Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 272»
(МАДОУ «Детский сад №272»)
Проект "По дорогам сказок»
по развитию умения пересказывания содержания,
используя диалогическую речь и средства
выразительности (мимика, жесты, интонация,
движения)
Разработали: учитель-логопед Кофанова O.B. педагог-психолог Сырцова Ю.В.
Барнаул, 2019г.
Проект «По дорогам сказок»
Актуальность
Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она очень близка детям, так как динамична, образна и обладает внутренней свободой. Сказка является незаменимым источником нравственного воспитания детей. Ребёнок, погружаясь в мир волшебства познаёт сложные явления и чувства: жизнь и смерть, дружба и предательство, гнев и сострадание и др. В результате сопереживания героям у детей появляется новое эмоциональное отношение к окружающему: людям, предметам, явлениям; формируются положительные черты характера, эмоциональный интеллект.
Сказки также являются и источником познания: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Данный жанр стимулирует умственную деятельность, воображение и, конечно же, речь детей.
Язык сказок отличается большой живописностью. Сравнения, эпитеты, образные выражения, эмоциональные диалоги обогащают и активизируют речь дошкольников.
Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста можно отметить:
Цель
Развитие устойчивого интереса к сказке как произведению искусства; поддержание ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста логопедической группы, воспитатели, родители, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тип проекта: информационно—творческий, групповой.
Продолжительность: 1 месяц
Этапы реализации проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Формы и методы работы с родителями.
Пополнение предметно-развивающей среды.
3. Заключительный этап:
Предполагаемый результат:
детям данного возраста.
1. Дети с большим желанием принимали участие во всех мероприятиях проекта. В разнообразных видах деятельности дошкольники проявляли творческую активность, эмоциональную отзывчивость. В самостоятельной деятельности дети с удовольствием разыгрывают сюжеты сказок, отдавая предпочтение теневому театру. В общении со сверстниками в спорных ситуациях дети стараются социально приемлемым способом разрешить проблему: могут поправить друг друга, прийти на помощь, обратиться к чувствам другого.
2. Родители проявили инициативу и творчество при реализации проекта. Совместно с детьми были изготовлены книжки-малышки, оформлены заглавные буквы к сказкам, составлены презентации сказочных героев. Данные работы отличались разнообразием техник, индивидуальностью, эстетичностью. Также помогали пополнять в группе уголок сказок, театральной деятельности.
Выводы и предложения