Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Направления деятельности логопеда учреждений здравоохранения

Цель – теоретическое обоснование и методическое обеспечение консультативно - профилактической работы логопеда с родителями детей раннего возраста. Задачи 1. Проанализировать направления деятельности логопеда в учреждениях здравоохранения. 2. Проанализировать данные научной и методической литературы по вопросам комплексного сопровождения детей раннего возраста. 3. Изучить и проанализировать результаты комплексного обследования детей раннего возраста. 4. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться медицинский персонал и родители в процессе осуществления работы по взаимодействию логопеда и родителей, медицинских работников в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Направления деятельности логопеда учреждений здравоохранения

Консультативные и просветительско-профилактические направления работы логопеда необходимы для предоставления помощи, как родителям, так и врачам и другим специалистам по устранению существующих речевых дефектов у детей, которые посещают учреждения здравоохранения и предупреждению вторичных проявлений, например, письменной и устной речи, мешающих ребенку полноправно усвоить необходимый материал в рамках программы обучения.

Задачи представленных направлений:

Для осуществления вышеназванных задач дефектолог-логопед пользуется следующими организационными формами работы: систематические выступления на совещаниях; анкетирование родителей, индивидуальная консультация врачей и родителей по вопросам, консультация врачей и родителей по итогам обследования; обучающая консультация с объяснениями этапов коррекционной деятельности и демонстрация приемов коррекционных и развивающих упражнений.

Главные направления работы логопеда в условиях детской поликлиники:

4. Оформление на отдельного ребенка логопедической характеристики;

5. Выполнение логопедической санитарно-просветительской работы: консультации с родителями, работа с врачами и другими специалистами детских образовательных учреждений, издание логопедических бюллетеней, создание иллюстративных пособий по логопедии.

Кроме главного направления деятельности дефектолог поликлиники выполняет ряд дополнительных направлений:

1. Профилактическое направление. Для обнаружения детей с речевым недоразвитием логопед участвует в массовых профилактических осмотрах, проводящихся в дни, предоставленные поликлиникой.

Логопед входит в состав медико-психолого-педагогической комиссии района и участвует в комплектовании логопедических групп при детских садах.

Для координирования и преемственности в работе необходимо один-два раза в год (в сентябре и июне) устраивать объединенные совещания старших логопедов детских поликлиник, детских садов, школьных логопунктов, психоневрологических санаториев.

2. Санитарно-просветительское направление. В детских поликлиниках логопедам необходимо неизменно организовывать консультации по разным логопедическим вопросам, как для сотрудников поликлиники, так и для родителей. В их работу входит и выпуск бюллетеней, оформление стендов по вопросам и ответам.

Примерные темы консультаций: «Выявление речевых нарушений у детей», «Значение и развитие общей и мелкой моторики для правильного развития ребенка».

Оформление стендов: «Логопед-родителям», «Советы от логопеда».

3. Систематическая диспансеризация. Детей с тяжелыми нарушениями речи.

Обнаружение таких детей выполняются логопедом на первичном приеме, при профилактических осмотрах, после конца постоянных занятий в кабинете логопеда, а также, при выписке из логогруппы и детских садов.

На детей заводится учетная карта, в ней отмечаются анкетные данные, дата посещения занятий, заключение, дальнейшие указания и результаты проведенных занятий.

В кабинете логопеда должна вестись документация:

1. Журнал первичных приемов и диспансеризации детей, посещаемости занятий логопеда, заседаний медико-педагогических комиссий, санитарно-просветительские работы.

2. Перспективный план работы на год.

3. Индивидуальная логопедическая карта.

4. Копии информации о работе кабинета логопеда.

Для удачной работы дефектологу-логопеду нужно удерживать контакт вплотную с родителями ребенка, обязательно проведение индивидуальных бесед и консультаций. Обязательно присутствие родителей на занятиях, особенно начальных. Дефектолог-логопед ознакамливает родителей с основой нарушений развития детей, со всеми логопедическими установками и специальными указаниями. Это необходимо для того, чтобы они установили общий и речевой режим в условиях домашних, обязательно соблюдали логопедические рекомендации дома.

Очень важно сотрудничество логопеда с образовательными учреждениями, которые посещает ребенок. Воспитатели должны смотреть за речью и развитием ребенка, предоставлять идентичные с логопедом требования, смотреть за посещением логопедических занятий в поликлинике, этично поддерживать детей с нарушениями в развитии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области