МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»
По программе «Умелые руки»
1 год обучения
Педагог дополнительного образования
Альбекова Гульсиня Диганшовна
2019-2020 учебный год
Участники: учащиеся 2 классов.
Тема занятия: «Цветик - семи цветик»
Задачи:
- развитие навыков параллельного плетения;
- формировать познавательный интерес детей к сказкам;
-развивать творческое мышление, воображение;
-воспитывать эстетический вкус;
- Воспитывать способность сопереживать окружающим людям, побуждать к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается
Форма проведения занятия: «Занятие - сказка»
Форма организации образовательного процесса учащихся: групповая.
Методы и приемы: наглядно – демонстрационный ( презентация, картинки, видео просмотры), словесный ( беседа, диалог, рассказ), практический (.
Методическое оснащение занятия:
Материально-техническое – разноцветный бисер, проволока , ножницы, салфетки для бисера , салфетки на столы.
Дидактическое обеспечение -
Стенд – иллюстрационный материал, поделки
Таблицы поэтапного выполнения цветка.
Образец объекта труда.
Слайдовый материал.
Иллюстративный материал.
Музыкальное сопровождение: записи песен из сказок.
Оборудование: 6 столов, 12 стульев.
Техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
Этапы занятия
1 этап – Организационный момент.
2 этап - Основная часть:
- объяснение задания,
- физкультминутка,
– практическая работа,
– уборка рабочих мест.
3 этап – Практическая часть
4 этап – Рефлексия
5 этап - Итог занятия:
- заключительное слово педагога
. Ход занятия
Дети стоят, образуя круг, взявшись за руки.
Приветствие:
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется – утро доброе начнётся!
Педагог : Ребята я очень рада вас видеть, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, подарим им свои улыбки .
Педагог: Ребята, чтобы наши гости узнали какие мы хорошие ребята, я предлагаю для этого игру « "Волшебные очки"
Педагог объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. "Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!" Подходя к каждому ребенку, педагог называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). "А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.
Молодцы! (Дети садятся за парты)
2. Основная часть
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог : Для того, чтобы узнать о какой сказке сейчас пойдет речь, я предлагаю отгадать вам загадку. Слушайте внимательно!
Назовите мне цветок,
Чтоб исполнить вам помог
Все желания на свете,
Он волшебный - … (Семицветик)
Педагог: Правильно, молодцы ребята!
Вы догадались уже, о какой сказке пойдет речь?
Дети: Да. «Цветик - семи цветик».
Педагог: Кто автор этой сказки? (Валентин Катаев).
Педагог: Кто главный герой этого произведения?
Дети: Девочка Женя.
Педагог: Ребята, к нам сегодня из сказки пришла замечательная девочка Женя.
Женя : Здравствуйте ребята! Однажды, мне в руки попал волшебный цветок – «Цветик – семи цветик»
У цветка было 7 разных по цвету лепестков , и каждый мог исполнить одно мое желание, если я скажу волшебные слова: «Лети-лети лепесток, через запад на восток…». – Помните, слова из сказки про цветок, который исполнял желания?
В сказке, 6 лепестков я истратила зря, загадав пустые желания, а один лепесток -7й, использовала с пользой, я помогла мальчику с больными ногами вновь начать ходить, бегать и играть , как любят делать все здоровые дети.
Педагог: Ребята, почему цветок называется – семи цветик, почему цветок был волшебным?
Дети: Потому что у него 7 лепестков. Потому что он мог исполнять желания.
Педагог: Какие по цвету лепестки у цветка
Дети: Лепестки у цветка разного цвета.
Женя : Ребята, я прошу вас помочь мне собрать цветок заново, но какого цвета будут лепесточки, вы узнаете, если сможете отгадать мои загадки.
По тропинке, по дорожке в путешествие пойдём,
Цветик — семи цветик быстро соберём.
Семь лепестков нам нужно собрать-
семь загадок разгадать.
СЛАЙД 2
« Отгадай загадку »
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...
( Красный)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий)
Цвет одуванчиков на лугу.
Какой? Подсказать я тебе не могу!
Ты догадаться попробуй-ка сам,
Видел ты эти цветы по лугам.
(Желтый)
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и …
(Оранжевый)
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый,
тоже летом был …
(Зеленый)
Цвет чистого неба над головой,
Дай поскорее названье, — какой?
(Голубой)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива,
с ним довольны и счастливы.
( Фиолетовый цвет)
0
Педагог: Молодцы!!! Вот мы и собрали цветок, отгадали все цвета лепесточков , давайте отдадим этот цветок Жене , пусть она заберет его опять в сказку. Педагог: Ребята, а в каком природном явлении есть все 7 разных цветов, как в нашем цветике - семи цветике?
Дети: Радуга!
СЛАЙД 3
Педагог: Правильно, посмотрите, над нами засияла разноцветная радуга! Оказывается в нашем цветике – семи цветике есть лепестки всех цветов радуги! Давайте, их назовем еще раз!
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
3. Практическая работа.
Педагог: Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас был такой цветок?
Дети: Да!
Педагог: К сожалению, такие волшебные цветы бывают только в сказках. Но такой красивый цветок как цветик - семи цветик можно сделать своими руками.
Педагог: Старшие ребята из другой группы, приготовили для вас удивительные цветики -семицветики. Но в этом здесь не хватает одного цветка. А я так хочу, чтобы у вас к концу занятия у каждого в руках оказался такой красивый цветок.
А давайте мы свами сами сделаем этот цветок?
Дети: давайте.
Педагог: И делать мы будем этот цветок из бисера.
Педагог: Ребята, а как будет называться плетение, которым мы будем плести лепесточки?
Дети: Параллельное.
Педагог: Давайте перед работой немного отдохнем и сделаем физкультминутку
4. Физминутка (музыкальная)
5. Практическая часть
Слайд 4
Педагог: Сейчас мы с вами определимся, кто каким цветом будет плести лепесточек? Каждый из вас выберет лепесточек, который я вам предложу, какой цвет выберете, такой и будете плести.
Педагог: Во время работы не забываем ТБ. Давайте быстро повторим их.
Проволока – это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица.
Бисер - нельзя брать в рот, не подносить работу близко к глазам, сидеть прямо, не мешать друг другу.
Ножницы – нужно передавать кольцами вперед, чтобы они всегда были закрыты.
Итак, начинаем плести наш лепесток.
6. Итог занятия:
Педагог: Давайте соединим ваши лепесточки . Какой же красивый получился у нас «Цветик-семи цветик».
Женя: Ребята, в благодарность за то, что вы мне помогли собрать волшебный цветок, я раздам вам по лепесточку с добрым пожеланием, и желаю , чтобы оно обязательно сбылось! (Дети получают по одному лепестку с пожеланием, далее все по одному зачитывают эти пожелания).
Педагог: Ребята, Женя сделала доброе дело, воспользовавшись волшебным лепестком цветика – семи цветика. А какое доброе дело хотели бы сделать вы?
(Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы,)
Педагог: Все ваши побуждения говорят о том, что вы добрые, милосердные. А моё пожелание, чтобы вы всегда оставались такими добрыми.
Слайд 5
Педагог: Ребята, а вы знаете, что в Перми есть памятник Цветику - семи цветику, который был установлен в 2010 году. На семи лепестках мраморной ромашки написали заветные слова: мир, мудрость, красота, удача, богатство, здоровье и любовь. По примете, прикоснувшись к ним, каждый может призвать в свою жизнь недостающие для полного счастья составляющие. Этот сквер пермяки прозвали сквером желаний.
Хочу улыбок подарить
И «цветик - семи цветик» вам вручить
( педагог раздает семи цветики всем детям)
Вы семь желаний загадайте
И в жизни всё осуществляйте!!!
( исполняется песня «Светик-семицветик» детьми)
7.Рефлексия.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Цветик-семи цветик»
Давайте соберем букет нашего занятия, перед вами лежат цветочки, вам нужно будет выбрать: если занятие понравилось – красный цветок прикрепите к вазе, если не понравилось – голубой цветочек.
Спасибо вам за работу, я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.
-Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!