Дидактические игры с детьми дома.
Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности. Дидактические игры приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях. Они учат детей думать, правильно анализировать и синтезировать. Велика роль игр в развитии сенсорных способностей.
Все дидактические игры способствуют развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Задачи многих дидактических игр и состоят в том, чтобы через игру научить детей составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни.
Предлагаем, Вашему вниманию несколько игр, которые будут полезны и интересны вашему ребенку.
Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Такие игры, как «От какого дерева лист?», «Кто скорее, или красивее сложит узор из камушков?», «Собери листья по убывающей величине», «Собери букет из осенних листьев» и многие другие, позволяют родителям проводить их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями, при этом закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, классификация) и наряду с этим воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.
Настольные игры. «Сложи картинку». Эта игра похожа на пазл. Изготовить ее может каждый разрезав одну картинку на 5-10, а то и больше, частей, этим усложнив ее. «Что изменилось? На столе перед ребенком лежат 3-4 игрушки. Через несколько секунд попросить малыша закрыть глаза, в это время убрать одну из игрушек. Открыв глаза, он должен назвать недостающей игрушки. Эту игру можно проводить с картинками.
Словесные игры. «Назови предмет по описанию». Назвать характерные признаки, например игрушки. Резиновый, круглый предмет, катится по полу, прыгает….(мяч). «Назови, одним словом». Взрослый называет группу слов. Ребенку надо назвать, одним словом. Например: футболка, колготки, майка, рубашка….(одежда). Или мяч, кукла, машинка, кубики…(игрушки). «Чудесный мешочек» В мешочек кладут несколько игрушек. Ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней, угадывает, что это за игрушка. «Узнай на вкус». Упражнение в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький).