-производить разбор слова по составу;

-обозначать парные согласные в корне;

-писать слова с непроизносимыми согласными;

- писать слова с двойными согласными;

-изменять имена существительные по падежам: склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;

-писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;

-писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);

- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-пользоваться словарями и справочной литературой

Литература и средства обучения.

Литература основная

Литература дополнительная

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

5 www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Приложение к рабочей программе

Календарно - тематическое планирование уроков по русскому языку 3 класса Д

на 2017/2018 учебный год Дорожкиной Н. А.

П/п

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

Факт

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Предложение 4 ч.

1

Виды предложений по цели высказывания

Изучение нового

Фронтальная беседа

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

Регулятивные:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

Познавательные:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

– строить логическое рассуждение, как связь простых суждений об объекте (явлении).

Коммуникативные:

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации темп речи, тембр и силу голоса, жесты. Мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения.

04.09

2

Виды предложений по цели высказывания

Комбини-рованный

Текущий

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

Обучающийся получит возможность научиться:

владеть начальными умениями ведения разговора (начать, подержать, закончить разговор, привлечь внимание)

05.09

3

Восклицательные предложения

Изучение нового.

Текущий

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

06.09

4

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Комбини-рованный

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Обучающийся научится:

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

07.09

Главные и второстепенные члены предложения-11ч.

5

Главные и второстепенные члены предложения

1 ч

Изучение нового

Практическая работа

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Обучающийся научится:

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

08.09

6

Главные члены предложения

Комбини-рованный

Проверочная работа

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Обучающийся научится:

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

11.09

7

Главные члены предложения – основа предложения

Комбини-рованный

Письмо под диктовку

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся научится:

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

12.09

8

Главные члены предложения

Комбини-

рованный

Прове-

рочная работа

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять разбор предложения, определять части речи слов, давать характеристику предложения по интонации и цели высказывания.

14.09

9

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание

Текущий

Тестовый опрос.

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся научится:

-различать главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов

15.09

10

Р/Р. Обучающее изложение на слух воспринятого текста

Развитие речи.

Изложе-ние

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

Обучающийся получит возможность научиться письменно излагать небольшие тексты.

18.09

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области