СЦЕНАРИЙ педагогического мероприятия с детьми 5-6лет Демченко И.А., воспитатель г. Одинцово 2020г. | |
Фамилия Демченко | |
Имя Ирина | |
Отчество Анатольевна | |
Место работы МАДОУ ЦРР – детский сад № 71 | |
Должность воспитатель | |
Форма организации детских видов деятельности Дидактическая сказка «Гостья из страны Зеркалии» | |
Возраст детей | 5 – 6 лет |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Тема | Формирование представлений детей о многообразии окружающего мира на примере зеркал. |
Программные задачи | Образовательные: - уточнение и расширение знаний и представлений детей о зеркале, истории его возникновения, свойствах, функциональном назначении; - ознакомление с механизмом работы калейдоскопа посредством практико – познавательной деятельности; - формирование некоторых способов познания на примере исследовательских действий с изучаемым предметом, необходимых для решения различных познавательных задач. Воспитательные: - уточнение правил безопасности при работе с зеркалом; - воспитание бережного отношения к окружающим предметам; - воспитание чувства сопереживания и желания помочь; навыков ответственности и сотрудничества, умения работать самостоятельно и в подгруппе с другими детьми. Развивающие: - развитие познавательной активности, психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - развитие общей моторики и двигательной координации, саморегуляции, умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей, с инструкцией педагога. |
Оборудование и материалы | Оборудование: мультимедийный проектор. Демонстрационный материал: «волшебное зеркало с осколками», презентация с демонстрацией иллюстраций по теме, предметы, изготовленные из разного материала (дерево, пластик, метал), набор предметов для показа образца выполнения задания «Странный рисунок» (зеркало, лист бумаги с контурным изображением половин двух предметов), набор предметов для демонстрации механизма работы калейдоскопа (лист белой бумаги A3, два зеркала, мелкие предметы), игрушки. Раздаточный материал: зеркала безопасные для детей (мягкие панели), листы бумаги А5 с контурным изображением половин двух предметов, калейдоскопы, ёмкости с мелкими предметами, памятки для проведения опытов с зеркалом в домашних условиях. |
Предварительная работа | Беседа с детьми о зеркале, его значении в жизнедеятельности каждого человека. |
Ход работы | |
Мотивационно-ориентировочный этап | |
Педагог приходит в группу к детям в образе Зеркалинки. - Здравствуйте ребята, меня зовут Зеркалинка. Я пришла сегодня к вам, чтобы рассказать о своей волшебной стране Зеркалии. А попала я к вам сквозь это волшебное зеркало (показывает зеркало). - Страна моя действительно чудесная! Там много зеркал и поэтому в ней очень много солнечного света! Жители Зеркалии очень бережно относятся к зеркалам. Они сами изготавливают зеркала необычайной красоты и считают, что зеркала необходимы всем. (Голос - запись) «Ха-ха-ха. Нужны всем? Да никому они не нужны! Это говорим мы – стеклобряки. Их вообще не должно быть! Нет ничего бесполезнее зеркал! Мы их терпеть не можем. Уничтожим все зеркала и не будет страны Зеркалии!!! Ха-ха -ха!!!!» | |
Поисковый этап | |
- Ребята, что же нам делать, моя страна в опасности. И зеркало мое…. Разбилось (Пока стекобряки говорили, перевернуть зеркало обратной стороной и рядом положить осколки (все бумажное.) - - Теперь я никогда не смогу вернуться домой! Что же делать?? Ребята, я кажется, знаю. Вы поможете мне? У меня есть план. Стеклобряки уверены, что зеркала никому не нужны. Мы сейчас вместе с вами убедим стеклобряков, что зеркало это очень нужный и интересный предмет. И как только мы это сделаем, найдем все осколки моего волшебного зеркала. Итак, начнем! | |
Практический этап | |
- Ребята скажите, пожалуйста, для чего людям нужны зеркала?... (чтобы увидеть себя, посмотреть все ли в порядке и т.д.) - Зеркала есть в каждом доме, а где они находятся в вашей квартире? … (в ванной комнате, в гардеробе, в прихожей, в спальне). - Молодцы! Однако зеркала нам нужны не только дома, многим людям они нужны на работе. Посмотрите на картинки. Люди, каких профессий используют в своей работе зеркала?... (парикмахер, врач, шофер и др.) - Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Как вы думаете, где в старину, когда зеркала еще не изготовляли, человек мог увидеть свое отражение?... (вода в луже, озере). На экране картинки. «Отражение в озере», «Отражение в луже» - Вы правы, первым зеркалом для человека была вода. Люди смотрелись в деревянное ведро, наполненное водой, в лужу. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Но это так неудобно, потому что хорошая тихая погода бывает не каждый день! И поэтому, однажды, человек нашел кусок металла. Долго он полировал метал (то есть делал поверхность более гладкой, тёр его мягкой тряпкой) и так до тех пор, Пока сам себя в нём не увидал. И предмет этот он зеркалом назвал! А давайте сейчас проверим, так ли это, можно ли в металлическом предмете увидеть свое отражение?! Для этого мы с вами подойдем к столам и посмотрим, если здесь предметы, в которых можно увидеть свое отражение. (На столе находятся предметы, изготовленные из разного материала, в том числе и металлические чайник, кастрюля, ложки…). Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки… ,смотрятся в них и находят своё отражение. - Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. - Итак, теперь мы с вами знаем, что первым зеркалом для человека сначала была вода, а потом металлические предметы. - Вы молодцы! Мы сможем взять первый осколок от моего зеркала и вернуть его на место. - Чтобы все осколки на место вернуть, нам с вами надо отдохнуть. Выходите на ковер. Время с пользой проведём, танцевать сейчас начнём. Будьте моим вы отражением, Повторяйте за мной все движения! Раз, два, три… ФИЗМИНУТКА под музыкальное сопровождение. - Ребята, а сейчас нам предстоит найти следующий осколок моего волшебного зеркала. Посмотрите, перед вами, на столе лежат рисунки, на которых изображены странные вещи (показывает свой образец). Сейчас вы, с помощью зеркал, попробуете разгадать и назвать, что же у вас нарисовано? - Но, прежде, хочу вам напомнить, что зеркало, это очень хрупкий предмет. Оно может разбиться и поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно. - Сейчас я вам покажу, как следует поставить зеркало так, чтобы вы смогли увидеть, что у вас нарисовано (Показывает образец действия). Дети выполняют задание и называют, что у них изображено на рисунках. - Вот и еще один осколок мы смогли вернуть. (Крепит осколок на зеркало) - Ребята, перед вами на столах лежат калейдоскопы. Давайте в них посмотрим. Как красиво! Хотите узнать, как получается такой красивый узор?... Сейчас мы сделаем такой же красивый узор с помощью зеркал. - Посмотрите внимательно, как я буду это делать, а потом вы попробуете сделать это сами. - У меня лист белой бумаги, на котором нарисованы две линии. Я беру мелкие предметы и рассыпаю их между этими линиями, а потом беру два зеркала и ставлю их одной стороной на эти линии. У меня получился красивый узор, теперь попробуйте вы. У вас на столах лежат большие листы белой бумаги, положите их посереди стола. Теперь возьмите баночки с мелкими предметами, выкладывайте их на лист бумаги между начерченными линиями. Дальше вам понадобятся ваши зеркала, вместе со своим соседом поставьте зеркала одной стороной на линии. Что произошло, -получился замечательный узор! - Молодцы, мы с вами узнали, как получается такой красивый узор в калейдоскопе! Вот и еще один осколок от моего волшебного зеркала! (крепит) - Ребята, чтобы убедить стеклобряков в полезности зеркал, нам с вами нужно стать настоящими фокусниками! Возьмите свои зеркала и выходите на ковер. (Дети с зеркалом в руках становятся в шеренгу спиной к воспитателю). - Вы умеете видеть спиной?... (Дети: Нет.) Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало, увидеть меня. Дети пробуют это сделать. - Получается? … Вам нужно зеркало отвести немного в строну, и посмотреть в него. Все меня видят?... Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать. Показывает разные игрушки, а дети не поворачиваясь, смотрят в зеркало и называют предметы. - Молодцы! А теперь уберите свои зеркала на место, а сами садитесь поудобне. Я знаю, что вы очень любите мультфильмы, у меня, кроме вас, есть ещё одни помощники - «Фиксики»! Они помогут нам убедить стеклобряков и найти последний осколок волшебного зеркала (пока дети смотрят мультфильм, ставит последний осколок от волшебного зеркала). | |
Рефлексивно-оценочный этап | |
- Ребята! Вот сколько нового и необычного вы сегодня узнали! Посмотрите на мое зеркало! Вы помогли мне собрать его! Нам удалось убедить стеклобряков в том, что зеркала всем нужны! И теперь я смогу вернуться в свою страну «Зеркалию»! Пришло время нам прощаться, на память о себе и своей стране я хочу подарить вам вот эти калейдоскопы. | |
Последующая работа | |
- Но это еще не всё, ребята. С зеркалами можно сделать много-много интересного! Например, можно сделать радугу или живую тень. Вы попробуете сделать эти удивительные чудеса дома вместе со своими родителями с помощью моих подсказок, которые я вам оставлю! - А сейчас мне пора уходить. Спасибо вам за помощь. До свидания! |