Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие "Цветик семицветик"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

По программе «Умелые руки»

1 год обучения

Педагог дополнительного образования

Альбекова Гульсиня Диганшовна

2019-2020 учебный год

Участники: учащиеся 2 классов.

Тема занятия: «Цветик - семи цветик»

Задачи:

- развитие навыков параллельного плетения;

- формировать познавательный интерес детей к сказкам;

-развивать творческое мышление, воображение;

-воспитывать эстетический вкус;

- Воспитывать способность сопереживать окружающим людям, побуждать к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается

Форма проведения занятия: «Занятие - сказка»

Форма организации образовательного процесса учащихся: групповая.

Методы и приемы: наглядно – демонстрационный ( презентация, картинки, видео просмотры), словесный ( беседа, диалог, рассказ), практический (.

Методическое оснащение занятия:

Материально-техническое – разноцветный бисер, проволока , ножницы, салфетки для бисера , салфетки на столы.

Дидактическое обеспечение -

Стенд – иллюстрационный материал, поделки

Таблицы поэтапного выполнения цветка.

Образец объекта труда.

Слайдовый материал.

Иллюстративный материал.

Музыкальное сопровождение: записи песен из сказок.

Оборудование: 6 столов, 12 стульев.

Техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Этапы занятия

1 этап – Организационный момент.

2 этап - Основная часть:

- объяснение задания,

- физкультминутка,

– практическая работа,

– уборка рабочих мест.

3 этап – Практическая часть

4 этап – Рефлексия

5 этап - Итог занятия:

- заключительное слово педагога

. Ход занятия

Дети стоят, образуя круг, взявшись за руки.

Приветствие:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется – утро доброе начнётся!

Педагог :  Ребята я очень рада вас видеть, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, подарим им свои улыбки .

Педагог: Ребята, чтобы наши гости узнали какие мы хорошие ребята, я предлагаю для этого игру « "Волшебные очки"

Педагог объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. "Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!" Подходя к каждому ребенку, педагог называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). "А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.

Молодцы! (Дети садятся за парты)

2. Основная часть

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог : Для того, чтобы узнать о какой сказке сейчас пойдет речь, я предлагаю отгадать вам загадку. Слушайте внимательно!

Назовите мне цветок,

Чтоб исполнить вам помог

Все желания на свете,

Он волшебный - … (Семицветик)

Педагог: Правильно, молодцы ребята!

Вы догадались уже, о какой сказке пойдет речь?

Дети: Да. «Цветик - семи цветик».

Педагог: Кто автор этой сказки? (Валентин Катаев).

Педагог: Кто главный герой этого произведения?

Дети: Девочка Женя.

Педагог: Ребята,  к нам сегодня из сказки пришла замечательная девочка Женя.

Женя : Здравствуйте ребята! Однажды, мне в руки попал волшебный цветок – «Цветик – семи цветик»

У цветка было 7 разных по цвету лепестков , и каждый мог исполнить одно мое желание, если я скажу волшебные слова: «Лети-лети лепесток, через запад на восток…». – Помните, слова из сказки про цветок, который исполнял желания?

В сказке, 6 лепестков я истратила зря, загадав пустые желания, а один лепесток -7й, использовала с пользой, я помогла мальчику с больными ногами вновь начать ходить, бегать и играть , как любят делать все здоровые дети.

Педагог: Ребята, почему цветок называется – семи цветик, почему цветок был волшебным?

Дети: Потому что у него 7 лепестков. Потому что он мог исполнять желания.

Педагог: Какие по цвету лепестки у цветка

Дети: Лепестки у цветка разного цвета.

Женя : Ребята, я прошу вас помочь мне собрать цветок заново, но какого цвета будут лепесточки, вы узнаете, если сможете отгадать мои загадки.

По тропинке, по дорожке в путешествие пойдём,

Цветик — семи цветик быстро соберём.

Семь лепестков нам нужно собрать-

семь загадок разгадать.

СЛАЙД 2

« Отгадай загадку »

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а ...

( Красный)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий)

Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам.

(Желтый)

Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и …
(Оранжевый)

Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый,
тоже летом был …
(Зеленый)

Цвет чистого неба над головой,
Дай поскорее названье, — какой?
(Голубой)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива,
с ним довольны и счастливы.
( Фиолетовый цвет)

0


Педагог: Молодцы!!! Вот мы и собрали цветок, отгадали все цвета лепесточков , давайте отдадим этот цветок Жене , пусть она заберет его опять в сказку. Педагог: Ребята, а в каком природном явлении есть все 7 разных цветов, как в нашем цветике - семи цветике?

Дети: Радуга!

СЛАЙД 3

Педагог: Правильно, посмотрите, над нами засияла разноцветная радуга! Оказывается в нашем цветике – семи цветике есть лепестки всех цветов радуги! Давайте, их назовем еще раз!

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

3. Практическая работа.

Педагог: Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас был такой цветок?

Дети: Да!

Педагог: К сожалению, такие волшебные цветы бывают только в сказках. Но такой красивый цветок как цветик - семи цветик можно сделать своими руками.

Педагог: Старшие ребята из другой группы, приготовили для вас удивительные цветики -семицветики. Но в этом здесь не хватает одного цветка. А я так хочу, чтобы у вас к концу занятия у каждого в руках оказался такой красивый цветок.

А давайте мы свами сами сделаем этот цветок?

Дети: давайте.

Педагог: И делать мы будем этот цветок из бисера.

Педагог: Ребята, а как будет называться плетение, которым мы будем плести лепесточки?

Дети: Параллельное.

Педагог: Давайте перед работой немного отдохнем и сделаем физкультминутку

4. Физминутка (музыкальная)

5. Практическая часть

Слайд 4

Педагог: Сейчас мы с вами определимся, кто каким цветом будет плести лепесточек? Каждый из вас выберет лепесточек, который я вам предложу, какой цвет выберете, такой и будете плести.

Педагог: Во время работы не забываем ТБ. Давайте быстро повторим их.

Проволока – это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица.

Бисер - нельзя брать в рот, не подносить работу близко к глазам, сидеть прямо, не мешать друг другу.

Ножницы – нужно передавать кольцами вперед, чтобы они всегда были закрыты.

Итак, начинаем плести наш лепесток.

6. Итог занятия:

Педагог: Давайте соединим ваши лепесточки . Какой же красивый получился у нас «Цветик-семи цветик».

Женя:  Ребята, в благодарность за то, что вы мне помогли собрать волшебный цветок, я раздам вам по лепесточку с добрым пожеланием, и желаю , чтобы оно обязательно сбылось! (Дети получают по одному лепестку с пожеланием, далее все по одному зачитывают эти пожелания).

Педагог: Ребята, Женя сделала доброе дело, воспользовавшись волшебным лепестком цветика – семи цветика. А какое доброе дело хотели бы сделать вы?

(Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы,)

Педагог: Все ваши побуждения говорят о том, что вы добрые, милосердные. А моё пожелание, чтобы вы всегда оставались такими добрыми.

Слайд 5

Педагог: Ребята, а вы знаете, что в Перми есть памятник Цветику - семи цветику, который был установлен в 2010 году.  На семи лепестках мраморной ромашки написали заветные слова: мир, мудрость, красота, удача, богатство, здоровье и любовь. По примете, прикоснувшись к ним, каждый может призвать в свою жизнь недостающие для полного счастья составляющие. Этот сквер пермяки прозвали сквером желаний.

Хочу улыбок подарить

И «цветик - семи цветик» вам вручить

( педагог раздает семи цветики всем детям)

Вы семь желаний загадайте

И в жизни всё осуществляйте!!!

( исполняется песня «Светик-семицветик» детьми)

7.Рефлексия.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Цветик-семи цветик»

Давайте соберем букет нашего занятия, перед вами лежат цветочки, вам нужно будет выбрать: если занятие понравилось – красный цветок прикрепите к вазе, если не понравилось – голубой цветочек.

Спасибо вам за работу, я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.

-Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области