Методическая разработка настольной игры-викторины « Alexander von Humboldt. Sibirische Expedition»
Аннотация к настольной игре
Игра посвящена деятельности выдающегося немецкого ученого Александра Гумбольдта и основана на реальных событиях. Считаю целесообразным познакомить перед игрой ребят с открытиями великого ученого, а настольную игру использовать в качестве повторения и закрепления материала в игровой форме. Играя, ребята не только проверят свои знания по истории, географии, немецкому языку, но и узнают много интересного. Игра может быть использована при организации внеурочной деятельности, работе кружка (немецкого языка или исторического). В зависимости от количества учащихся в группе возможны различные формы ее проведения. Игроки могут поделиться на несколько команд, либо играть в парах, обсуждая в ходе игры вопросы и давая ответ от команды или от пары. Игра содержит карточки с вопросами. Чтобы дойти до финиша и стать победителем, необходимо правильно ответить на вопросы и набрать наибольшее количество баллов! Правила игры просты, а процесс захватывающий. Можно не опасаться, что кто-то заскучает. Всё что нужно для увлекательного времяпрепровождения, вы найдете в этой игре:
- Игровое поле
- Фишки и кубик
- Купоны стоимостью 10 баллов
- Купоны стоимостью 20 баллов
-- Купоны стоимостью 30 баллов
- Листы наблюдений
- Правила игры и ответы на вопросы
Рекомендуется детям: от 12 лет
Колличество игроков: от 2 до 6.Так же возможно участие в игре команд.
Содержимое: игровое поле; фишки и кубик; карточки 10 баллов; карточки 20 баллов; карточки 30 баллов; листы наблюдения;
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры. Выдает каждому участнику купон стоимостью 50 баллов. Каждый участник выбирает понравившуюся фишку.
Участники выставляют фишки на старт и определяют очередность движения при помощи броска кубика. Игрок, выбросивший наибольшее число, начинает игру и передвигает фишку на выпавшее количество полей. Движение происходит против часовой стрелки. Во время перемещения по игровому полю участники игры могут попадать на клетки с изображенным на ней знаком вопроса. Это означает, что они должны взять из стопки карточку с написанным на ней вопросом и ответить на него. Ведущий следит во время игры за соблюдением правил и правильностью ответов. В случае правильного ответа игрок/команда получает от ведущего купон стоимостью 10 баллов. В ходе игры возможно так же попадание на следующие клетки: пропусти ход, -50 баллов - игрок должен отдать ведущему купон стоимостью 50 баллов, клетка + 50 – получить от ведущего купон стоимостью 50 баллов. Ведущий заносит информацию в листы наблюдений. Игрок первым закончивший круг ( пришедший к финишу) получает от ведущего премию- купон стоимостью 50 баллов, второй - 40 баллов, третий - 30 баллов, четвертый - 20 баллов и пятый – 10 баллов.
После того, как последний игрок дойдет до финиша, участники подсчитывают количество баллов на своих купонах. Победителем будет игрок набравший наибольшее количество баллов.
Пояснительная записка
Цель методической разработки настольной игры: раскрытие методики использования страноведческих материалов по немецкому языку для повышения языковой компетенции обучающихся.
Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:
-составить викторину о деятельности и достижениях А.Гумбольдта;
-создать настольную игру для лучшего усвоения и понимания материала.
Следует отметить, что данная игра может быть использована как на уроках немецкого языка, так и на уроках истории, географии. Для этого вопросы викторины разработаны на русском и немецком языках.
Для эффективного проведения викторины нужен подготовительный этап: уроки повторения, чтение текстового материала о стране изучаемого языка, работа с немецкоязычной литературой, интернетом, подготовка рефератов и сообщений по заданным преподавателем темам.
Данная настольная игра-викторина может быть использована как на уроке, так и во внеурочное время. Ожидается привлечение внимания к учебному предмету, повышение интереса к изучению немецкого языка.
Учебная дисциплина: «Немецкий язык»
ä
Тема: «Немецкий ученый А.Гумбольдт»
Вид занятия: внеклассное занятие / урок повторения
Тип занятия: викторина
Форма занятия: групповая
Продолжительность занятия: 45 мин
Место проведения: кабинет немецкого языка
Цель:
Образовательная: активизировать изученный лексический материал, проверить и расширить знания страноведческой информации, учить понимать на слух немецкую речь и правильно на нее реагировать; совершенствовать речевые навыки.
Развивающая: развивать интерес к изучению немецкого языка, мышление и кругозор обучающихся, умения работать в группе, творческие способности, способности находить нужную информацию в дополнительных источниках.
Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к стране изучаемого языка, чувство товарищества.
Междисциплинарные связи: связь с учебными дисциплинами: история, география
Опорные умения и навыки: - умение понимать иноязычную речь;
- реагировать на высказывания учителя, учащихся
- читать тексты страноведческого характера, извлекать необходимую информацию;
Приобретаемые умения и навыки: - систематизация страноведческой информации;
- умение работать в группе, коллективе, отвечать за свои успехи и успех команды.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Методы контроля: выполнение заданий в ходе игры.
Оснащение: - Игровое поле
- Фишки и кубик
- Купоны стоимостью 10 баллов
- Купоны стоимостью 20 баллов
-- Купоны стоимостью 30 баллов
- Купоны стоимостью 50 баллов
- Листы наблюдений
- Правила игры и ответы на вопросы
Опережающие задания: подготовка сообщений о жизни и деятельности А.Гумбольдта
Вопросы к викторине:
Вопрос | Ответ |
1 С кем впервые поделился А. Гумбольдт своею мечтою побывать в Азии? | Соученик А.Гумбольдта – Владимир Соймонов |
2.Какие места хотел посетить А.Гумбольдт в России? | Камчатка, Сибирь, озеро Байкал, Охотское море, Беренгово море |
3.Какова должна была быть продолжительность путешествия по России? | 7-8 лет |
4Какие наблюдения включала программа экспедиции? | Геологические, географические, метеорологические, этнографические |
5.Кто составлял основной костяк экспедиции? | русские |
6.Кто является родоначальником науки о климатах? | А.Гумбольдт |
7.В каком году произошла личная встреча Николая I и А. Гумбольдта? | В мае 1829 г |
8. Какие положительные последствия имело «азиатское путешествие» А.Гумбольдта? | Организация системы наблюдений за погодой. (Служба погоды). Сеть метеорологических станций) |
9.Какие города посетил А.Гумбольдт путешествуя по России? | Петербург,Москва, Екатеринбург,Тобольск,Барнаул,Омск,Златоуст,Оренбург,Астрахань. |
10.Как долго длилась экспедиция ? | 7 месяцев |
11.Сколько денег было выделено на поездку ученого правительством России? | 20 тысяч |
12.Какие открытия сделал А. Гумбольдт находясь в России? | На Южном Урале обратил внимание на колебания стрелки компаса. (географический способ поиска ископаемых) Высказал предположение, что наряду с россыпным золотом и платиной будут найдены алмазы. Каспийское море – наука об озерах лимнология. |
13.С кем познакомился ученый путешествуя по России? | Нижний Тагил- Ефим и Мирон Черепановы |
Frage | Antwort |
1.Wo wurde Alexander von Humboldt geboren? | In Deutschland |
2. Wer hat Alexander von Humboldt nach Russland eingeladen? | Russischen Finanzminister Georg Cancrin |
3.Wann hat Alexander von Humboldt seine russisch-sibirische Forschungreise untergenommen? | 1829 |
4.Wie alt war damals der Wissenschaftler? | Der 60-jährige |
5.Wer hat Humboldt wahrend Expedition begleitet? | Botaniker Christian Gottfried Ehrenberg, Chemiker und Mineralogen Gustav Rose |
6. Welche Städte hat Alexander von Humboldt in Russland besucht? | Petersburg, Moskau, Kasan, Perm,Jekaterinburg, Omsk,Tobolsk, Orenburg, Astrachan |
7. Die Bedeutung seiner Expedition | Ein Netz von Messtationen |
8.Welche Entdeckungen hat der Wissenschaftler in Russland gemacht? | Beitrag zur Erforschung der Erdmagnetismus, die Einführung der Isothermen, Pflanzen – geographischen Forschungen,Klimatologie. |
9. Wann hat er sein Werk “Asie Centrale’ geschrieben? | 1843-1844 |
10.Wie heisst sein Hauptwerk? | “ Der Kosmos” |