Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внешнее строение листа

Цель урока сформировать представление о внешнем строении листа, умение пользоваться гербарным материалом, углубить знания о признаках однодольных и двудольных растениях. Задачи урока Предметные - сформировать у учащихся знания о внешнем строении листа. Продолжить работу с биологическими терминами. - создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению особенностей строения различных видов листьев. Метапредметные - выработать умения распознавать на натуральных объектах формы и виды листьев - продолжить формировать умения делать выводы на основании результатов лабораторных работ. Личностные - сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым биологическим объектам - сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о листовой пластинке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока по биологии в 6 классе

Тема: «Внешнее строение листа»

Учитель биологии МОКУ ООШ д.Кагарманово Газизова Ильгиза Хамзиновна

Цель урока: сформировать представление о внешнем строении листа, умение пользоваться гербарным материалом, углубить знания о признаках однодольных и двудольных растениях.

Задачи урока:

Предметные:

- сформировать у учащихся знания о внешнем строении листа. Продолжить работу с биологическими терминами.

- создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению особенностей строения различных видов листьев.

Метапредметные:

- выработать умения распознавать на натуральных объектах формы и виды листьев;

- продолжить формировать умения делать выводы на основании результатов лабораторных работ.

Личностные:

- сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым биологическим объектам

- сформировать понимание практической значимости и ценности знаний о листовой пластинке.

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование: учебник, инструктивная карточка, гербарий с различными листьями, проектор, лупа.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

Мотивация учебной деятельности (2 мин)

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Слушают, настраиваются на восприятие материала урока

.

Регулятивные:

прогнозирование

целеполагание,

планирование.

Проверка домашнего задания (5мин)

Проверяет усвоение предыдущего материала по теме «Побег и почки». Ребята перед вами тесты по теме прошлого урока. Для его выполнения вам дается 7 минут. Слайд 1

Внимательно слушают, выполняют тестовый материал. Производят взаимопроверку по презентации.

Регулятивные: контроль, оценка, саморегуляция.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации (3 мин)

Постановка цели и задач урока (3 мин)

Использует прием работы с недостаточностью информации для подведения к определению объекта изучения на уроке. Создает условия для самостоятельного определения обучающимися темы урока. Предлагает прослушать музыкальный фрагмент с целью определения темы урока.

- Внимательно прослушайте известный вам музыкальный фрагмент и определите тему урока.

Открываем тетради, записываем дату и тему сегодняшнего урока «Внешнее строение листа» слайд 2

Слушают музыкальный фрагмент. Предлагают свои варианты формулировки темы урока. Озвучивают тему урока.

Записывают дату и тему урока

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ, синтез.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать и аргументировать свои мысли

Вместе с учениками определяет цель, задачи урока.

Теперь определим цель урока и построим план его освоения.

План урока
1. Форма листа
2. Виды листьев

3. Жилкование слайд 3

Формулируют и согласовывают цель и задачи урока

Предлагают пути их достижения

Составляют план работы на уроке

Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели. Логические: синтез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Открытие новых знаний (20 мин)

Физкультминутка (2 мин)

Первичное закрепление знаний с самопроверкой по эталону (3 мин)

Рассказывает, задает вопросы.

Мы знаем, что корень – это якорь, насос, кладовая, а побег – это основа растения, ее опора. А какую работу выполняет лист. слайд 4

Чтобы проверить ваши ответы обратимся к учебнику стр. 32.

Лист – это часть побега, который образует органические вещества (фотосинтез), участвует в газообмене и испаряет влагу.

Как вы думаете все ли листья одинаковые? Посмотрите вокруг, найдите два одинаковых листа двух разных растений. Нашли? Нет, так как в мире не существует такого сходства. Листья разнообразные и по форме и по размерам. Самый крупный лист у пальмы рафии.слайд 5 Он достигает 20 м. Виктория регия – самое крупное водное растение. Его листья могут выдержат груз до 35 кг. А самые мелкие листья у плавучей ряски волффиа аррхиз – 0,5 – 1,2 мм. У кактуса же листья превратились в колючки. Это мы разберем на следующих уроках.

Давайте разберем внешнее строение листовой пластинки на примере листа березы. Все листья растений имеют зеленую окраску. Это обусловлено с выполняемой функцией – фотосинтез. Лист состоит из двух частей – листовой пластинки и черешка. Слайд 6 Черешок соединяет листовую пластинку со стеблем. Такие листья называют черешковыми. Назовите примеры таких растений?

А у других растений, например, пшеница, лен, алоэ, листья прикрепляются к стеблю основанием листья. Их называют сидячими. При основании листа часто развиваются выросты – прилистники.

Перед вами гербарный материал. Найдите среди этих листьев сидячие и черешковые.

Обратите внимание на край листа. Какие вы видите формы?

Обратите внимание на гербарий клена, дуба, березы, яблони. Что вы можете о них сказать? Рассказывает о простых и сложных листьях.

Слайд 7

Вы замечали, что весной листья теряют свою форму. От них остаются одни лишь пучки. Это жилки – проводящие пучки листа. По ним проходят питательные вещества. Внимательно рассмотрите гербарий. Как расположены жилки? Отличаются ли они друг от друга? Различают три типа жилкования листьев: параллельное, дуговое и сетчатое. Мы с вами познакомились еще с одним признаком одно- и двудольных растений. Двудольные растения имеют сетчатое жилкование, а однодольным характерно параллельное и дуговое. Но есть и исключения, подорожник дуговое, вороний глаз сетчатое. Слайд 8,9

Отвечают на вопросы учителя, адекватно воспринимают информацию учителя.

Ученики воспринимают информацию и записывают в тетрадях.

Отвечают на поставленный вопрос.

Смотрят презентацию, делают выводы.

Приводят примеры черешковых растений.

Зарисовывают в тетрадях формы листьев.

Рассматривают гербарий, разбирают черешковые и сидячие листья.

Называют формы листьев (цельный, зубчатый, пильчатый, городчатый).

Сравнивают листья, делают выводы, аргументируют.

Отвечают на вопрос. Приводят аргументы.

Делают записи в тетрадях.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: прогнозирование, способность к волевому усилию.

Познавательные: понимание и адекватная оценка процесса и результатов деятельности.

Логическое: анализ, синтез, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. Слайд 10

Отдыхают, развивают память и внимание.

Психо-физическая разгрузка

Организует работу в парах

Организует взаимопроверку

Контролирует проверку в парах

Предлагает выполнить задание. Работа с гербарием. Заполнение таблицы стр. 36

Выполняют работу в парах.

Отвечают на вопросы по ходу работы.

Корректируют ошибки друг друга.

Заполняют таблицу в тетрадях.

Проводят анализ и делают вывод.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:  анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение причинно-следственных связей; использование знаково- символических средств.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений.

Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин)

Домашнее задание (2 мин)

Создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов.

Обеспечивает понимание практический значимости полученных знаний и умений.

Ребята, давайте вернемся к цели урока. Как вы думаете мы достигли поставленную цель? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Теперь возьмите листочки и нарисуйте смайлики, показав уровень усвоения сегодняшней темы.

Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с эталоном (целями урока). Отвечают на вопросы учителя.

Высказываются, аргументируют свое мнение

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рисуют смайлики, выражая уровень усвоения материала.

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Регулятивные: оценка достижения планируемых результатов, коррекция.

 Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Организовывает обсуждение и запись домашнего задания

Обращается к вопросам и заданиям после текста в учебнике.

Поясняет, какие задания необходимо делать обязательно, а какие по желанию.

&6, прочитать, сделать аппликации из листьев.

Спасибо за урок. Желаю вам

Записывают домашнее задание

Выставляют оценки за урок

Познавательные: работать с текстом учебника

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области