УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(МБУ ДО «ДДТ»)
«Цветочные фантазии»
Конспект занятия
Составитель: Педагог
дополнительного
образования
Сомова Т.В.
Каб.N 8.
Тема : «Цветочные фантазии».
Цели: -Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять цветы из гофрированной бумаги, составлять композицию.
-Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, творческое отношение к заданию.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
– кабинет;
– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка;
– материалы: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага
2. Дидактическое обеспечение:
– технологическая карта на изготовление цветов из гофрированной бумаги
– образцы цветов из гофрированной бумаги;
– образцы поэтапного изготовления цветка.
Тип занятия: комбинированный, смешанный.
Структура занятия:
Организационный момент (1 минуты).
Актуализация знаний учащихся (2 минуты).
Повторение правил техники безопасности. (3минут)
Формирование новых умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).
Подведение итогов занятия. (5 минут).
II. Ход занятия
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки учащихся;
– проверка готовности учащихся к занятию.
2. Актуализация знаний учащихся
– настрой учащихся на работу;
– доведение до учащихся плана урока.
Педагог:
Сообщает учащимся тему занятия: «Цветочные фантазии»
. Изготовление цветов из гофрированной бумаги».
«Цель нашего занятия – освоить простую технологию выполнения цветка из гофрированной бумаги».
3. Подготовка к основному этапу занятия
4. Изложение педагогом нового материала.
Детям показываются готовые композиции в кабинете (из бисера, сухоцветы)
– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)
Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили.
- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление композиция цветов из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
- Посмотрите, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.
5. Практическая работа «Изготовление цветков из гофрированной бумаги»:
5.1. Вводный инструктаж :
Для изготовления цветка потребуется:
1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветной картон, гофрированная бумага зеленного цвета для изготовления листьев
2. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья;
3. карандаш,
4 клей ПВА или клеевой пистолет.
5. ножницы.
6. блестки для украшения
Технология изготовления:
1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков.
2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.
3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика- обвести и вырезать
4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки
5. Накрутить конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка):
6. Сформировать середину цветка:
7. Разложить цветы на фоне (картон вырезаем, по образцу, различные формы)
8.Приклеить лепестки цветов.
9. Приклеить листья.
Вспомнить правила техники безопасности и санитарной гигиены:
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами.
Передавать ножницы только ручкой вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4. Аккуратно работать с клеем.
5. Соблюдать правило санитарной гигиены.
5.2 Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся, пользуясь технологическими картами, выполняют изготовление цветков.
7. Уборка рабочих мест.
8. Подведение итогов занятия: Выставка готовых работ
9. Рефлексия.
Технологическая карта.