Концепция познавательного конкурса рисунков «Очей очарованье»
Цель: обучать детей навыкам конструктивного развития, коллективной, творческой аккуратной работе с красками и бумагой.
Развивать: представление детей о родной стороне, ее разнообразной сказочной природе.
Воспитывать чувство гордости за Россию, нравственно-патриотическое чувство к родному краю.
Оборудование: экран, фотографии с природными пейзажами, краски, карандаши, фломастеры, бумага, иллюстрации и заготовки к работе с красками, видеоматериал по теме конкурса.
Ход конкурса.
Звучит песня о России, дети подхватывают песню.
Педагог объявляет тему занятия, затем идет просмотр видеоматериала о красивейших местах необъятной нашей страны и родного края.
Педагог задает вопросы: Что вы узнали из документального фильма? Наводящими вопросами включает детей в диалог.
- как называется наша страна?
- в какой области, районе, поселке вы живете?
- какова природа родных мест?
Дети образно описывают пышные цветения садов, разноцветных лугов, разнообразие животного мира.
Педагог совмещает беседу с игрой, с пословицами, стихами, поговорками, стихами.
Загадки:
Платье потерялось, пуговки остались.
(Рябина)
По какой дороге полгода ездят, полгода ходят? (по реке)
Чего в решете не унесешь?
(Воду)
Маленькая крошка сквозь землю прошла, красну шапочку нашла?
(Мак)
Мала, а никому не мила? (мышь)…
……………………………………………………………………
Пословицы .
Счастье – что солнышко, улыбнется и скроется.
Горек обед без хлеба.
……………………………………………………………….
Считалки.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Тут и там!
Кто коня возьмет,
Тот водить пойдет.
Воспитанник читает стихотворение И.С. Никитина – «Русь».
Воспитатель заостряет внимание детей на строках поэта «Голубых небес», «Даль степей зеленеется», «Цепи гор», «Моя Родина Православная».
Педагог обращает внимание детей на оформление зала, показывает детям заготовку местного пейзажа и проводит организационную работу по его изображению. Одновременно предлагает желающим самостоятельную работу по теме конкурса.
В конце занятия педагог анализирует живописные работы детей и совместно с ними оформляет настенное панно символами осенней природы и рисунками детей.
Педагог: «Дети, запомните - это чувство удивительной приподнятости. Любите глубоко и преданно свою Родину, берегите и охраняйте ее природные богатства. Приумножайте красоту окружающего мира».
В раннем возрасте ребенок еще не умеет наблюдать самостоятельно и целенаправленно. Этому надо учить. Научить видеть, слышать и понимать природу такой, какая она есть в действительности.
Используя в воспитательной работе конкурсы рисунков по природной тематике, позволяют воспитателю учить ребенка не только видеть, понимать, но и ценить красоту природы, бережно относиться к тому месту, где он родился.
Воспитатель СРЦ: Железная Л.Л.