Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка настольной игры-викторины « Alexander von Humboldt. Sibirische Expedition»

Цель методической разработки настольной игры раскрытие методики использования страноведческих материалов по немецкому языку для повышения языковой компетенции обучающихся. Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи -составить викторину о деятельности и достижениях А.Гумбольдта -создать настольную игру для лучшего усвоения и понимания материала.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка настольной игры-викторины « Alexander von Humboldt. Sibirische Expedition»

Аннотация к настольной игре

Игра посвящена деятельности выдающегося немецкого ученого Александра Гумбольдта и основана на реальных событиях. Считаю целесообразным познакомить перед игрой ребят с открытиями великого ученого, а настольную игру использовать в качестве повторения и закрепления материала в игровой форме. Играя, ребята не только проверят свои знания по истории, географии, немецкому языку, но и узнают много интересного. Игра может быть использована при организации внеурочной деятельности, работе кружка (немецкого языка или исторического). В зависимости от количества учащихся в группе возможны различные формы ее проведения. Игроки могут поделиться на несколько команд, либо играть в парах, обсуждая в ходе игры вопросы и давая ответ от команды или от пары. Игра содержит карточки с вопросами. Чтобы дойти до финиша и стать победителем, необходимо правильно ответить на вопросы и набрать наибольшее количество баллов! Правила игры просты, а процесс захватывающий. Можно не опасаться, что кто-то заскучает. Всё что нужно для увлекательного времяпрепровождения, вы найдете в этой игре:


- Игровое поле
- Фишки и кубик
- Купоны стоимостью 10 баллов
- Купоны стоимостью 20 баллов
-- Купоны стоимостью 30 баллов

- Листы наблюдений
- Правила игры и ответы на вопросы
Рекомендуется детям: от 12 лет

Колличество игроков: от 2 до 6.Так же возможно участие в игре команд.

Содержимое: игровое поле; фишки и кубик; карточки 10 баллов; карточки 20 баллов; карточки 30 баллов; листы наблюдения;

Правила игры:

Ведущий объясняет правила игры. Выдает каждому участнику купон стоимостью 50 баллов. Каждый участник выбирает понравившуюся фишку.

Участники выставляют фишки на старт и определяют очередность движения при помощи броска кубика. Игрок, выбросивший наибольшее число, начинает игру и передвигает фишку на выпавшее количество полей. Движение происходит против часовой стрелки. Во время перемещения по игровому полю участники игры могут попадать на клетки с изображенным на ней знаком вопроса. Это означает, что они должны взять из стопки карточку с написанным на ней вопросом и ответить на него. Ведущий следит во время игры за соблюдением правил и правильностью ответов. В случае правильного ответа игрок/команда получает от ведущего купон стоимостью 10 баллов. В ходе игры возможно так же попадание на следующие клетки: пропусти ход, -50 баллов - игрок должен отдать ведущему купон стоимостью 50 баллов, клетка + 50 – получить от ведущего купон стоимостью 50 баллов. Ведущий заносит информацию в листы наблюдений. Игрок первым закончивший круг ( пришедший к финишу) получает от ведущего премию- купон стоимостью 50 баллов, второй - 40 баллов, третий - 30 баллов, четвертый - 20 баллов и пятый – 10 баллов.

После того, как последний игрок дойдет до финиша, участники подсчитывают количество баллов на своих купонах. Победителем будет игрок набравший наибольшее количество баллов.

Пояснительная записка

Цель методической разработки настольной игры: раскрытие методики использования страноведческих материалов по немецкому языку для повышения языковой компетенции обучающихся.

Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:

-составить викторину о деятельности и достижениях А.Гумбольдта;

-создать настольную игру для лучшего усвоения и понимания материала.

Следует отметить, что данная игра может быть использована как на уроках немецкого языка, так и на уроках истории, географии. Для этого вопросы викторины разработаны на русском и немецком языках.

Для эффективного проведения викторины нужен подготовительный этап: уроки повторения, чтение текстового материала о стране изучаемого языка, работа с немецкоязычной литературой, интернетом, подготовка рефератов и сообщений по заданным преподавателем темам.

Данная настольная игра-викторина может быть использована как на уроке, так и во внеурочное время. Ожидается привлечение внимания к учебному предмету, повышение интереса к изучению немецкого языка.

Учебная дисциплина: «Немецкий язык»
ä

Тема: «Немецкий ученый А.Гумбольдт»

Вид занятия: внеклассное занятие / урок повторения

Тип занятия: викторина

Форма занятия: групповая

Продолжительность занятия: 45 мин

Место проведения: кабинет немецкого языка

Цель:

Образовательная: активизировать изученный лексический материал, проверить и расширить знания страноведческой информации, учить понимать на слух немецкую речь и правильно на нее реагировать; совершенствовать речевые навыки.

Развивающая: развивать интерес к изучению немецкого языка, мышление и кругозор обучающихся, умения работать в группе, творческие способности, способности находить нужную информацию в дополнительных источниках.

Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к стране изучаемого языка, чувство товарищества.

Междисциплинарные связи: связь с учебными дисциплинами: история, география

Опорные умения и навыки: - умение понимать иноязычную речь;

- реагировать на высказывания учителя, учащихся

- читать тексты страноведческого характера, извлекать необходимую информацию;

Приобретаемые умения и навыки: - систематизация страноведческой информации;

- умение работать в группе, коллективе, отвечать за свои успехи и успех команды.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Методы контроля:  выполнение заданий в ходе игры.

Оснащение: - Игровое поле
- Фишки и кубик
- Купоны стоимостью 10 баллов
- Купоны стоимостью 20 баллов
-- Купоны стоимостью 30 баллов

- Купоны стоимостью 50 баллов
- Листы наблюдений
- Правила игры и ответы на вопросы

Опережающие задания: подготовка сообщений о жизни и деятельности А.Гумбольдта

Вопросы к викторине:

Вопрос

Ответ

1 С кем впервые поделился А. Гумбольдт своею мечтою побывать в Азии?

Соученик А.Гумбольдта – Владимир Соймонов

2.Какие места хотел посетить А.Гумбольдт в России?

Камчатка, Сибирь, озеро Байкал, Охотское море, Беренгово море

3.Какова должна была быть продолжительность путешествия по России?

7-8 лет

4Какие наблюдения включала программа экспедиции?

Геологические, географические, метеорологические, этнографические

5.Кто составлял основной костяк экспедиции?

русские

6.Кто является родоначальником науки о климатах?

А.Гумбольдт

7.В каком году произошла личная встреча Николая I и А. Гумбольдта?

В мае 1829 г

8. Какие положительные последствия имело «азиатское путешествие» А.Гумбольдта?

Организация системы наблюдений за погодой. (Служба погоды). Сеть метеорологических станций)

9.Какие города посетил А.Гумбольдт путешествуя по России?

Петербург,Москва, Екатеринбург,Тобольск,Барнаул,Омск,Златоуст,Оренбург,Астрахань.

10.Как долго длилась экспедиция ?

7 месяцев

11.Сколько денег было выделено на поездку ученого правительством России?

20 тысяч

12.Какие открытия сделал А. Гумбольдт находясь в России?

На Южном Урале обратил внимание на колебания стрелки компаса. (географический способ поиска ископаемых)

Высказал предположение, что наряду с россыпным золотом и платиной будут найдены алмазы.

Каспийское море – наука об озерах лимнология.

13.С кем познакомился ученый путешествуя по России?

Нижний Тагил- Ефим и Мирон Черепановы

Frage

Antwort

1.Wo wurde Alexander von Humboldt geboren?

In Deutschland

2. Wer hat Alexander von Humboldt nach Russland eingeladen?

Russischen Finanzminister Georg Cancrin

3.Wann hat Alexander von Humboldt seine russisch-sibirische Forschungreise untergenommen?

1829

4.Wie alt war damals der Wissenschaftler?

Der 60-jährige

5.Wer hat Humboldt wahrend Expedition begleitet?

Botaniker Christian Gottfried Ehrenberg, Chemiker und Mineralogen Gustav Rose

6. Welche Städte hat Alexander von Humboldt in Russland besucht?

Petersburg, Moskau, Kasan, Perm,Jekaterinburg, Omsk,Tobolsk, Orenburg, Astrachan

7. Die Bedeutung seiner Expedition

Ein Netz von Messtationen

8.Welche Entdeckungen hat der Wissenschaftler in Russland gemacht?

Beitrag zur Erforschung der Erdmagnetismus, die Einführung der Isothermen, Pflanzen – geographischen Forschungen,Klimatologie.

9. Wann hat er sein Werk “Asie Centrale’ geschrieben?

1843-1844

10.Wie heisst sein Hauptwerk?

“ Der Kosmos”

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области