Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс «Использование метода эксперимента в создании юбилейной композиции «7 чудес Кузбасса»

Цель мастер-класса знакомство с опытом использования метода эксперимента посредством выполнения практической работы. Задачи мастер-класса • познакомить с устройством простейшего резиноморного двигателя • развивать наблюдательность, умение делать выводы • развивать мотивацию к познанию технического творчества • воспитывать культуру труда, гражданственность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

Мастер-класс

«Использование метода эксперимента

в создании юбилейной композиции

«7 чудес Кузбасса»

Автор-составитель:

Бабешко О. А., педагог дополнительного образования

Тисуль

2020

Мастер-класс

«Использование метода эксперимента

в создании юбилейной композиции

«7 чудес Кузбасса»

Педагог: Бабешко О. А.

Цель мастер-класса: знакомство с опытом использования метода эксперимента посредством выполнения практической работы.

Задачи мастер-класса:

Форма: практическое занятие

Оборудование: заготовки устройства для резиномотора, заготовки из бумаги для призмы с изображением «7 чудес Кузбасса», карта Кемеровской области.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Бабешко Олег Александрович, я педагог дополнительного образования.

Помню, как в детстве я из подручных материалов сделал танк, который двигался с помощью энергии закрученной резинки, вот по такому принципу (запускает тюрючок). Показал друзьям, заинтересовал их, и потом все вместе конструировали и проводили военные танковые баталии.

Сегодня резиномотор потерял свою значимость. Хотя в разновидности моделей есть потенциал.

(Проводится демонстрация устройства резиномотора).

- Как вы думаете, каково несовершенство двигателя данного типа?

(происходит быстрый выброс энергии)

- Так вот, сегодня мы с вами проведём эксперимент, в ходе которого решим противоречие: как замедлить выброс энергии скрученной резинки и обеспечить условие плавного вращения продукта на более продолжительное время.

- Уважаемые участники мастер-класса, как вы предлагаете решить эту проблему? (вносятся предложения участниками мастер-класса)

1. Взять резинку другого качества. (демонстрация)

2. Увеличить силу трения.

- А как можно, по-вашему, увеличить силу трения в данном продукте? (ответы участников мастер-класса)

3. Практическая часть

Цель эксперимента: найти оптимальный вариант уменьшения или увеличения силы трения с помощью замены прокладки из различного материала.

- На рабочих столах одинаковая конструкция резиномотара. Давайте его поэтапно соберем.

1. Брем основание и крепим к нему рамку.

2. Берем резинку и накидываем 2 резинки на крючок в верхней части устройства

3. Берем ось вращения, накидываем резинку и вставляем ось в отверстие.

4. Берем кольца трения, изготовленные из различного материала и соединяем с осью.

5. Фиксируем на подставке и закрепляем чекой.

А теперь закручиваем резиномотор на 20 оборотов. Ставим на столы и по команде «Пуск» отпускаем. Готовимся. «Пуск».

Каждый понаблюдал за своим устройством.

- Скажите, у кого устройство вращается очень быстро (поднимают руки). Из какого материла у вас изготовлено кольцо трения? (Ответы)

- Поднимите руки те, у кого вообще не вращается? (подмимают руки)

- Из чего у вас изготовлено? (Ответы)

-Скажите, а у кого устройство плавно вращается? (Поднимают руки) Из чего у вас изготовлено кольцо трения? (Мыло)

- Уважаемые участники мастер-класса, сделайте вывод из эксперимента

(кольцо из мыла способствует более равномерной работе резиномотора).

- Коллеги, чтобы идея создания плавного и медленного вращения резиномотора была завершенной, я предлагаю вам создать юбилейную композицию, посвященную 300-летию Кузбасса «7 чудес Кузбасса».

- Какие достопримечательности региона – исторические, природные, культурные и архитектурные – представляют культурный бренд «7 чудес Кузбасса»?

Ответы участников мастер-класса: «Поднебесные Зубья», «Томская писаница», «Кузнецкая крепость», «Азасская пещера», скульптура «Золотая Шория», музей под открытым небом «Город Мариинск», монумент «Память шахтёрам Кузбасса»)

Итак, у вас на столах лежат бумажные заготовки.

- Коллеги, уберите свои рабочие места, приступаем к монтажу и демонстрации композиции «7 чудес Кузбасса».

-А теперь давайте заведем резиномотр, установим на контур Кемеровской области призмы и одновременно запустим.

- Итак, подведем итоги. Что мы установили в ходе эксперимента?

(можно использовать энергию резиномотора в различных режимах).

- С какой целью, по-вашему, можно использовать энергию резиномотора?

(игрушки, праздничные композиции, вращающиеся конструкции и др.)

Уважаемые участники мастер-класса, если вы сегодня почерпнули что-то новое и мастер-класс вызвал у вас положительные эмоции просим вас установить на карту Кемеровской области флажки красного цвета, а если для вас мастер-класс показался сложным – установите флажки зеленого цвета.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области