Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры и пособия по формированию основ безопасности у дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игры и пособия по формированию основ безопасности у дошкольников.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей среды ДОО играми, пособиями, схемами, макетами, алгоритмами действий.

Я представляю пособия и игры, которые способствуют

формированию основ безопасности у дошкольников.

Кейс по безопасности содержит картинки, фото, иллюстрации с ситуациями как опасного, так и безопасного поведения детей.

Кейс - иллюстрации собраны по разделам « Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения» и «Мир вокруг»

Цель работы с ними – это разбор сути проблемы, анализ все возможных

решений и выбор лучших из них.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию,

рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе

этого прогноз.

Например: Ребенок нарушает правила дорожного движения, переходит

дорогу в неположенном месте. Что может случиться? И как выйти из

этой ситуации?

Кейс с использованием сказочных героев.

Буратино рассказал Коту и Алисе о денежках, или Белоснежка съела яблоко, которое ей дал чужой человек. Какие правила они нарушили?

«Фото-кейс» содержит: фотографию, соответствующую реальным

событиям, где показана реальная проблемная ситуация: на участке нашли

грибы, забежала бездомная собака. Младший воспитатель принес в группу

горячий суп. Как себя вести?

Для работы мы собрали картотеку ситуаций, которая содержит

варианты использования той или иной картинки.

В своей работе мы широко используем метод интеллект-карт ( другие названия : карты ума, карты памяти, схема мышления ) — это представление информации в рисунках. Схемы в виде картинок помогают детям лучше усваивать материал и развивать мыслительные навыки. Совместное составление и изучение интеллект-карт по пожарной безопасности помогает ребёнку учиться общаться со сверстниками и с взрослыми, закреплять и обобщать материал по данной теме. Данный вид деятельности проводится индивидуально или в подгруппе детей. Дети работают по схеме интеллект-карты, рассматривают. Задаются вопросы, дети с помощью карты отвечают на вопросы полными предложением.

Лабиринты, ходилки.

Детям предстоит пройти опасные места, «пройдя» по которым нужно

выполнять действия, способствующие безопасному выходу из лабиринта

Это игры на закрепление правил безопасного поведения.

Игра « Знаешь ли ты?»

Закрепляет у детей знания о телефонах служб спасения.

Игровое поле с условными обозначениям, используются фишки разных

цветов.

-Красный крест - назвать телефон скорой помощи; -Дом - назвать домашний адрес;

-Милиционер - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к

финишу первым

Домино « Опасные предметы»

Первой выкладывается любая карточка. На правой половинке изображен

предмет. На левой половинке изображение того, кто может использовать этот

предмет: взрослые, дети, все вместе.

Игра учит детей не пользоваться опасными предметами; развивает умственные способности, зрительное восприятие и умение объяснять свой выбор.

Кубики безопасности

это набор кубиков, которые по содержанию объединяют комплект картинок,

необходимых для изучения последствий неправильных поступков.

Кубики представлены в разных цветах : поступок-его результат.

Игра- лото «Опасность дома»

Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта;

мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит

группировать предметы по назначению. Карта кухни, комнаты и ванной.

Надо разложить на пустые ячейки, что представляет опасность для этого

места.

Игра « Разложи правильно»

помогает детям закрепить основные правила поведения во время опасных

ситуаций ( при пожаре, заблудился в лесу, и.т.д).: что можно делать, что

нельзя и какие предметы в этом помогают. Например, если заблудился , нужно искать просеку ,реку, линии электропередач; прислушиваться к лаю собак, шуму поездов, машин, оставлять следы ( зарубки, сломанные ветки). Нельзя: кричать, спать, сходить с тропинки ,переходить водоёмы. Предметы, которые нужно взять с собой: телефон, компас, свисток, Спички в непромокаемом пакете.

Пособие « Удивительный телевизор»

Закрепляет знания детей о правильном общении и поведении. Учит

работать в парах. Один ребенок рассматривает ситуацию по телевизору и

перечисляет правильные действия. Другой ребенок( за телевизором)

проверяет ответы.

«Найди пару» ( может иметь несколько комплектов)

К домику безопасности к ленточкам прикрепляются картинки. Каждый

ребенок , выбирая ленточку ищет себе пару. Например: молния, нельзя

прятаться под высокими деревьями, сосулька- не стой под крышей и.т.д.

Точно такие же пары мы создали по дорожному движению, для закрепления

дорожных знаков.

Макеты микрорайона, пожарной части, поста дорожной службы, лесной

поляны, пляжа помогают разыгрывать ситуации самими детьми. Они учат

детей самостоятельно ставить задачи и находить способы их решения,

соблюдая правила безопасного поведения.

В условиях реализации ФГОС использование данных игр, пособий, интеллект-карт позволяют осуществлять интеграцию областей: социально-коммуникативного развития, познавательного развития , развития речи и способствуют формированию у дошкольников основ безопасности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области