Дидактическое пособие «Математика для малышей» для детей младшего дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактическое пособие «Математика для малышей»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Задачи:

1. Закреплять умение считать.

2. Закреплять у детей умение различать предметы по цвету, по форме, по количеству (один, много, мало).

3. Закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и соотносить их с похожими предметами.

4. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

5. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, в, под, над и т. д.

6. Формировать умение определять время суток, время года.

7. Развивать у детей зрительное восприятие, память, мышление, речь, мелкую моторику.

8. Воспитывать познавательный интерес к математическим играм и упражнениям.

Дидактическое пособие «Математика для малышей» предназначено для индивидуальной и подгрупповой (2-3 человека) работы с детьми младшего дошкольного возраста.

В пособии собрана информация для закрепления пройденного материала.

Данное пособие помогает ребенку самостоятельно закреплять материал без помощи педагога. Как известно, во время игры материал гораздо лучше усваивается. А пособие создано таким образом, что все изучение и повторение происходит в виде небольших дидактических игр. Разные интересные и красочные задания очень увлекают детей. Дети увлечены играми, а значит, и усваивают весь материал быстрее.

Пособие включает в себя дидактические игры по формированию элементарных математических преставлений.

«Найди столько же»

Игра состоит из картинок с изображением разных предметов. Дети подбирают пары картинок, на которых изображено одинаковое количество предметов.

«Величина предметов»

Детям предлагается рассмотреть картинки и ответить на вопросы. Рассматривая картинки, дети сравнивают предметы по длине, ширине, высоте.

«Подбери предмет к форме»

В игре собраны картинки с изображением разных предметов, а так же карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети находят предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру.

«Подбери по цвету»

Игра представляет собой серединку цветка и лепестки, на которых изображены предметы разного цвета. Ребенок сравнивает предметы по цвету, выбирает предметы заданного цвета и распределяет их по группам, собирая цветок с красными (желтыми, зелеными, синими) предметами.

«Ориентировка в пространстве»

Детям предлагается рассмотреть картинки и ответить на вопросы «Кто (что) где находится?». Рассматривая картинки, дети определяют пространственное расположение предметов, используя различные предлоги.

«Когда это бывает?»

Игра состоит из картинок, на которых изображены части суток и времена года. Дети последовательно раскладывают картинки с изображением частей суток, определяют время года по признакам и приметам.

«Найди отличия»

Игра состоит из картинок с изображением снеговиков, которые отличаются друг от друга. Ребенок берет две картинки, сравнивает снеговиков, находит отличия между ними.

«Большой – маленький»

Здесь собраны задания на составление пар «большой – маленький». Картинки можно группировать и другими способами, например «собери все большие» или «собери все маленькие».

«Посмотри и ответь»

Детям предлагается ответить на вопросы по картинкам. Рассматривая картинки, дети различают предметы по количеству, по высоте, по длине.

«Геометрическая мозаика»

Детям предлагается набор геометрических фигур разного цвета и размера. Используя эти фигуры, дети составляют картинку. Во время составления картинок дети закрепляют знания о геометрических фигурах, их названии. При помощи творческого задания ребенок расширяет свой кругозор, узнает новое.

«Фигуры из счетных палочек»

В игре представлены счетные палочки и картинки-образцы. При помощи счетных палочек ребенок выкладывает фигуры по образцу, закрепляя знания о величине предмета, его форме.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.