Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Совместные коллекции детей и родителей в группе детского сада"

Формировать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством создания коллекций.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Совместные коллекции детей и родителей средней группы

В рамках практики развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности я заинтересовалась такой технологией как "коллекционирование". Результат технологии коллекционирования – создание коллекций. Занятие коллекционированием не требует больших материальных или физических затрат, поскольку коллекционировать можно все, что угодно. Дети совместно с родителями, при поддержке и активном участии воспитателя создали коллекции ткани, бумаги, фантиков от конфет, открыток, камней, пуговиц, пород деревьев нашей местности, ракушек и др. В индивидуальных коллекциях детей «Волшебный мешочек», можно увидеть различные интересные ребёнку предметы.

Цель технологии «коллекционирования» -   Формировать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством создания коллекций.

Задачи:

-формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;  

-формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;

- способствовать проявлению избирательных интересов;

-расширять кругозор воспитанников;

-прививать навыки культуры оформления  коллекции и сбора материала;  

-формировать бережное отношение к хранению коллекций;

-обогащать и активизировать словарь детей;

-активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Группы коллекций.

Коллективные (групповые) – это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает педагог. Тематика коллективных коллекций отражает программное содержание познавательного развития, подчинена реализации комплексно-тематического планирования работы с детьми. Коллективное коллекционирование осуществляется в рамках подготовки к праздникам, к НОД, к совместным мероприятиям.

Домашние - это коллекции собранные дома самостоятельно или с помощью родителей. Хранятся они дома и  дети приносят  их в детский сад для временной выставки. Достоинство домашних коллекций  - демонстрация семейных традиций, объединение поколений.  

Индивидуальные – это детские «сокровищницы – Волшебный мешочек», в них собраны самые  разнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и значимость для ребенка. Педагоги, а особенно родители должны очень корректно обращаться с ней (нельзя использовать, а тем более брать что-то из коллекции без согласия ребенка).

Коллекционирование – это процесс, включающий в себя четыре последовательных этапа:

1. Осознание идеи коллекционирования детьми и их родителями. Воспитатель формулирует идею, цель и задачи, обосновывает их для родителей. Дети погружаются в идею коллекционирования, вживаются в предложенную игровую ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи у воспитателя в диалоге.

2. Организация совместной с родителями или воспитателями детской деятельности. Воспитатель создает условия для продуктивной деятельности детей. Предлагает группы детей или индивидуальную работу, распределяет роли, ответственность при необходимости, советует формы презентации результатов, итогов работы. Дети осуществляют распределение по группам с помощью взрослого, распределяют ответственность, выбирают формы и способы презентации полученных результатов совместно с родителями.

3. Продуктивная деятельность дома или в детском саду. Воспитатель отвечает на вопросы детей, подсказывает, показывает, советует, помогает, деликатно контролирует, обогащает знания детей, повышает их эрудицию, обсуждает с детьми презентацию, помогает в создании выставки. Дети при участии родителей выполняют свою работу в рамках выбранной темы, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления, ищут необходимые и недостающие знания, готовят выставку – презентацию.

4. Презентация выставки собранных предметов. Воспитатель обобщает полученные результаты и подводит итоги, поощряет каждого участника. Родители, презентуя коллекцию своей семьи, становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

Хранение коллекции. В группе есть место для хранения коллекций. Коллекции находятся в свободном доступе для детей. Ребёнок имеет возможность самостоятельно играть, подбирать группы по цвету, размеру, форме, конструировать, экспериментировать, сравнивать, обмениваться содержимым своей коллекции с друзьями.

Использование коллекции:

-в познавательно-исследовательской деятельности: развитие познавательных процессов, математических представлений, ознакомление с объектами окружающего мира; 

-в игровой деятельности: игры-викторины, дидактические игры, с/р игры, театрализованные игры;

-в трудовой деятельности: оформление и размещение объектов, ручной труд;

-в восприятии художественной литературы: чтение художественных произведений по теме коллекции, чтение энциклопедий;

-в коммуникативной деятельности: тематические беседы, загадки, составление рассказов, сказок, активизация словаря и т. п. ;

-в изобразительной деятельности: изготовление различных продуктов детского творчества – рисунки, аппликации, макеты;

-в конструировании.

Вывод: Работа с коллекциями оказалась интересной, познавательной не только для детей, но и для родителей и воспитателей. Все участники коллекционирования получили много положительных эмоций от совместной деятельности. Что бы презентовать свою семейную коллекцию родителям приходилась строить свой рассказ на доступном уровне понимания для детей группы. При презентации коллекций, дети узнали множество интересных фактов, о различных предметах. Научилисьнаблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы. У детей появилосьумение классифицировать, группировать, обобщать предметы коллекций. Коллекционирование способствовало проявлению избирательных интересов детей, повысило любознательность.

Таким образом - технология коллекционирования в нашей группе, оказала положительное влияние на совместную познавательную поисковую собирательную деятельность всех участников образовательного процесса. Дети совместно с родителями, при поддержке и активном участии воспитателя создали коллекции ткани, бумаги, фантиков от конфет, открыток, камней, пуговиц, пород деревьев нашей местности, ракушек и др. В индивидуальных коллекциях детей «Волшебный мешочек», можно увидеть различные интересные ребёнку предметы, которыми ребёнок охотно менялся с друзьями.

Было принято решение продолжить работу в данном направлении. Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ. Так же работа по коллекционированию детей будет продолжена в следующем наборе детей в нашу группу.

ФОТОМАТЕРИАЛ:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области