Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Журавушка» г. Охи
Методическая разработка по развитию речи
Тема: «Моя семья» с элементами здоровьесберегающих технологий
1 младшая группа «Пчёлки»
Выполнила:
Матушкина Диана Зилимхановна
Оха
2020
Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся, помогают и любят друг друга;
Задачи:
Образовательные:
•Формирование у детей представления о семье, членах семьи.
Развивающие:
• активизировать словарь детей словами: семья, имя, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь;
• стимулировать детей рассказывать о своей семье;
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
• вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Словарная работа: папа, мама, дедушка, бабушка, дружная семья.
Оборудование: пальчиковый игра «Семья», иллюстрации на тему семья, фотогазета «Дружная семья».
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, а это кто к нам в гости пришел (ответы детей). Это кукла, Катя.
КУКЛА: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют свое имя .
Воспитатель: Кукла Катя пришла к нам в гости с картинками. Давайте мы с вами их рассмотрим.
Дедушка
Воспитатель:- Это кто, дети? (Ответы детей). Правильно, это дедушка. Самый старший в семье.
Бабушка
Воспитатель:- Это кто? (ответы детей). Молодцы, это бабушка
Папа и сын
Воспитатель: - Кто это (ответы детей). Правильно, это папа и сын. Чем они занимаются (ответы детей). Они играют.
Мама и дочь.
Воспитатель: - Кто это? (ответы детей). Правильно, это мама и дочка. Что они делают (ответы детей). Мама читает книгу дочке.
Воспитатель: - Ребята, а хотите поиграть?
Дети:-(Да)
Чтение потешки.
(Воспитатель надевает на руку пальчиковый театр «Семья»)
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел (Ответы детей).
Давайте мы с вами вместе расскажем потешку о семье.
Моя семья (потешка)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья (На последней строке сжимаем и разжимаем кулачки.
Воспитатель: - Давайте, мы с вами повторим вместе «семья». Молодцы, а теперь закрепим с вами членов семьи.
Дети повторяю за воспитателем: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – вжик - вжик;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Воспитатель:- А вы любите маме помогать? Давайте поможем маме.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Маме дружно помогаем (наклоны вперед - машем руками)
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки,
И для сына, и для дочки
Светит солнышко-ромашка, (потягивание – руки вверх)
Скоро высохнут рубашки (хлопки)
Кукла Катя: Молодцы ребята, помогаете маме, знаете, что умеет делать папа. Мне пора ребята возвращаться домой к своей семье.
Рефлексия:
- Скажите, ребята, вам сегодня было интересно?
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- О чем мы говорили (ответы детей)?
- Верно, папа, мама, дети, дедушка и бабушка – это семья. Чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение - нужно любить друг – друга, заботиться, помогать друг другу.
А чтобы вам не было скучно кукла Катя оставила вам волшебные снежки.