Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса
на 2017/2018 учебный год
учителя начальных классов
Дорожкиной Наталии Александровны
2017
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана в соответствии
За основу взята авторская программа по курсу начального общего образования по русскому языку А.В. Поляковой «Русский язык», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник программ начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2011) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013), Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, в том числе коммуникативных качеств личности.
УМК: Полякова А. В. Русский язык. 2013 г. Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение. |
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Курс русского языка разработан на основе концепции Л.В.Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В.Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности обучающихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализации обучения. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи.
Выбор данной учебной программы по «Русскому языку» для начальной школы обусловлен необходимостью улучшить результаты обучения родному языку, усовершенствовать технологию обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей начального образования.
Изучение русского и родного языка по данной программе создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции. Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта, в программу изменения не внесены.
Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса, русского языка в начальной школе.
Данная рабочая программа направлена на достижение целей и задач:
Целирабочей программы:
Задачи рабочей программы:
Цели и задачи поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы.
Место и роль предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом данный учебный предмет изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность между начальным и основным звеном образования.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предусматривающим обязательное изучение русского языка на этапе начального общего образования,примерной программой начального общего образования по русскому языку для 3 класса, учебным планом школы МАОУ СОШ № 33 программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 ч. в год.
В соответствии с годовым календарным учебным планом МАОУ СОШ № 33 данная рабочая программа составлена на 160 часов. Количество часов уменьшено за счёт часов предназначенных для повторения и систематизации учебного материала.
Содержание учебного материала
Предложение.(4ч.)
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные
Главные и второстепенные члены предложения (11ч.)
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение. Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения.
Состав слова(28 ч.)
Корень, приставка, суффикс. Состав слова. Приставка и предлог. Окончание. Основа. Правописание отдельных суффиксов /-ик, -ек/. Однородные глаголы с приставками.
Правописание слов с двойными согласными(6 ч.)
. Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными.
Сложные слова (7ч)
Понятие о сложных словах. Образование сложных слов. Соединительные буквы о и е в сложных словах — орфограммы.
Правописание парных согласных в середине слова(9ч.)
Парные согласные в середине слова и обозначение их буквами. Правописание парных согласных в середине слова.
Слова с непроизносимыми согласными( 11ч.)
Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Непроизносимые согласные в середине слова.
Словоизменение и словообразование( 5ч.)
Словоизменение. Словообразование. Сопоставление словообразования и словоизменения.
Изменение имен существительных по падежам( 3ч.)
Склонение как изменение имён существительных по падежам. Падежные вопросы. Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи. Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами. Вопросы к именам существительным с предлогами.
Три склонение имен существительных(8 ч.)
Зависимость склонения имен существительных от их рода. Определение склонения имени существительного. Признаки 1-го склонения имён существительных. Признаки 2-го склонения имён существительных. Признаки 3-го склонения имён существительных. Определение склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже.
Развитие речи:нахождение в текстах образных сравнений, озаглавливание текста, объяснение значения фразеологизма.
Первое склонение имен существительных (20 ч.)
Различия именительного и винительного падежей. Окончания имён существительных 1-го склонения в винительном падеже. Родительный падеж имён существительных 1-го склонения. Написание ударных и безударных окончаний имён существительных в одном и том же падеже. Дательный и предложный падежи. Окончания имён существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Творительный падеж. Окончания имён существительных в творительном падеже. Употребление предлогов в разных падежах.
Развитие речи: наблюдение за жанром литературной речи — сказкой, загадкой; объяснение смысла пословиц; нахождение слов, употреблённых в переносном значении, объяснение их смысла; объяснение значения фразеологизмов, запись фразеологизмов по заданному значению; составление предложений по рисунку; озаглавливание текста; написание изложения-описания внешнего вида животного; составление словосочетаний при помощи предлогов; составление предложений с данными существительными в указанных падежах с предлогами.
Второе склонение имен существительных(11 ч.)
Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием. Мягкий и твёрдый типы склонения. Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения. Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. Правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения (наблюдение).
Развитие речи: наблюдение за литературными жанрами — загадкой, стихотворением, скороговоркой; объяснение значения фразеологизмов; составление словосочетаний и предложений с заданными словами
Второстепенный член предложения -дополнение(3ч.)
Признаки члена предложения — дополнения. Нахождение дополнений в предложениях, текстах.
Развитие речи: составление окончания рассказа.
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе(3ч.)
Наблюдение за окончаниями имен существительных мужского рода во множественном числе, а также 1-го и 2-го склонения во множественном числе.
Развитие речи:наблюдение за жанром литературной речи — стихотворением; написание изложения по плану; работа с фразеологизмами.
Второе склонение . Склонение имен существительных среднего рода( 5ч.)
Склонение имён существительных мужского и среднего рода в единственном и множественном числе (наблюдение). Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе и в предложном падеже.
Развитие речи:объяснение смысла пословиц; составление предложений с существительными в указанном падеже.
Второстепенный член предложения –определение ( 5ч.)
Понятие определения. Части речи, которыми могут быть выражены определения. Нахождение определений в предложениях.
Развитие речи: составление предложений с данными определениями; подбор синонимов и антонимов к прилагательным; наблюдение за особенностями загадок, стихотворений; нахождение в тексте образных сравнений.
Однородные члены предложения( 7 ч.)
Соединительные союзы И,ДА. Запятая при однородных членах предложения.
Третье склонение имен существительных ( 10 ч.)
Множественное число имен существительных 3-его склонения. Мягкий знак на конце существительных3-го склонения. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Имя числительное(2ч.)
Понятие об имени числительном, правописание имён числительных. Количественные числительные. Порядковые числительные.
Текст(2ч) Текст. Стили речи.
Связная речь
Устная речь.Понятие о диалоге и монологе. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание. Словесный отчёт о выполненной работе. Связное высказывание на определённую тему. Соответствие речи орфоэпическим нормам.
Письменная речь.Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового.
Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста и предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения на темы: «В походе», «Если бы я был волшебником», «Деревья зимой», «Уж небо осенью дышало…», «Мороз и солнце, день чудесный…» и т.д. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словарей.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Раздел, тема | Часы | Количество контрольных мероприятий |
1 | Предложение | 4 | |
2 | Главные и второстепенные члены предложения | 11 | 2 |
3 | Состав слова | 28 | 5 |
4 | Слова с удвоенными согласными | 7 | 1 |
5 | Сложные слова | 6 | 1 |
6 | Парные согласные звуки в середине слова | 9 | 2 |
7 | Слова с непроизносимыми согласными | 11 | 3 |
8 | Словоизменение и словообразование | 5 | 1 |
9 | «Изменение имен существительных по падежам» | 3 | |
10 | Три склонения имен существительных. | 8 | 2 |
11 | Первое склонение имен существительных. | 20 | 3 |
12 | Второе склонение имен существительных. | 11 | 2 |
13 | Второстепенный член предложения -дополнение. | 3 | 1 |
14 | «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе» | 3 | 1 |
15 | Второе склонение имен существительных среднего рода. | 5 | |
16 | Второстепенный член предложения -определение. | 5 | |
17 | Однородные члены предложения. | 7 | 1 |
18 | Третье склонение имен существительных. | 10 | 3 |
19 | Имя числительное. | 2 | 1 |
20 | Текст | 2 | 1 |
Итого | 160 |
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-интереса к познанию русского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие взаимоконтроля.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов;
- осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;
- понимать особенности диалогической формы речи;
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;
- восстанавливать деформированные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование;
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
- определять последовательность частей текста;
- составлять тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый-мягкий, парный-непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие-глухие, шипящие, мягкие-твердые; слогоделение, ударение);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике);
- использовать на письме разделительные ъ и ь;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- списывать текст с учебника, писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е,ё, ю, я;в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);
- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика.
Обучающийся научится:
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении;
- на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте);
- осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв;
- пользоваться словарями по указанию учителя;
- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать словообразование и формоизменение;
- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
-различать приставку и предлог.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи): имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);
- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова - имя существительное, имя прилагательное, глагол и служебные слова (предлог, союзы и, а, но);
- узнавать местоимения (личные), числительные.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространенные, нераспространенные;
- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных учителем словах;
- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
-применять правила правописания:
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
Требования, к уровню подготовки обучающихся
к концу третьего класса
знать /понимать:
-предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
-однородные члены предложения;
- состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
-правописание парных согласных в корне;
-правописание непроизносимых согласных;
- правописание слов с двойными согласными;
-изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), --начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
-правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце(рожь, вещь, сторож, плащ).
уметь:
-ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
-устанавливать связь слов в предложении;
-распознавать предложения с однородными членами;
-распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
-выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
-производить разбор слова по составу;
-обозначать парные согласные в корне;
-писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
-изменять имена существительные по падежам: склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
-писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
-писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
-пользоваться словарями и справочной литературой
Литература и средства обучения.
Литература основная
Литература дополнительная
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5 www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Приложение к рабочей программе Календарно - тематическое планирование уроков по русскому языку 3 класса Д на 2017/2018 учебный год Дорожкиной Н. А. | ||||||||||
№ П/п | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата | Факт Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
Предложение 4 ч. | ||||||||||
1 | Виды предложений по цели высказывания | 1ч | Изучение нового | Фронтальная беседа | – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; | Регулятивные: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; Познавательные: – осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; – строить сообщения в устной и письменной форме; – находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; – строить логическое рассуждение, как связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные: – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию. Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание | Обучающийся получит возможность научиться: осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации темп речи, тембр и силу голоса, жесты. Мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения. | 04.09 | ||
2 | Виды предложений по цели высказывания | 1ч | Комбини-рованный | Текущий | – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; | Обучающийся получит возможность научиться: владеть начальными умениями ведения разговора (начать, подержать, закончить разговор, привлечь внимание) | 05.09 | |||
3 | Восклицательные предложения | 1ч | Изучение нового. | Текущий | – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; | Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | 06.09 | |||
4 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1ч | Комбини-рованный | Текущий. Индиви- дуальный опрос | – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; | Обучающийся научится: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | 07.09 | |||
Главные и второстепенные члены предложения-11ч. | ||||||||||
5 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 ч | Изучение нового | Практическая работа | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | Обучающийся научится: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | 08.09 | |||
6 | Главные члены предложения | 1ч | Комбини-рованный | Проверочная работа | – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Обучающийся научится: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | 11.09 | |||
7 | Главные члены предложения – основа предложения | 1ч | Комбини-рованный | Письмо под диктовку | - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | Обучающийся научится: устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. | 12.09 | |||
8 | Главные члены предложения | 1ч | Комбини- рованный | Прове- рочная работа | – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Обучающийся получит возможность научиться: выполнять разбор предложения, определять части речи слов, давать характеристику предложения по интонации и цели высказывания. | 14.09 | |||
9 | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание | 1ч | Текущий | Тестовый опрос. | - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | Обучающийся научится: -различать главные и второстепенные члены предложения; составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов | 15.09 | |||
10 | Р/Р. Обучающее изложение на слух воспринятого текста | 1ч | Развитие речи. | Изложе-ние | – понимание чувств одноклассников, учителей; – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; | Обучающийся получит возможность научиться письменно излагать небольшие тексты. | 18.09 |