Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием игровых технологий"

Цель развитие социально- коммуникативных умений и навыков детей ОВЗ старшего возраста через игровую деятельность. Задачи 1. Формировать коммуникативные качества ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний. 2. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру. 3. Развивать у детей социальные навыки освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций умение договариваться соблюдать очерёдность устанавливать новые контакты.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1

г. Славянска – на - Кубани

муниципального образования

Славянский район

Мастер-класс

«Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием игровых технологий»

Подготовила:

воспитатель Бауэр Л.П.

2020 г.

Цель:  развитие социально- коммуникативных умений и навыков детей ОВЗ старшего возраста через игровую деятельность.

Задачи: 

1. Формировать коммуникативные качества ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

2. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

3. Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

Образовательные технологии: здоровье сберегающие, игровые, личностно-ориентированная.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Методические приемы: сюрпризный момент, действия с предметами, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Материал и оборудование для игры:

Цветочный шар дружбы

камешки марблс, картинки со сказочными персонажами

листы бумаги, фломастеры на каждого педагога.

Ход проведения мастер-класса

«Единственно настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения…».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Актуальность данной темы:

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. В процессе социализации ребенок осваивает основные виды деятельности и первым видом социальной активности является общение.

Первый социальный опыт приобретается очень рано. Ребенок, едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими, и эти отношения со временем все более усложняются и преобразуются.

Я работаю в группе детей компенсирующей направленности и развитие коммуникативных навыков очень важны для наших детей.

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Отсутствие коммуникативных навыков существенно затрудняет внутреннее раскрытие ребёнка и реализацию его в учебном процессе, среде сверстников и социуме в целом, приводит к неконструктивному общению ребёнка и появлению отклонений в его социализации.

Лучшим периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников. В своей педагогической деятельности я использую игры для детей с ОВЗ, такие как:

Хороводные игры: «Лебедь, рак и щука», «Весела сороконожка», «Каравай»…

Цель игр: развивать внимание ребенка, улучшать координацию движений. Улучшать коммуникативные способности общения в паре, привить «чувство партнера»

Ритмические игры на подражание «Дождь идет» «У оленя дом большой» «Огуречик» …

Эти игры позволяют работать над темпом речи, развивают сообразительность, внимание.

Сюжетно-ролевые игры являются как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условии для развития важнейших сфер психической жизни у ребенка с ОВЗ, потому что она является наиболее эффективным средством формирования волевого и произвольного поведения в дошкольном возрасте. К таким играм относятся «Магазин игрушек», «Полечим и покормим собачку», «Угостим куклу»…

Цель игр: развивать внимание ребенка, улучшать коммуникативные способности детей.

Дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, активности познавательной деятельности детей.

Театрализованные игры с использованием разных видов театра (пальчиковый, настольный, плоскостной театр на ковролине, би-ба-бо. Проводя такие игры, мы стимулируем развитие диалогической речи у детей ОВЗ.

Практическая часть

Некоторые игры мне хотелось бы проиграть вместе с вами, поэтому попрошу желающих 4 человека, выступить в роли детей.

1. Игра – приветствие «Давайте поздороваемся»

Цель. Знакомство и установление контакта друг с другом.

У меня цветочный шарик дружбы. Мы с вами сейчас познакомимся передавая его друг другу и пожелаем добра. Меня зовут Л. П. Я желаю здоровья. ……

Очень приятно с вами познакомиться. Молодцы.

Вы любите сказки? Я приготовила картинки со сказочными героями.

Выберите персонажей из одной сказки. Из какой сказки эти персонажи?

2. Игра «Встреча со сказкой»

Цель — формировать положительную концепцию, самопринятие, уверенность в себе. Развитие памяти, мышления и связной речи.

Ход игры.

Расскажите: какие они, чем они вам нравятся, или не нравятся, опишите, как они выглядят? Есть ли у вас такие качества в характере? Хотели ли вы быть похожими на него. Чем, похожи? Или не похожи.

- Молодцы. Вы хорошо описали героев сказки.

Да, каждая сказка учит добру, смелости, находчивости.

На столе лежат картинки, возьмите пожалуйста по одной и найдите пару.

Теперь мы с вами будем работать по группам.

Я вам хочу предложить поиграть:

3.Творческая игра «Камушки Марблс»

Цель игры: Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Расширять кругозор, внимание, наблюдательность, развивать общую и мелкую моторику рук, расширять творческие возможности детей, обогащать словарный запас.

Немного расскажу о том, что такое камешки Марблс. Камешки получили свое название от английского слова «marbles» (мраморные), созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла.

Ход игры.

У меня есть необычные картинки. Посмотрите. Как вы думаете, можно ли собрать композицию? Можно. Подойдите к картинкам и выберите нужные для вашей композиции. Когда будет готов сюжет, украсьте его камешками Марблс и составьте рассказ по вашему сюжету. Вы согласны поучаствовать?

Получилось ли у вас найти общий сюжет? Договориться между собой. Понравилась ли вам ваша картина? А вам?

Что было трудного. Или все получилось.

Молодцы. Ваши рассказы были интересными, картинки были красиво украшены.

Рефлексия

Упражнение «Дружественная ладошка».

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свои позитивные пожелания, об услышанной информации.

Выполнение задания участниками.

- Подарите их друг другу.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

И в конце, я бы хотела вам подарить буклеты, где собраны игры, которые можно использовать для развития социально - коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ.

Вывод: в игре активно обогащается и развивается словарь детей ОВЗ.

-формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира.

-систематизируются и углублаютса знания о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

-игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, формировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области