Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. На тему: "Белка в гости к нам пришла" Автор:Подшивалова. И. Г воспитатель Северодвинского дома ребёнка.
Цель:Создать условия для познавательно-- речевого развития детей. Задачи:обогащать представления детей о лесных обитателях :белка, заяц. Формировать интерес к объектам природы, доброжелательное, эмоциональное, отзывчивое отношение к ним.
Задачи:Расширять знания о природе и диких животных. Обогащать словарь прилагательными обозначающие признаки и свойства (пушистый, колючий, шершавый, мягкий). Закреплять умение рисовать прямые отрывистые линии. Развивать эстетическое восприятие, приобщать к творчеству.
Оборудование :игрушки белка, заяц. Искусственная ёлочка, берёзка нарисованная, силуэты птиц(воробей, ворона), еловые шишки.
Ход занятия.
В дверь кто то стучится. Воспитатель:Ребята,кто к нам пришёл? Дети:Белочка. Воспитатель:Белочка хочет с вами познакомиться. Вставайте в круг, к кому белочка подойдёт, тот будет говорить с ней. Здравствуй белочка и надо улыбнуться, чтобы она не испугалась. Дети рассматривают белочку. Отвечают на вопросы. Какая шубка(мягкая, пушистая). Чем белочка слышит, когда ей что то говорят. (Ушками). Где уши у белки? (На голове). Что есть на голове у белки? (глаза, нос, рот) Воспитатель говорит, что белка грустная, потому что она потерялась и хочет домой, но не знает дорогу. Ребята, а где белка живёт? Дети: В лесу. Воспитатель:А вы знаете где лес?Давайте проводим белочку домой в лес. Дорога в лес трудная. Построим дорожку для белочки. Одну узкую, другую широкую. (Дети строят вместе с воспитателем. Белочка пошла по узкой дорожке и упала. Почему дети она упала? По широкой прошла и не упала. Дети за белочкой идут по широкой дорожке. Перелезают через бревно. Прыгают через ручеек. Дети, мы попали с вами в лес. Воспитатель :Посмотрите кто тут живёт? Маленький, беленький по лесочку прыг, прыг, по лесочку тык, тык. Дети:Зайка. Дети рассматривают зайку, сравнивают его с белкой, чем отличаются (уши у зайки длинные, а у белки маленькие, а хвост у зайки короткий, а у белки большой, длинный) Давайте споём зайке песенку, а то он очень грустный. Дети поют песню:"Зайка серенький" . Зайка, а почему ты такой грустный? На улице снег, и мне не чего есть. Воспитатель :А что любит зайка есть? Воспитатель :Давайте дети нарисуем зайке травку, и на кормим его. Дети рисуют травку и приносят зайке. Воспитатель:Пойдём дальше в лес. Выходят к ёлке и березе. Воспитатель :У берёзы и ёлки есть веточки, у ёлки колючие, а берёзы гладкие. А кто это сидит на веточке?Дети:Птички(называют птичек ворона и воробей. Воспитатель :Днём птички летают, а ночью спят. Смотрите под ёлкой шишки. Какая шишка шершавая, колючая, а у белочки шубка мягкая. Игра "Шишки на ветке" и "Соберём шишки в корзину" Белочка говорит спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Вы такие добрые, ловкие. Приходите к нам в лес в гости. Дарит детям грибочки.