Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок математики

Знакомство с алгоритмом умножения многозначных чисел на двузначные.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики 4 класс.

Тема: Умножение многозначных чисел на трёхзначные. ».

СЛАЙД № 1.( математика)

Цели урока: отработка навыков письменных умножений на трёхзначные числа..

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.: объяснять, что было трудно, что легко, воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, ориентироваться в учебнике;  умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные (преобразование модели (алгоритма) с целью выявления общих законов, определяющих данную тему; поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепочки рассуждения при решении).

Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Предметные:

1. Учить делать подробную запись этапов выполнения умножения многозначного числа на трехзначное;
2. Развивать умение работать с диаграммами разного вида.

Технические средства обучения:

карточки с алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное (для каждой пары);
экран, проектор, компьютер;
презентация.

Сценарий урока.

2. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?

(калькуляторы, счеты, компьютеры)

-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (Будем считать устно)

- «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!»

Устно. А теперь перенесёмся в знойную Африку. Какие животные живут в далёкой Африке.

СЛАЙД № 2 переведи из одной ед. измерения в другую.( слон, жираф и верблюд).

Работа парами. Перед вами геом. Фигура. Найдите площадь.( что надо сначала сделать? Можно писать на листочках.( 13 Х 5=65 см 2). Проверьте. Затем включить слайд.

Слайд № 3. ( найди площадь).

Слайд № 4.( самолёт).

Что изображено?

- Подумайте - Какое задание можно выполнить? Геометрическое задание.( из каких геом. Фигур состоит самолёт).

-проверим. слайд включить. Второй раз.

Молодцы. За устный счёт оценки.

Введение в тему:

Найдите лишнее выражение. НА ДОСКЕ ЗАКРЫТЫ.

        132 х12                         453 х 126

        234 х 132                        234 х 218

 Почему? Докажите.

 - А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

Тема урока: Письменное умножение на трёхзначные числа.

Назовите цели урока.

Мы повторим…

Мы будем…

Что надо знать для того, чтобы правильно умножать на трёхзначные числа ( надо знать алгоритм умножения и таблицу умножения)

3.Для работы по теме урока необходимо повторить таблицу умножения.

- Математический диктант.

8 увеличить в 6 раз

По 9 взять 4 раза

- чему равно произведение чисел 7 и 5

- первый множитель 3, второй множитель 7. Чему равно произведение чисел.

- 8 умножить на 8

-увеличить 5 в 6 раз

- по 9 взять 8 раз

Возьмите карандаши. Проверьте. У вас должно быть 7 ответов.

Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. Внимательно проверяйте.(48 . 36, 35,21, 64,30, 72).

У кого нет ошибок -5, одна, две ошибки – 4, три ошибки – 3, четыре ошибки-2.

Поставьте оценки карандашом. Обменяйтесь тетрадями. У кого 5- встаньте, у кого- 4. Молодцы. Оценки в дневники на перемене.

Итак, вспомним алгоритм умножения. Взяли алгоритм , чтение цепочкой( у меня тоже есть алгоритм, помогаю).

СЛАЙД № 5.( алгоритм) Пусть до конца урока слайд включен.

 4. Объяснение учителя.( на доске). Помним ед. пишу под. ед.. дес. под дес., сотни под сотнями. Умножение начинаем с единиц.

                234 х 102   ( десятки отсутствуют, при умножении на ноль получается ноль, значит умножать на десятки не будем. Умножаем на сотни, значит второе неполное произведение записываем под сотнями).

ФИЗМИНУТКА.

  5. Дети у доски с объяснением. Закрепление изученного.

               453 х 126 = 30492                        812 х 346 = 280952        

              319 х 204 =

              421 х 516 = 315 х 263 =     

ОЦЕНКИ.

Д. задание.       С. 54 № 7( 1,2,3 столбики)    

6.Работа парами.( карточки)

Выберите на своё усмотрение три выражения и решите.

234 х 123 =                      532 х 248 =               437 х 104=

     439 х 641=                 369 х 305=

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Оцените свою работу на уроке, кто считает , что он хорошо работал, покажите весёлый смайлик, кто не очень старался- грустный).

8. Итог.( на доске)

- Чему учились на уроке?

- Что узнали?

-Вспомните алгоритм-правило умножения на трёхзначное число.

- А где в жизни пригодится, умение умножать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области