Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Изучение биологического разнообразия в сельской школе.

Цель исследования-составление списка лекарственных растений в окрестностях населённого пункта и выявление растений, которые можно заготавливать. Задачи исследования -выявить виды лекарственных растений -составить гербарий -установить экологическую приуроченность видов -дать биологическую характеристику видов жизненная форма, время цветения, способ опыления и распространения плодов -определить, какие виды можно заготавливать -по данным литературы описать лекарственное значение каждого выявленного вида.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Изучение биологического разнообразия в сельской школе.

Флора окрестностей населенного пункта (территория в радиусе 3-5 км) очень разнообразна. Она может включать несколько сотен видов растений. Изучить ее всю школьникам сложно. Поэтому для проектов можно предложить темы, посвященные изучению практически важных групп растений и редких видов, нуждающихся в охране.

Лекарственные растения окрестностей села.

Учащиеся выясняют разнообразие лекарственных растений в окрестностях населенного пункта, где расположена школа. Изучение лекарственных трав повышает общеботаническую грамотность исследователя. Школьник учится различать эти виды, получает практические навыки по заготовке лекарственного сырья, узнает, как растения используются в медицине.

Цель исследования-составление списка лекарственных растений в окрестностях населённого пункта и выявление растений, которые можно заготавливать.

Задачи исследования:

-выявить виды лекарственных растений;

-составить гербарий;

-установить экологическую приуроченность видов;

-дать биологическую характеристику видов (жизненная форма, время цветения, способ опыления и распространения плодов;

-определить, какие виды можно заготавливать;

-по данным литературы описать лекарственное значение каждого выявленного вида.

Исследование выполняется маршрутным методом. Маршруты должны охватить всю территорию окрестностей села и все основные местообитания: леса, лесные опушки, поляны, луга, степи, прибрежья водоемов, болота, пустыри.

Количественный учет запасов ресурсных растений (лекарственных, кормовых, медоносных)-достаточно сложное дело. Поэтому для выполнение школьного исследования вполне достаточно глазомерно разделить все виды растений на три группы: встречаются часто и обильно; умеренно часто; встречаются редко. Заготавливать можно только виды двух первых групп.

Целесообразно составить план обследованной территории и показать на нем места произрастания видов, которые можно заготавливать. При выполнении этого проекта особое внимание следует обратить на правильность определения видов растений, ошибки здесь недопустимы.

Каждый вид лекарственных растений характеризуется отдельно. Желательно включить в проект фотографии и рисунки. Результаты представляются в форме таблиц(см. табл.1-3).

При обсуждении результатов следует обратить особое внимание на обилие растений и их связь с типами местообитания. Такие виды, как валериана лекарственная, ландыш майский и горицвет весенний, встречаются, как правило, редко и не образуют больших зарослей. Рекомендовать их для заготовки нельзя. Их следует охранять, что и надо отразить в работе.

Выделяют группу наиболее массовых видов, которые можно заготавливать в районе исследования. В первую очередь это рудеральные растения (пустырник, лопух, череда, чистотел, крапива и т.д.). Объектами заготовки могут быть растения вытоптанных участков и пастбищ-подорожник, горец птичий, одуванчик лекарственный и др.

В районах, где много липы, можно рекомендовать заготавливать «липовый цвет».

Таблица 1

Экологическая и ресурсная характеристика видов лекарственных растений.

Вид

Семейство

Жизненная форма

Местообитание

Обилие

Используемая часть

Применение

Adonis vernalis

Горицвет весенний

Ranuncula-ceae

Лютиковые

Многолет-няя трава

Степи, сухие луга

Редко

Надземная часть

Лечение болезней

сердца и нервных заболеваний

Arctium lappa

Лопух большой

Asteraceae

Астровые

Двулетняя трава

Пустыри

Обильно

Корни, листья

Лечение ревматизма, подагры, кожных заболеваний

Polygonum aviculare

Горец птичий

Polygonaceae Гречишные

Однолетняя трава

Сильно вытоптанные пастбища, школьный двор

Обильно

Надземная часть

Лечение заболеваний почек

Таблица 2

Спектр жизненных форм видов лекарственных растений.

Жизненная форма

Число видов

Дерево

2

Кустарник

3

Многолетняя трава

25

Малолетняя трава

6

Всего

36

Таблица 3

Распределение видов лекарственных растений по местообитаниям

Местообитание

Число видов

общее

В том числе тех, которые

можно заготавливать

Лес

7

1

Опушки и поляны

6

2

Луг

8

4

Степь

7

1

Болото

1

-

Прибрежья

1

-

Пустыри

6

4

Всего

36

12

В рекомендательной части работы необходимо рассказать не только о правильной заготовке лекарственного сырья, но и о запрете на использование мало обильных видов. В проекте следует подчеркнуть, что нельзя заготавливать лекарственное сырье в загрязненных местообитаниях (вблизи дорог, на территории больших населенных пунктов и т.д.). При использовании лекарственных трав для лечения надо посоветоваться с врачом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области