Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Наш дружный хоровод"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка» Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967)74-65-40 Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

«Наш дружный хоровод»

Выполнила: воспитатель Кобцова Светлана Анатольевна

Протвино 2020г

Программное содержание:

• Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях.

• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.

• Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания.

• Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.

Словарная работа:

Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- расширять кругозор детей.

Социализация:

- воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим в нашей стране.

Коммуникация:

- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;

- обогащать словарный запас детей определениями;

- ввести в словарь слова: национальность.

Художественное творчество:

• упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.

• воспитывать желание делать коллективную работу;

• воспитывать аккуратность, усидчивость, фантазию.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы:

Пластилин, стеки, доски для лепки, изображение земного шара, запись песни "Большой хоровод" на флэшносителе, бомбокс, изображение людей разных национальностей и рас в национальных костюмах.

Методические приемы:

Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактические игры; рассказы детей, объяснение, закрепление приемов лепки (совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки., выводы.

Подготовка к занятию:

Круг с изображением Земли, пластилин, стеки, доски для лепки на всех детей, салфетки.

ХОД:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У воспитателя на столе фигурки кукол в национальных костюмах.

Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна - это не только леса, поля. реки, города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих.А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. У каждого народа есть свой национальный костюм и сейчас мы с вами рассмотрим эти костюмы.

Фото презентация на телевизоре.

Последовательно рассматриваем с детьми фото детей в национальных костюмах, отмечаем их особенности, уточняет названия элементов одежды.

Дидактическая игра «Узнай чей национальный костюм?».

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить наш дружный хоровод. Вспомним с вами все приёмы лепки которые мы с вами изучили (раскатывание, примазывание, прищипывание, вытягивание, скручивание).

Дети приступают к выполнению задания.

По окончании воспитатель вместе с детьми объединяет фигуры в круг подготовленный заранее.

Воспитатель:

Встанем дружно в хоровод,

Руку друга пусть возьмет,

Каждый член большой страны,

Вместе будем я и ты.

Русский ты, или татарин,

Все равно мы рядом встанем.

И бурят, и мордвин,

Всех мы видеть вас хотим!

Сколько нас на всей планете,

Присоединяйтесь, дети!

Все скорее к нам, сюда,

Становитесь детвора!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области