Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Экономическая викторина"

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы Экономическая викторина «Однажды утром в пятой группе»

Подготовила и провела воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 71 Демченко Ирина Анатольевна, первая квалификационная категория

Цель: повысить интерес дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи:

- закрепить представление детей о деньгах, как универсальное средство обмена;

- уточнить первоначальные представления о банке, банкомате, банковской карте;

- учить экономному расходованию денег;

- закрепить знания детей о понятиях: товар, услуга;

- развивать самостоятельное мышление, речь;

-совершенствовать счет, сложение, вычитание.

Оборудование:

Карточки с рисунками товаров и услуг, разрезные картинки банкомата и банковской карты, интерактивная доска, монеты разных достоинств, копилки, два магазина с продуктами, карандаши, листочки.

Действующие лица: Денежка.

Ход игры:

Воспитатель подзывает детей и показывает находку.

В. Ребята, смотрите, что я нашла. Что это?

Д. Это кошелек.

В. Правильно. Это кошелек, в котором хранятся деньги. Но, кто его потерял?

(В группу заходит денежка)

Денежка. Здравствуйте ребята. Вы не находили мой кошелечек?

(Восп. и дети, отвечают)

Денежка. Спасибо, ребята. Скажите, а вы догадались, кто я?

Дети отвечают.

Денежка. Правильно. А вы знаете, что такое деньги? Зачем они нужны?

Воспитатель. Уважаемая денежка. Нашим ребятам еще многое предстоит узнать из области экономики, но кое- что, мы уже знаем. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Денежка. Ну, тогда давайте поиграем в игру - «Однажды утром в пятой группе»

Мы разделимся на команды. За каждый конкурс я буду вам платить монеткой из моего кошелечка. И посмотрим, какая команда больше заработает денег.

Воспитатель. Прежде чем начать, давайте проведем небольшую разминку. Вопрос-ответ.

(Воспитатель задает поочередно вопросы для каждой команды)

Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

Денежка. Молодцы, ребята! За такую отличную разминку, я каждой команде даю по две монетки. И раз вы уже знаете, что Банк, валюта, значит, и сможете определить, что является товаром, а что услугой?

У каждой команды есть коробочки с буквами Т и У (товар и услуга), и карточки с изображением различных товаров и услуг. Вам нужно определить, где товар, а где услуга и разложить по коробочкам. В коробочку с буквой Т-все карточки, где изображены товары, с буквой У- карточки где изображены услуги. После того как разложены все карточки, капитан команды должен нажать сигнальную кнопку!

(дети разбирают. Музыка)

(По окончании денежка достает из коробочек карточки и определяет вместе с детьми правильность выполнения. Оценивает и кладет монетки в командные копилки.

Денежка. Ну, а сейчас, предлагаю немного потанцевать. (Танец «Деньги-лепесточки).

(Денежка благодарит за танец.)

Денежка. Ребята, как вы уже сказали, что лучшее место для хранения денег это - Банк. У меня есть две фотографии, относящиеся к банку. Но, они разрезаны). Мне очень хотелось, чтобы вы собрали их, назвали, что там изображено, и для чего этот предмет нужен. Как только предмет будет собран, капитан нажимает сигнальную кнопку.

(Дети собирают разрезанные картинки - банкомат и банковская карта. Затем объясняют, что они собрали и для чего нужны).

Денежка. Молодцы ребята. Но чтобы пользоваться банковской картой необходимо что? (ответ детей)

Правильно - пин код. Сейчас мы для каждой команды покажем пин код, который вы должны запомнить. Затем пройти к своему столу и каждый на листочке его записать. Та команда, у которой все игроки запомнили правильно пин код, получает в копилку 3 руб.

Воспитатель. Ну, а теперь пора и подкрепиться. А для этого надо сходить в магазин! Ребята, у каждой команды, есть 10 руб.

Вам надо сходить в магазин и купить:

Одной команде все для приготовления завтрака и обеда. А второй команде - все для приготовления полдника и ужина. Как только вы сделаете покупки, посчитаете, и готовы будите нам рассказать, капитану надо нажать сигнальную кнопку.

(дети выполняют, затем отвечают на вопросы воспитателя , что купили , для чего и сколько денег они потратили))(Музыка)

Воспитатель Молодцы ребята. В магазин за покупками теперь можно вас отправлять. А в ваши копилки я кладу по 5 руб.

Денежка: Ребята, я рассыпала монеты! Поможете мне собрать? Их необходимо разложить правильно!

На столах у каждой команды наклеены полоски( красная, желтая, синяя)

- на столе оставить только 4 рубля (2+2 или 1+ 1+1+1).

- оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, а несколькими (2+2+1, 1+1+1+1+1).

- оставить на столе 7 рублей, разными монетами.

Денежка. Молодцы!!! Как много вы уже знаете и умеете!

(за выполненное задание кладет еще по 5 руб)

А сейчас, давайте попросим Ирину Анатольевну подсчитать, чья команда больше заработала денег. А пока она ведет подсчет, я хочу

вас познакомить со своим другом, который поведет вас дальше в этот интересный мир экономики!

Заходит Афлатун и знакомится с детьми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области