Проект мастер-класса для родителей
Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Цель:
взаимодействие родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек.
Задачи:
Материалы:цветной картон, ножницы, цветная бумага, клей, тематические наклейки, детские журналы с картинками, старые раскраски, ленты, цветныешнурочки, тесьма, фломастеры, дырокол.
Речь – это форма общения. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Она развивается и совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Для того, чтобы помочь родителям осознать особую роль дошкольногодетства в формировании речи ребёнка, заинтересовать их во взаимодействии с педагогом в процессе достижения общих интересов, а также для гармонизации детско-родительских отношений, я решила провести мастер-класс по созданию «книжек – малышек».
Что может быть увлекательней и полезней книжки, выполненной своими руками вместе с ребёнком?
Совместная работа по изготовлению «книжек – малышек» также способствуетактивизации творческой инициативы родителей и детей, укреплению детско-родительских отношений.
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.
К ним предъявляют довольно много требований: контрастность цветов, яркость и четкость изображений, фактурность, интересность с сенсорной точки зрения, удобство в использовании. Однако, такие книжки легко изготовить самому родителю в домашних условиях, с использованием подручных материалов. Процесс создания «книжки - малышки» не только позволяет решить комплекс задач, но и проявить творческие способности, инициативу, креативность.
Наполнение для книжки может меняться в зависимости от возраста, темы, интересов детей.
Такие книжки могут быть разными. По форме это может быть стандартная книга или же блокнот, разной формы (в виде домика, рукавички, машины и так далее). Они могут быть изготовлены из различных материалов: бумага, картон, ткань.
Детей можно и нужно привлекать не только к процессу изготовления подобных книжек, но и к продумыванию, созданию ее содержания. Таким образом, дошкольники могут узнать, что содержание книги может быть разнообразным:
коллективная книжка (с фотографиями, рассказами, стихами и др.)
Описание процесса изготовления «книжки-малышки».