Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР-ИНСЦЕНИРОВОК.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР-ИНСЦЕНИРОВОК.

Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из главных. Театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диалогической и монологической форм речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи детей, темпа речи, выразительности; это одно из ярких, эмоциональных средств, формирующих личность ребенка.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В работе данного направления поставила перед собой цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности, формировать предпосылки артистических способностей у детей раннего возраста через игры-инсценировки.

Задачи:

1 Приобщать к словесному искусству.

2 Формировать коммуникативные навыки у детей раннего возраста.

3 Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

Игра драматизация – особый вид деятельности детей дошкольного возраста. В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стишков.   

Драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста. Только драматизация помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, их индивидуальность.

Драматизация помогает глубже понять идею произведения, ощутить художественную ценность его, искренне выразить свои чувства.

Начиная с двух лет можно уже разыгрывать с ребенком различные повседневные ситуации. При этом можно не только играть с малышом в куклы и мягкие игрушки, но и показывать ему простейший "кукольный театр", т. е. разыгрывать с обычными игрушками сначала очень простые сюжеты, а потом все более сложные. Как правило, маленькие дети с удовольствием смотрят такие "представления", а через некоторое время начинают увлеченно показывать их и сами.

Начиная лет с трех лет можно попробовать разыгрывать с малышом еще и сюжеты детских книжек и мультиков, в первую очередь тех, которые ему очень нравятся. Сначала можно воспроизводить в игре лишь те события, которые вызвали наиболее яркий эмоциональный отклик у детей, и постепенно усложнять игру, добавляя новые ситуации и сюжетные ходы.

В повседневной жизни можно использовать разнообразные кукольные театры (бибабо, пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Необходимо привлекать детей к участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей.

В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе с взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Игры-исценировки основаны на собственных действиях исполнителя роли. В процессе их организации дети должны понимать содержание и эмоционально его воспринимать, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи, тех процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Например: в играх - потешках, в песенках сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и лёгкость действий, атмосфера радости от совместной игре взрослого и дитя. Содержание такого рода игр доступно и понятно малышам, они легко заучиваются, охотно воспроизводятся детьми. В разнообразных детских играх сочетаются легкость и удовлетворение, с которыми ребёнок подражает действиям взрослого, и развивающий эффект, заложенный в игровых сюжетах и игрушках.

В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации/ игры-исценировки.

Игры – инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

По мнению, В.В. Гербовой, при повторении сказок желательно обучать детей элементам драматизации. Это доставляет малышам много радости. И, хотя охотно взяв на себя ту или иную роль, ребенок нередко забывает ее, не всегда согласует свои действия с действиями партнера, воспитателя не должны смущать эти трудности. Надо помнить, что такие упражнения требуют чуть большего такта, терпения и значительно более частого одобрения действий детей, оценки их речи (как ее содержательной, так и эмоциональной стороны).

Д.Б.Эльконин называл сюжетно ролевой игрой деятельность творческого характера, где дети берут на себя роли  и воспроизводят деятельность и отношения взрослых. Ребенок поит куклу из чашки, затем заменяет её кубиком и после просто подносит руку ко рту куклы. Это означает, что игровые задачи ребенок решает на высоком интеллектуальном уровне.  

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством использования игр-инсценировок.

Задачи:

Деятельностный аспект личного вклада педагогического работника в развитие образования

Подготовительный этап:

Основной этап:

Итогово-обобщающий этап 

Этапы организации игр-драматизаций

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы

Игры:

Изготовление:

Взаимодействие с родителями воспитанников по развитию речи детей 2-3 лет

Формы работы с родителями

1. Анкетирование, проведение опросов.

«Дружу со сказкой»

«Знакомство с театром»

2. Памятки.

«Познакомимся со сказкой»,

«Мир театра»

3. Практикумы:

4. Совместное изготовление атрибутов, костюмов, разных видов театра, книжек-раскрасок.

5. Родительские собрания

6. Консультации

7. Информационные стенды:

Результативность

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.

Педагогу нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка. Конечно, все это требует от взрослого эмоциональной выразительности и артистизма. Но ведь педагогика — это искусство. Только радость от успеха, увлеченность и заинтересованность ведут к развитию личности человека.

Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. И театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованной игры можно решать практически все задачи программы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области