Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет "Гостья из страны Зеркалии"

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия с детьми 5-6лет

Демченко И.А., воспитатель

г. Одинцово

2020г.

Фамилия Демченко

Имя Ирина

Отчество Анатольевна

Место работы МАДОУ ЦРР – детский сад № 71

Должность воспитатель

Форма организации детских видов деятельности

Дидактическая сказка «Гостья из страны Зеркалии»

Возраст детей

5 – 6 лет

Образовательная область

Познавательное развитие

Тема

Формирование представлений детей о многообразии окружающего мира на примере зеркал.

Программные задачи

Образовательные:

- уточнение и расширение знаний и представлений детей о зеркале, истории его возникновения, свойствах, функциональном назначении;

- ознакомление с механизмом работы калейдоскопа посредством практико – познавательной деятельности;

- формирование некоторых способов познания на примере исследовательских действий с изучаемым предметом, необходимых для решения различных познавательных задач.

Воспитательные:

- уточнение правил безопасности при работе с зеркалом;

- воспитание бережного отношения к окружающим предметам;

- воспитание чувства сопереживания и желания помочь; навыков ответственности и сотрудничества, умения работать самостоятельно и в подгруппе с другими детьми.

Развивающие:

- развитие познавательной активности, психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, речи;

- развитие общей моторики и двигательной координации, саморегуляции, умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей, с инструкцией педагога.

Оборудование и материалы

Оборудование: мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:

«волшебное зеркало с осколками», презентация с демонстрацией иллюстраций по теме, предметы, изготовленные из разного материала (дерево, пластик, метал), набор предметов для показа образца выполнения задания «Странный рисунок» (зеркало, лист бумаги с контурным изображением половин двух предметов), набор предметов для демонстрации механизма работы калейдоскопа (лист белой бумаги A3, два зеркала, мелкие предметы), игрушки.

Раздаточный материал:

зеркала безопасные для детей (мягкие панели), листы бумаги А5 с контурным изображением половин двух предметов, калейдоскопы, ёмкости с мелкими предметами, памятки для проведения опытов с зеркалом в домашних условиях.

Предварительная работа

Беседа с детьми о зеркале, его значении в жизнедеятельности каждого человека.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог приходит в группу к детям в образе Зеркалинки.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Зеркалинка. Я пришла сегодня к вам, чтобы рассказать о своей волшебной стране Зеркалии. А попала я к вам сквозь это волшебное зеркало (показывает зеркало).

- Страна моя действительно чудесная! Там много зеркал и поэтому в ней очень много солнечного света! Жители Зеркалии очень бережно относятся к зеркалам. Они сами изготавливают зеркала необычайной красоты и считают, что зеркала необходимы всем.

(Голос - запись) «Ха-ха-ха. Нужны всем? Да никому они не нужны! Это говорим мы – стеклобряки. Их вообще не должно быть! Нет ничего бесполезнее зеркал! Мы их терпеть не можем. Уничтожим все зеркала и не будет страны Зеркалии!!! Ха-ха -ха!!!!»

Поисковый этап

- Ребята, что же нам делать, моя страна в опасности. И зеркало мое…. Разбилось (Пока стекобряки говорили, перевернуть зеркало обратной стороной и рядом положить осколки (все бумажное.) - - Теперь я никогда не смогу вернуться домой! Что же делать?? Ребята, я кажется, знаю. Вы поможете мне? У меня есть план. Стеклобряки уверены, что зеркала никому не нужны. Мы сейчас вместе с вами убедим стеклобряков, что зеркало это очень нужный и интересный предмет. И как только мы это сделаем, найдем все осколки моего волшебного зеркала. Итак, начнем!

Практический этап

- Ребята скажите, пожалуйста, для чего людям нужны зеркала?... (чтобы увидеть себя, посмотреть все ли в порядке и т.д.)

- Зеркала есть в каждом доме, а где они находятся в вашей квартире? …

(в ванной комнате, в гардеробе, в прихожей, в спальне).

- Молодцы! Однако зеркала нам нужны не только дома, многим людям они нужны на работе. Посмотрите на картинки. Люди, каких профессий используют в своей работе зеркала?... (парикмахер, врач, шофер и др.)

- Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Как вы думаете, где в старину, когда зеркала еще не изготовляли, человек мог увидеть свое отражение?... (вода в луже, озере).

На экране картинки. «Отражение в озере», «Отражение в луже»

- Вы правы, первым зеркалом для человека была вода. Люди смотрелись в деревянное ведро, наполненное водой, в лужу. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Но это так неудобно, потому что хорошая тихая погода бывает не каждый день! И поэтому, однажды, человек нашел кусок металла.

Долго он полировал метал (то есть делал поверхность более гладкой, тёр его мягкой тряпкой) и так до тех пор,

Пока сам себя в нём не увидал.

И предмет этот он зеркалом назвал!

А давайте сейчас проверим, так ли это, можно ли в металлическом предмете увидеть свое отражение?! Для этого мы с вами подойдем к столам и посмотрим, если здесь предметы, в которых можно увидеть свое отражение.

(На столе находятся предметы, изготовленные из разного материала, в том числе и металлические чайник, кастрюля, ложки…). Дети находят металлические чайник, кастрюлю, половник, ложки… ,смотрятся в них и находят своё отражение.

- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение.

- Итак, теперь мы с вами знаем, что первым зеркалом для человека сначала была вода, а потом металлические предметы.

- Вы молодцы! Мы сможем взять первый осколок от моего зеркала и вернуть его на место.

- Чтобы все осколки на место вернуть, нам с вами надо отдохнуть. Выходите на ковер.

Время с пользой проведём, танцевать сейчас начнём.

Будьте моим вы отражением,

Повторяйте за мной все движения!

Раз, два, три…

ФИЗМИНУТКА под музыкальное сопровождение.

- Ребята, а сейчас нам предстоит найти следующий осколок моего волшебного зеркала. Посмотрите, перед вами, на столе лежат рисунки, на которых изображены странные вещи (показывает свой образец). Сейчас вы, с помощью зеркал, попробуете разгадать и назвать, что же у вас нарисовано?

- Но, прежде, хочу вам напомнить, что зеркало, это очень хрупкий предмет. Оно может разбиться и поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно.

- Сейчас я вам покажу, как следует поставить зеркало так, чтобы вы смогли увидеть, что у вас нарисовано (Показывает образец действия). Дети выполняют задание и называют, что у них изображено на рисунках.

- Вот и еще один осколок мы смогли вернуть. (Крепит осколок на зеркало)

- Ребята, перед вами на столах лежат калейдоскопы. Давайте в них посмотрим. Как красиво! Хотите узнать, как получается такой красивый узор?... Сейчас мы сделаем такой же красивый узор с помощью зеркал.

- Посмотрите внимательно, как я буду это делать, а потом вы попробуете сделать это сами.

- У меня лист белой бумаги, на котором нарисованы две линии. Я беру мелкие предметы и рассыпаю их между этими линиями, а потом беру два зеркала и ставлю их одной стороной на эти линии. У меня получился красивый узор, теперь попробуйте вы.

У вас на столах лежат большие листы белой бумаги, положите их посереди стола. Теперь возьмите баночки с мелкими предметами, выкладывайте их на лист бумаги между начерченными линиями. Дальше вам понадобятся ваши зеркала, вместе со своим соседом поставьте зеркала одной стороной на линии. Что произошло, -получился замечательный узор!

- Молодцы, мы с вами узнали, как получается такой красивый узор в калейдоскопе!

Вот и еще один осколок от моего волшебного зеркала! (крепит)

- Ребята, чтобы убедить стеклобряков в полезности зеркал, нам с вами нужно стать настоящими фокусниками! Возьмите свои зеркала и выходите на ковер.

(Дети с зеркалом в руках становятся в шеренгу спиной к воспитателю).

- Вы умеете видеть спиной?... (Дети: Нет.) Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало, увидеть меня.

Дети пробуют это сделать.

- Получается? … Вам нужно зеркало отвести немного в строну, и посмотреть в него.

Все меня видят?... Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать.

Показывает разные игрушки, а дети не поворачиваясь, смотрят в зеркало и называют предметы.

- Молодцы! А теперь уберите свои зеркала на место, а сами садитесь поудобне. Я знаю, что вы очень любите мультфильмы, у меня, кроме вас, есть ещё одни помощники - «Фиксики»! Они помогут нам убедить стеклобряков и найти последний осколок волшебного зеркала (пока дети смотрят мультфильм, ставит последний осколок от волшебного зеркала).

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята! Вот сколько нового и необычного вы сегодня узнали!

Посмотрите на мое зеркало! Вы помогли мне собрать его!

Нам удалось убедить стеклобряков в том, что зеркала всем нужны!

И теперь я смогу вернуться в свою страну «Зеркалию»!

Пришло время нам прощаться, на память о себе и своей стране я хочу подарить вам вот эти калейдоскопы.

Последующая работа

- Но это еще не всё, ребята. С зеркалами можно сделать много-много интересного! Например, можно сделать радугу или живую тень. Вы попробуете сделать эти удивительные чудеса дома вместе со своими родителями с помощью моих подсказок, которые я вам оставлю!

- А сейчас мне пора уходить. Спасибо вам за помощь. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области