Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы Экономическая викторина «Однажды утром в пятой группе»
Подготовила и провела воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 71 Демченко Ирина Анатольевна, первая квалификационная категория
Цель: повысить интерес дошкольников к получению экономических знаний.
Задачи:
- закрепить представление детей о деньгах, как универсальное средство обмена;
- уточнить первоначальные представления о банке, банкомате, банковской карте;
- учить экономному расходованию денег;
- закрепить знания детей о понятиях: товар, услуга;
- развивать самостоятельное мышление, речь;
-совершенствовать счет, сложение, вычитание.
Оборудование:
Карточки с рисунками товаров и услуг, разрезные картинки банкомата и банковской карты, интерактивная доска, монеты разных достоинств, копилки, два магазина с продуктами, карандаши, листочки.
Действующие лица: Денежка.
Ход игры:
Воспитатель подзывает детей и показывает находку.
В. Ребята, смотрите, что я нашла. Что это?
Д. Это кошелек.
В. Правильно. Это кошелек, в котором хранятся деньги. Но, кто его потерял?
(В группу заходит денежка)
Денежка. Здравствуйте ребята. Вы не находили мой кошелечек?
(Восп. и дети, отвечают)
Денежка. Спасибо, ребята. Скажите, а вы догадались, кто я?
Дети отвечают.
Денежка. Правильно. А вы знаете, что такое деньги? Зачем они нужны?
Воспитатель. Уважаемая денежка. Нашим ребятам еще многое предстоит узнать из области экономики, но кое- что, мы уже знаем. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Денежка. Ну, тогда давайте поиграем в игру - «Однажды утром в пятой группе»
Мы разделимся на команды. За каждый конкурс я буду вам платить монеткой из моего кошелечка. И посмотрим, какая команда больше заработает денег.
Воспитатель. Прежде чем начать, давайте проведем небольшую разминку. Вопрос-ответ.
(Воспитатель задает поочередно вопросы для каждой команды)
Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
Денежка. Молодцы, ребята! За такую отличную разминку, я каждой команде даю по две монетки. И раз вы уже знаете, что Банк, валюта, значит, и сможете определить, что является товаром, а что услугой?
У каждой команды есть коробочки с буквами Т и У (товар и услуга), и карточки с изображением различных товаров и услуг. Вам нужно определить, где товар, а где услуга и разложить по коробочкам. В коробочку с буквой Т-все карточки, где изображены товары, с буквой У- карточки где изображены услуги. После того как разложены все карточки, капитан команды должен нажать сигнальную кнопку!
(дети разбирают. Музыка)
(По окончании денежка достает из коробочек карточки и определяет вместе с детьми правильность выполнения. Оценивает и кладет монетки в командные копилки.
Денежка. Ну, а сейчас, предлагаю немного потанцевать. (Танец «Деньги-лепесточки).
(Денежка благодарит за танец.)
Денежка. Ребята, как вы уже сказали, что лучшее место для хранения денег это - Банк. У меня есть две фотографии, относящиеся к банку. Но, они разрезаны). Мне очень хотелось, чтобы вы собрали их, назвали, что там изображено, и для чего этот предмет нужен. Как только предмет будет собран, капитан нажимает сигнальную кнопку.
(Дети собирают разрезанные картинки - банкомат и банковская карта. Затем объясняют, что они собрали и для чего нужны).
Денежка. Молодцы ребята. Но чтобы пользоваться банковской картой необходимо что? (ответ детей)
Правильно - пин код. Сейчас мы для каждой команды покажем пин код, который вы должны запомнить. Затем пройти к своему столу и каждый на листочке его записать. Та команда, у которой все игроки запомнили правильно пин код, получает в копилку 3 руб.
Воспитатель. Ну, а теперь пора и подкрепиться. А для этого надо сходить в магазин! Ребята, у каждой команды, есть 10 руб.
Вам надо сходить в магазин и купить:
Одной команде все для приготовления завтрака и обеда. А второй команде - все для приготовления полдника и ужина. Как только вы сделаете покупки, посчитаете, и готовы будите нам рассказать, капитану надо нажать сигнальную кнопку.
(дети выполняют, затем отвечают на вопросы воспитателя , что купили , для чего и сколько денег они потратили))(Музыка)
Воспитатель Молодцы ребята. В магазин за покупками теперь можно вас отправлять. А в ваши копилки я кладу по 5 руб.
Денежка: Ребята, я рассыпала монеты! Поможете мне собрать? Их необходимо разложить правильно!
На столах у каждой команды наклеены полоски( красная, желтая, синяя)
- на столе оставить только 4 рубля (2+2 или 1+ 1+1+1).
- оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, а несколькими (2+2+1, 1+1+1+1+1).
- оставить на столе 7 рублей, разными монетами.
Денежка. Молодцы!!! Как много вы уже знаете и умеете!
(за выполненное задание кладет еще по 5 руб)
А сейчас, давайте попросим Ирину Анатольевну подсчитать, чья команда больше заработала денег. А пока она ведет подсчет, я хочу
вас познакомить со своим другом, который поведет вас дальше в этот интересный мир экономики!
Заходит Афлатун и знакомится с детьми.