Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"В поисках затерянного города"

Цель коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи 1. Создание положительного эмоционального климата в группе. 2.Формирование групповой сплоченности. 3.Воспитание гуманных чувств, способности к эмпатии, доброжелательности, отзывчивости. 4.Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, связной речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«В поисках затерянного города»

Задачи:

1.Создание положительного эмоционального климата в группе.

2.Формирование групповой сплоченности.

3.Развитие мышления через создание проблемных поисковых ситуаций.

4.Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, фантазии и мелкой моторики рук.

5.Воспитание гуманных чувств, способности к эмпатии.

6.Воспитание доброжелательности и отзывчивости.

7. Развитие ВПФ: мышления, памяти, внимания, восприятия, связной речи.

Оборудование: карта, песочница, песок, веера, кисти, щетки, коктельные трубочки, игрушки от киндер сюрпризов, смайлики, «Волшебный листочек», картинка с изображением города и веселых (грустных) жителей, подносы, емкости с водой, пульверизаторы, релаксационные мелодии, набор карточек-эмоций, подушки по количеству детей, маски на глаза по количеству детей, таз с водой, бумажные полотенца, светящееся дерево «Сакура», декоративный фонтанчик.

Ход занятия:

Доброе утро, мои маленькие друзья. Я рада вас видеть у себя в гостях. Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение-приветствие «Здравствуй, друг!»

Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки - не бросятся в драку,

Добрые руки - погладят собаку,                               Умные руки - умеют лечить,

Чуткие руки - умеют дружить.

Давайте возьмемся за руки и наши добрыми, чуткими руками предадим друг другу свое тепло и доброту.    

Сегодня, когда я направлялась на работу в детский сад, я наткнулась на очень интересную вещь. Посмотрите, пожалуйста, может вы мне скажете, что это такое. (Ответы: это карта сокровищ.) И, правда, это карта. Но что это за карта и о чем она хочет нам рассказать?! Если внимательно рассмотреть и прочитать, то мы увидим на ней место, на котором еще совсем недавно был расположен «Волшебный город – «Добряково»», в котором жили веселые и жизнерадостные человечки. Но однажды на город налетел страшный ураган, посланный злым волшебником, который не любил доброту, радость и заботу. Этот ураган был настолько мощным, что унес из этого доброго города всю радость, доброту, любовь и заботу, а город просто засыпал песком. Осталась только вот эта карта. А на карте, посмотрите, остались даже следы от песка.

Как думаете, ребята, может это подсказка нам, где искать этот затерянный город? (Ответы – в пустыне очень много песка, возможно это там.)

Наверно, вы правы и мы должны отправиться в пустыню, где очень много песка. Вы готовы помочь человечкам? (Да) Тогда отправляемся в путешествие. А попасть в нужное место нам поможет вот этот волшебный листочек и заклинание:

Ты лети, лети, листок

Через запад на восток,

Вокруг сада покружи

Путь-дорожку укажи…

(включается песня из мультфильма «По дороге с облаками», шагаем.)

(Волшебный листочек приводит нас к фотографии, на которой изображена пустыня с, когда то веселыми, но теперь уже грустными, человечками.)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на жителей засыпанного песком города, какое у них настроение, какие эмоции они испытывают и почему, как вы думаете? Выберите из всех карточек-эмоций те, которые мы видим на лицах ребят. (Ответы: они боятся злого волшебника, им грустно, страшно, тревожно, они хотят снова улыбаться. Выбирают – обида, страх, грусть.)

А как вы думаете, мы с вами сможем помочь человечкам, и как это можно сделать? (Ответы: можно с ними поиграть, успокоить, развеселить, рассказать веселый стишок, спеть песенку, пощекотать, крепко обнять, погладить, подарить добрую улыбку.) Все правильно! Вы молодцы! Но самое главное, им нужен дом, где они будут жить.

Для начала, мы должны отыскать этот затерянный город и его жителей. Ну что ж, отправляемся в путь! Нам опять поможет наш волшебный листочек:

Ты лети, лети, листок

Через запад на восток,

Вокруг сада покружи

Путь-дорожку укажи…

(включается песня из мультфильма «По дороге с облаками», шагаем.)

А вот и наша пустыня. (Включается запись звуки пустыни.) Давайте с ней поздороваемся, подарим ей свои положительные эмоции и добрые чувства? Какие, выберите из карточек-эмоций нужные? (Ответы: радость, восторг, удовольствие.) Молодцы!

Упражнение «Веселые ладошки» (Включается мелодия – Моцарт колыбельная.) Под релаксационную музыку, детям предлагается закрыть глаза масками, медленно положить ладошки на песок, взять его в горсточки, пересыпать между пальцами, из кулачка в кулачок. Ребята, вы чувствуете песок? Какой он? (Ответы: прохладный, шершавый, сыпучий.) Подарите ему свои эмоции, доброту, любовь, а в ответ он заберет все ваши страхи, переживания, плохое настроение и злость. Вам легко и спокойно!

Открывайте медленно глазки! Смотрите перед нами сундучок. Видимо пустыня начинает гам помогать в наших поисках, и дает подсказки. Давайте посмотрим, что в нашем сундучке. (Открываем сундучок. Внутри лежат инструменты: щетки, совочки, лопатки, кисти, веера.) А зачем нам все это? (Ответы: этими приспособлениями мы будем аккуратно проводить поиски и раскопки.) А скажите, пожалуйста, как называется человек, который проводит раскопки? (Археолог.) Здорово! Хотите побывать настоящими археологами? Выбирайте себе инструмент. (Выбирают.) (Индивидуальные вопросы детям, почему они выбрали тот, или иной инструмент.)

Упражнение «Опытные археологи». Давайте, с помощью наших инструментов, попробуем найти хотя бы что-то от нашего города?! (аккуратно ищем осколки, развалины затерянного города.) (Работа в песочнице, индивидуально с каждым ребенком.) Как жалко, что от города ничего не осталось, а только одни осколки и развалины.

Я предлагаю вам превратиться в настоящих волшебников и построить новый город, не хуже прежнего. Согласны?

Что будет в этом городе? (Ответы: деревья, дома, парки развлечений, кафе, дороги и машины, магазины, школы, детские сады, кинотеатры.) Здорово!

Злой ураган засыпал песком старый город. А что можем сделать мы, чтобы с новым городом такого не произошло? (Ответы: намочить его.) Возьмите емкости с водой, пульверизаторы и намочите наш город, тем самым создавая его защиту. (Брызгают, укрепляют песок.) Теперь нашему городу не страшен никакой ураган! (Включается релаксационная мелодия – звуки природы, инструментальная обработка. Выбираем игрушки, которые нам понадобятся для работы. Возводим новый город. Работа в песочнице.)

Прекрасный город у нас получился. Расскажите, пожалуйста, что есть в вашем городе, кто в нем живет, какой образ жизни ведут его жители, чем они любят заниматься, есть ли у них друзья или враги? (Ответы.)

Ребята, вы молодцы! А чтобы наш город никто и никогда не разрушил, я предлагаю вам нарисовать оберег, песочный щит, который будет охранять его от бед, плохого настроения, ветров и ураганов. (Придумывают и рисуют.)

Посмотрите на наших человечков (показываю фото с человечками в новом городе), жителей старого разрушенного города! Что с ними случилось? Что они чувствуют? (Ответы.) Выберите, пожалуйста, те эмоции, чувства из карточек. (Выбирают – радость, восторг, удовольствие…)

Конечно, они рады, что у них снова есть дом, друзья, парки, где они вместе могут играть, гулять и веселиться.

Как вы думаете, почему у нас получился такой прекрасный город? (Ответы.) Я открою вам секрет! А город прекрасен потому, что мы, возводя его, ни разу не поругались, не поссорились, были дружными и все делали

вместе. А значит: вместе мы можем победить любые страхи, нужно всего лишь этого очень захотеть!

Ну, что, мы нашли засыпанный город, помогли построить новый для веселых человечков, а нам пора возвращаться в сад. Произносим волшебное заклинание, а волшебный листок укажет нам дорогу:

Ты лети, лети, листок

Через запад на восток,

Над домами покружи

В сад дорожку укажи…

(включается песня из мультфильма «По дороге с облаками», шагаем.)

( включаю расслабляющую мелодию) Ну, вот, мы с вами снова в саду. Давайте присядем на наши подушечки и по очереди расскажем о своих чувствах и впечатлениях от нашего приключения.

Рефлексия «Что я чувствую». Я предлагаю вам выбрать смайлик, который расскажет о вашем настроении (радость, грусть или спокойствие). (Выбирают и рассказывают, почему выбрали этот смайлик.) Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!

К сожалению, нам пора прощаться.

Упражнение «Улыбка по кругу». Давайте встанем в круг и подарим друг другу самую – самую добрую и ласковую улыбку и попрощаемся до следующей встречи (включаю песню Барбариков – «Друзья»)

До свидания!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26» города Кирова

«В ПОИСКАХ ЗАТЕРЯННОГО

ГОРОДА»

Подготовила: педагог-психолог 1 квалификационной категории

Базыльникова

Екатерина Владимировна

г. Киров, 2020

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области