Дидактическое пособие «Математика для малышей»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего возраста.
Задачи:
1. Закреплять умение считать.
2. Закреплять у детей умение различать предметы по цвету, по форме, по количеству (один, много, мало).
3. Закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и соотносить их с похожими предметами.
4. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
5. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, в, под, над и т. д.
6. Формировать умение определять время суток, время года.
7. Развивать у детей зрительное восприятие, память, мышление, речь, мелкую моторику.
8. Воспитывать познавательный интерес к математическим играм и упражнениям.
Дидактическое пособие «Математика для малышей» предназначено для индивидуальной и подгрупповой (2-3 человека) работы с детьми младшего дошкольного возраста.
В пособии собрана информация для закрепления пройденного материала.
Данное пособие помогает ребенку самостоятельно закреплять материал без помощи педагога. Как известно, во время игры материал гораздо лучше усваивается. А пособие создано таким образом, что все изучение и повторение происходит в виде небольших дидактических игр. Разные интересные и красочные задания очень увлекают детей. Дети увлечены играми, а значит, и усваивают весь материал быстрее.
Пособие включает в себя дидактические игры по формированию элементарных математических преставлений.
«Найди столько же»
Игра состоит из картинок с изображением разных предметов. Дети подбирают пары картинок, на которых изображено одинаковое количество предметов.
«Величина предметов»
Детям предлагается рассмотреть картинки и ответить на вопросы. Рассматривая картинки, дети сравнивают предметы по длине, ширине, высоте.
«Подбери предмет к форме»
В игре собраны картинки с изображением разных предметов, а так же карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети находят предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру.
«Подбери по цвету»
Игра представляет собой серединку цветка и лепестки, на которых изображены предметы разного цвета. Ребенок сравнивает предметы по цвету, выбирает предметы заданного цвета и распределяет их по группам, собирая цветок с красными (желтыми, зелеными, синими) предметами.
«Ориентировка в пространстве»
Детям предлагается рассмотреть картинки и ответить на вопросы «Кто (что) где находится?». Рассматривая картинки, дети определяют пространственное расположение предметов, используя различные предлоги.
«Когда это бывает?»
Игра состоит из картинок, на которых изображены части суток и времена года. Дети последовательно раскладывают картинки с изображением частей суток, определяют время года по признакам и приметам.
«Найди отличия»
Игра состоит из картинок с изображением снеговиков, которые отличаются друг от друга. Ребенок берет две картинки, сравнивает снеговиков, находит отличия между ними.
«Большой – маленький»
Здесь собраны задания на составление пар «большой – маленький». Картинки можно группировать и другими способами, например «собери все большие» или «собери все маленькие».
«Посмотри и ответь»
Детям предлагается ответить на вопросы по картинкам. Рассматривая картинки, дети различают предметы по количеству, по высоте, по длине.
«Геометрическая мозаика»
Детям предлагается набор геометрических фигур разного цвета и размера. Используя эти фигуры, дети составляют картинку. Во время составления картинок дети закрепляют знания о геометрических фигурах, их названии. При помощи творческого задания ребенок расширяет свой кругозор, узнает новое.
«Фигуры из счетных палочек»
В игре представлены счетные палочки и картинки-образцы. При помощи счетных палочек ребенок выкладывает фигуры по образцу, закрепляя знания о величине предмета, его форме.