Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

на уроках музыки

Мамлеева Ирядя Николаевна,

учитель музыки

ГБОУ СОШ № 474

Выборгского района Санкт-Петербурга

Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. На уроках музыки укрепляется не только психологическое состояние ученика, но и создаются условия для воспитания коммуникативной культуры. Очень важно на данном этапе работы учителю музыки в ходе урока постараться контролировать не дисциплину, а включенность детей с ОВЗ в процесс обучения. Поэтому при работе с такими детьми, я определяю для себя следующие задачи, такие как:

Учитель музыки, работая с детьми ОВЗ, должен учитывать не только разнообразие детей в классе, их особенности, возможности, интересы, но и так же необходимость смены форм, методов и технологий работы в процессе уроков музыки.

Работая в этом направлении, я пришла к выводу, чтоположительно на процесс обучения таких «особенных» детей влияют следующие факторы:

- смена видов деятельности на уроке;

- двигательная активность;

- психологическое здоровье школьника;

- творческий характер процесса обучения.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного тонуса я использую на уроках в начальной школе во время разучивания песен различные танцевальные движения. Например, упражнение «Я на скрипочке играю». Физические упражнения как эффективный методический прием на уроках имеют большое значение не только для переключения и поддержания внимания учеников, но и для правильного развития организма детей, укрепления их здоровья. Кроме этого, в свои урокия включаю «этюды для души». Например, провожу оздоровительные минутки, такие как «Солнышко» под музыку Э. Грига. (Закройте глаза, вытяните руки перед собой. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте, пожалуйста, глаза и улыбнитесь друг другу). В результате таких упражнений атмосфера в классе становится более благоприятной для обучения и для общения. Ученики, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращаются к умственным и интеллектуальным заданиям.

Работая с детьми с ОВЗ, учителю важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В связи с этим мною на уроках музыки используется игровая методика,вводятся занимательные элементы в уроки. Также стараюсь проводить нестандартные уроки: уроки – игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки –экскурсии, интегрированные уроки, что позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании.

Например, при проведении урока по теме «Импрессионизм», обязательно рассказываю не только о композиторах – импрессионистах, но и знакомлю с художниками – импрессионистами, отмечаю характерные черты импрессионизма в живописи и музыке. Дети, прослушав музыку композиторов – импрессионистов, выполняют задание «Рисуем картину». Это задание выполняется сжидким соленым тестом. Изображение, как правило, является абстрактным, пятна и линии наносятся ложкой в произвольном порядке, краски могут ложиться каплями друг на друга. Увлекательное и завораживающее действие, которое удивляет и восхищает детей. Использование данной техники на уроке позволяет ребенку чувствовать себя раскованным, дает полную свободу для самовыражения своих чувств после прослушивания музыки.

При таком обучении дети с ОВЗ, получают от урока только положительные эмоции, ощущают комфорт, защищенность и испытывают интерес к учебе.

Литература

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области