Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Построим новый дом для зайчика»

Цель научить детей индивидуальному и совместному конструированию, по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передать особенности предметов средствами конструктора LEGO. Задачи - научить определять назначение частей предметов, их пространственное расположение выбирать правильную последовательность действий - формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности желание экспериментировать, творить, изобретать - развивать внимание, память, логическое мышление - развивать умение выделять характерные особенности предмета - воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду - поддерживать детскую самостоятельность и инициативу - Закрепить представления о строительных деталях, их свойствах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Построим новый дом для зайчика»

Подготовила воспитатель:

Грищук Ольга Алексанровна

Магнитогорск, 2020

Цель:научить детей индивидуальному и совместному конструированию, по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Задачи:

- научить определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение выделять характерные особенности предмета;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду;

- поддерживать детскую самостоятельность и инициативу;

- Закрепить представления о строительных деталях, их свойствах;

Предварительная работа

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций по сказке «Заюшкина избушка». Показ М/м презентации, отгадывание загадок, закрепление знания геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

1. Картинки и игрушки (зайчика); изображения домика.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка дома.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята давайте, встанем в кружок, покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.

( дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто к нам пришел?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Зайка

Воспитатель: Только он (достаю игрушку), почему-то, грустный.

Знаете почему он грустный?

Дети: его лиса из дома выгнала

Воспитатель: Правильно, ребята, зайчик говорит мне, что у него был теплый домик лубяной, а у лисы – ледяной, она его выгнала, он остался без дома и ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?

Ответы детей: (Пожалеть его; позвать к себе жить; надо помочь зайке; построим новый домик).

Воспитатель: Я думаю, что мы сможем помочь зайке. Давайте смастерим новый домик для зайки.

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: Ребята из какого конструктора будем строить дом?

Дети: Из ЛЕГО конструктора.

Воспитатель: Хорошо, будем строить дом из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик. (Показываю схемы домика). Из каких основных частей он состоит?

Дети: Потолок, стены, крыша.

Воспитатель: Какая форма у домика?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник

Воспитатель: Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы зайка мог попасть в свой уютный дом?

Дети: вход, дверь.

Воспитатель: Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

Дети: Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома

Воспитатель: Из каких деталей состоит домик?

Дети: из средних и маленьких деталей конструктора.

Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?

Дети: треугольные детали

Воспитатель: Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Воспитатель:А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят домики из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания воспитатель подходит и помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также спрашивает, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики для зайки получились. Ребята давайте украсим наши домики.( дети украшают свои домики )

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?

Дети: домики

Воспитатель: Для кого строили домики?

Дети: для зайки

Воспитатель: Из чего мы построили домики?

Дети: Из ЛЕГО конструктора

Воспитатель: Ребята мы построили много домиков, а что же нам с ними делать? Зайка выберет себе один, а остальные?

Дети: Можно позвать друзей зайки.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нашего зайки много друзей. Давайте их позовем что бы они жили в наших домиках.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы,

Как мы Зайке помогли.

А теперь мы поиграем.

Мы тоже превратимся в зайчишек.

Песенка – игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! За это я хочу вас угостить очень вкусными леденцами на палочке! (воспитатель угощает детей «Чупа – чупсами»)





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.