Урок математики 4 класс.
Тема: Умножение многозначных чисел на трёхзначные. ».
СЛАЙД № 1.( математика)
Цели урока: отработка навыков письменных умножений на трёхзначные числа..
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.: объяснять, что было трудно, что легко, воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, ориентироваться в учебнике; умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: общеучебные (преобразование модели (алгоритма) с целью выявления общих законов, определяющих данную тему; поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепочки рассуждения при решении).
Коммуникативные: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Предметные:
1. Учить делать подробную запись этапов выполнения умножения многозначного числа на трехзначное;
2. Развивать умение работать с диаграммами разного вида.
Технические средства обучения:
карточки с алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное (для каждой пары);
экран, проектор, компьютер;
презентация.
Сценарий урока.
2. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?
(калькуляторы, счеты, компьютеры)
-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (Будем считать устно)
- «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!»
Устно. А теперь перенесёмся в знойную Африку. Какие животные живут в далёкой Африке.
СЛАЙД № 2 переведи из одной ед. измерения в другую.( слон, жираф и верблюд).
Работа парами. Перед вами геом. Фигура. Найдите площадь.( что надо сначала сделать? Можно писать на листочках.( 13 Х 5=65 см 2). Проверьте. Затем включить слайд.
Слайд № 3. ( найди площадь).
Слайд № 4.( самолёт).
Что изображено?
- Подумайте - Какое задание можно выполнить? Геометрическое задание.( из каких геом. Фигур состоит самолёт).
-проверим. слайд включить. Второй раз.
Молодцы. За устный счёт оценки.
Введение в тему:
Найдите лишнее выражение. НА ДОСКЕ ЗАКРЫТЫ.
132 х12 453 х 126
234 х 132 234 х 218
Почему? Докажите.
- А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.
Тема урока: Письменное умножение на трёхзначные числа.
Назовите цели урока.
Мы повторим…
Мы будем…
Что надо знать для того, чтобы правильно умножать на трёхзначные числа ( надо знать алгоритм умножения и таблицу умножения)
3.Для работы по теме урока необходимо повторить таблицу умножения.
- Математический диктант.
8 увеличить в 6 раз
По 9 взять 4 раза
- чему равно произведение чисел 7 и 5
- первый множитель 3, второй множитель 7. Чему равно произведение чисел.
- 8 умножить на 8
-увеличить 5 в 6 раз
- по 9 взять 8 раз
Возьмите карандаши. Проверьте. У вас должно быть 7 ответов.
Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. Внимательно проверяйте.(48 . 36, 35,21, 64,30, 72).
У кого нет ошибок -5, одна, две ошибки – 4, три ошибки – 3, четыре ошибки-2.
Поставьте оценки карандашом. Обменяйтесь тетрадями. У кого 5- встаньте, у кого- 4. Молодцы. Оценки в дневники на перемене.
Итак, вспомним алгоритм умножения. Взяли алгоритм , чтение цепочкой( у меня тоже есть алгоритм, помогаю).
СЛАЙД № 5.( алгоритм) Пусть до конца урока слайд включен.
4. Объяснение учителя.( на доске). Помним ед. пишу под. ед.. дес. под дес., сотни под сотнями. Умножение начинаем с единиц.
234 х 102 ( десятки отсутствуют, при умножении на ноль получается ноль, значит умножать на десятки не будем. Умножаем на сотни, значит второе неполное произведение записываем под сотнями).
ФИЗМИНУТКА.
5. Дети у доски с объяснением. Закрепление изученного.
453 х 126 = 30492 812 х 346 = 280952
319 х 204 =
421 х 516 = 315 х 263 =
ОЦЕНКИ.
Д. задание. С. 54 № 7( 1,2,3 столбики)
6.Работа парами.( карточки)
Выберите на своё усмотрение три выражения и решите.
234 х 123 = 532 х 248 = 437 х 104=
439 х 641= 369 х 305=
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Оцените свою работу на уроке, кто считает , что он хорошо работал, покажите весёлый смайлик, кто не очень старался- грустный).
8. Итог.( на доске)
- Чему учились на уроке?
- Что узнали?
-Вспомните алгоритм-правило умножения на трёхзначное число.
- А где в жизни пригодится, умение умножать.