Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Взаимодиктанты — один из методов работы в парах сменного состава по технологии КСО.

Взаимодиктанты — один из методов работы в парах сменного состава по технологии КСО. Цель показать методы работы в ПСС по технологии КСО Задачи 1. Показать практическое использование технологии КСО на уроках русского языка 2. Развивать коммуникативные навыки через работу в ПСС.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Давыдова Мария Павловна

Кузьмина Ариада Афанасьевна

Учителя начальных классов МОБУ СОШ №1, г.Якутск

Взаимодиктанты — один из методов работы в парах сменного состава по технологии КСО.

Взаимные диктанты можно начинать проводить уже в первом классе. Ученики могут записывать текст диктанта себе в тетради. Первоначально это может быть одно-два слова: раки, Маша, осы, Шура. Затем ученики друг другу диктуют простые предложения: человек идет, ученик сидит, птица летит. Количество слов во взаимных диктантах постепенно должно нарастать, но диктант не должен быть большим. В 1 классе диктант дается на 5-6 мин, а это для первоклассника не более 10-12 слов. Что такое взаимные диктанты и как организовать работу?
Примеры диктантов в 1 классе:

1. Папа купил часы.

2. Часы висели на стене.

3. Весна пришла рано.

Чтобы проводить взаимные диктанты в парах сменного состава, нужно предварительно заготовить достаточно текстов. Все такие тексты нужно оформить в виде карточек. Получится большое количество карточек с разнообразными текстами, но примерно на одни и те же правила. Каждому ученику дается текст (карточка). Тексты разные. Все ученики рассаживаются по парам.

Работа идет в следующем порядке:

Для того чтобы ученики научились друг другу диктовать, проверять, выполнять работу над ошибками, оценивать, учитель вызывает учеников и показывает перед классом всю процедуру взаимных диктантов. Но и этого бывает недостаточно. Очень важно, чтобы учитель включился в непосредственную работу в парах сменного состава, выполняя все то, что требуется от каждого «рядового» ученика. Работая с отдельными учениками, учитель предупреждает: «Все делайте, как я. От других тоже этого требуйте».

Тексты диктантов периодически обновляются в связи с изучением новых тем. Такого же вида работу можно проводить со словарными словами.

Когда ученики освоят методику взаимных диктантов, тогда можно вводить карточки с деформированным текстом. Но тексты не должны быть громоздкими. Работа в парах должна проходить живо, по-деловому.

Примеры деформированных текстов:

1. На опушке леса ст . ит дом л . сника.

2. В . сной д . твора сажает цв . ты.

3. В школьном с.ду созр . вает урожай яблок.

Тексты должны быть насыщены орфограммами, не быть большими по объему. В 3 классе — не более 20-30 слов, в 4 — не более 35 слов. От класса к классу уровень сложности повышается. К текстам диктантов можно присоединять вопросы теоретического характера.

Примеры текстов для взаимодиктантов с грамматическими заданиями по теме «Предложение»:

Напиши предложения под диктовку.

Подчеркни главные члены

предложения.

Тихо журчит лесной ручей. На проводах тесно уселись вороны.

Напиши предложения под диктовку.

Подчеркни главные члены

предложения.

Солнце уже скрылось за лесом.

Серёжа надел на руки варежки.

Напиши предложения под диктовку.

Подчеркни главные члены

предложения.

Собака дружелюбно виляла хвостом.

Ярко блестела гладкая поверхность моря.

Напиши предложения под диктовку.

Подчеркни главные члены

предложения.

Скоро с полей сойдёт последний снег.

Погода в июле стояла жаркая.

Примеры текстов для взаимодиктантов с грамматическими заданиями по теме

«Звуки и буквы»:

Напиши слова под диктовку.

Подчеркни орфограммы.

Животное, широкий, машина, жир, жираф, ковши, платежи, жидкость, этажи, шишка.

Напиши слова под диктовку.

Подчеркни орфограммы.

Чайник, чашка, журчат, роща, чайник, щавель, чаща, перчатки, часто, смущать, пищать.

Напиши слова под диктовку.

Подчеркни орфограммы.

Чудо, щука, чулан, щупать, чулок, чудеса, щупальца, ворчун, кручу, грущу.

Напиши слова под диктовку.

Подчеркни орфограммы.

Дочка, печка, бочка, ночной, дачный, Жучка, песочный, скучный, ночной, ручка.

Примеры текстов для взаимодиктантов с грамматическими заданиями

по теме « Слово»:

Напиши словарные слова под диктовку.

Подчеркни орфограммы.

Багаж, барабан, баран, камыш, капуста, картина, картон, кастрюля, машина, народ.

Напиши словарные слова под диктовку.

Подчеркни орфограммы.

Пальто, сапоги, стакан, тарелка, шалаш, малина, магазин, завод, завтрак, карандаш.

Напиши словарные слова под диктовку.

Подчеркни орфограммы.

Девочка, коньки, корзина, обед, огород, осина, помидор, посуда, сапоги, собака.

Напиши словарные слова под диктовку.

Подчеркни орфограммы.

Топор, фломастер, фонарь, яблоко, яблоня, ягода, чемодан, одежда, октябрь, лопата.

Примеры текстов для взаимодиктантов с грамматическими заданиями

по теме « Части речи»:

Напиши слова под диктовку и укажи части речи.

Облако, запах, пахнет, осенний, вороны, висит, море, морской, спустилось, Тузик.

Напиши слова под диктовку и укажи части речи.

Осень, новинка, моет, новый, сайра, она, клюква, грызть, судьба, весёлый.

Напиши слова под диктовку и укажи части речи.

Школа, пылинка, легкий, школьный, стояли, тащит, над, дельфин, спасался, сильный.

Напиши слова под диктовку и укажи части речи.

Выдох, морковь, выигрыш, закорючка, мы, бисквитный, самоцвет, любовался, кашляет, ел.

Методика взаимодиктантов позволяет решать целый ряд проблем. Особенно актуально использование этого приема на уроках в свете требований нового ФГОС.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области