Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 1 «Ручеек», г-к Анапа.
Маслова Светлана Юрьевна, воспитатель.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы, с использованием интерактивных приемов и методов при создании продуктов детского творчества.
Тема конспекта «Здоровое питание».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Задачи:
Оборудование: мягкая игрушка - Хрюша, интерактивное дерево, картинки фруктов, овощей и готовых блюд, мыслительная карта.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Воспитатель встречает детей . -К нам в гости пришел наш любимый Хрюша. -Здравствуй Хрюша, а почему ты такой не веселый, вялый? Хрюша говорит, что у него болит все от ушей до самого хвоста. -Ребята, что будем делать с Хрюшей? Правильно, его надо лечить. -А как будем лечить Хрюшу? Хрюша шепчет мне, что надо сходить в аптеку и купить много всяких таблеток. Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках на грядках. Эти таблетки намного полезнее! -Посмотрите, ребята, чем можно вылечить Хрюшу (воспитатель показывает детям дерево с овощами и фруктами). -Что висит на дереве? А, что это за буквы на фруктах и овощах? -Хрюша недоволен, качает головой, говорит, что в овощах и фруктах нет ничего полезного. Ребята, это правда? - Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные... Что? (Витамины). Свежие фрукты и овощи можно кушать сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. -Посмотрите, на доске висит карта на которой вы можете увидеть какие витамины, в каких продуктах бывают. - Ребята, скоро у вас будут выходные дни и я хочу у вас спросить, кто хочет вместе с Хрюшей сделать «Меню выходного дня» ? Из чего можно сделать меню выходного дня? Что при этом нам понадобиться ? Как можно оформить меню ? - Ребята, что бы нам такое интересное придумать?! | Дети приветствуют героя Дети предлагают свои варианты ответов. Дети выражают интерес. -Да, это хороший вариант, ребята! -Совершенно верно, это витамины. Дети не согласны с Хрюшей Дети рассматривают интерактивную карту, рассказывают, что знают о витаминах в продуктах. Если дети отвечают утвердительно: - Здорово! - Ребят, вы так много знаете о витаминах! |
2 этап: способствуем планированию деятельности | |
Воспитатель предлагает детям составить план действий что сначала надо сделать ,а что потом ? Предлагается рассмотреть весь материал для изготовления меню и определиться с выбором Воспитатель подытоживает ответы детей и их выбор -Ребята, давайте вспомним, какие витамины вы уже знаете? -Дети выбирают необходимый материал - Друзья, какая нам предстоит большая работа! продумать оформление меню выходного дня! | - Хорошо, что обратили на это внимание! - Отлично! - Как мы дружно с вами принимаем решения! Если дети предлагают свои варианты: - Да, так можно сделать. - Хорошая идея! Если нет: - Давайте вспомним, какие виды меню вы знаете? - Отлично! - Расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь о пользе апельсина, какой в нем есть витамин? Если дети не изъявляют желание: - У нас в группе есть книги, журналы и иллюстрации, в которых вы сможете найти информацию. Если дети предлагают варианты: - Идея супер! Вижу, что вам не терпится начать подготовку. Если нет: - Думаю нужно использовать то, что есть у нас в группе в центре творчества. ( картинки с изображением продуктов питания, бумага, ножницы. клей) - Всем удачи! И много идей! - Давайте договоримся, что мы можем, не мешая работе остальных, обращаться друг к другу за помощью. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
Дети самостоятельно организуют рабочие места, берут нужный материал - Увидела ваши работы и вспомнила как мы в детстве то же придумывали и составляли разные меню, из газетных вырезок, из журналов и даже из этикеток от продуктов. - По-моему уже можно смотреть что получилось! | - Работа кипит! - Мне очень нравится ваша работа! - Интересная идея! - Красивое оформление! - Здорово, что вы выбрали такой цвет |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
- Работа проделана большая! Что будем теперь делать с этими меню? -Ребята ,вы не только показали нашему другу какие продукты полезные и содержат витамины, но и стали настоящими художниками ,очень интересные и яркие меню у вас получились. Мы ими пополним нашу игровую среду Предлагаю устроить презентацию для нашего друга, показать все меню выходного дня которые вы сделали . Как идея? | - Да, они нам точно пригодятся, для игры в нашей группе |