Методическая разработка ролевой игры «Вернисаж» | |||
Автор: Конышева Татьяна Анатольевна, учитель географии, руководитель кружка внеурочной деятельности муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области | |||
Место проведения | Музей истории села Среднеивкино (МИССИ) | ||
Класс/предмет | 6/Кружок внеурочной деятельности обще-интеллектуальной направленности «Основы проектной деятельности» | ||
Тема занятия | Презентация проекта «Наш класс - активный участник конкурсов» (промежуточный результат) | ||
Урок или фрагмент | фрагмент | ||
Цель: | Способствовать формированию навыков проектной деятельности на этапе презентации | ||
Оборудование | Выставка рисунков «Наши родственники – труженики агрофирмы «Среднеивкино». Сок, печенье, фужеры, подносы для фуршета. | ||
Формы организации познавательной деятельности | Коллективная, парная | ||
Содержание деятельности | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательные УУД: извлечение информации из прослушанных выступлений. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные результаты: умение презентовать результаты проектной деятельности в форме ролевой игры. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Контролирует ход мероприятия в соответствии со сценарием. | Слушают ведущего и выступления гостей, вступают в диалог между собой и с гостями, высказываются о мероприятии, фотографируются. |
Подготовительная работа
Текст ведущего (ученица 6 класса)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, наши старшие друзья и добрые наставники! Мы с вами приглашены в школьный музей на вернисаж!
Верниса́ж — это открытие в торжественной обстановке художественной выставки, на которой присутствуют специально приглашённые лица. Слово французского происхождения и буквально означает — «покрытие лаком». Название родилось из традиции французских художников перед открытием своей выставки покрывать картины лаком для большего визуального эффекта. Вернисаж – это ещё и специальное событие для того, чтобы встретиться художникам и нехудожникам, поговорить о том, для чего существует искусство.
Наша выставка посвящена замечательной теме: труд на земле, в сельском хозяйстве и называется «Наши родственники—труженики «Агрофирмы Среднеивкино».Рисунки выполнены под руководством нашего учителя по изобразительному искусству Светланы Николаевны Филипповой.
Конечно, событие будет отражено в школьной газете нашим СОБСТВЕННЫМ корреспондентом- Ярославом. Участниками праздника являются моя бабушка Любовь Борисовна Вохмянина и мой дедушка Вадим Николаевич Вохмянин (именно его я изобразила на своём рисунке).
Предоставляем слово хозяйке музея Огородниковой Светлане Витальевне._____________________________
Главный и самый большой друг нашей школы и музея – «Агрофирма Среднеивкино». На нашем вернисаже её представляет Наталья АнатольевнаПотапова. ___________________________
А сейчас предлагаем поближе познакомиться с работами, обменяться впечатлениями, сделать записи в книге отзывов. А ещё мы организовали для вас небольшой фуршет.
******************************
В заключение предоставляем слово художникам._________________
Приложения
№ 1.Примеры подписей к рисункам
Журавлёва Елена. Моя бабушка Лузянина Нина Сергеевна работала дояркой в совхозе «Среднеивкинский». Живопись (акварель). |
Зубарев Максим. Мой дядя Елькин Николай Николаевич работает в «Агрофирме Среднеивкино» механизатором. Графика. |
Ряшин Николай. Моя мама Ряшина Ольга Анатольевна работает оператором по обслуживанию крупно-рогатого скота в «Агрофирме Среднеивкино». Живопись (гуашь). |
№ 2.Рекомендуемые вопросы для диалогов о рисунках между детьми
13.Приходилось ли тебе кому-нибудь дарить свои рисунки?
№ 3.Фразы-заготовки для высказывания детей в адрес «хозяйки» музея в завершение вернисажа
№ 4.Сертификат участника (разработан учеником класса).
№ 5.Название к выставке | № 6.Эпиграф к выставке. |