Конспект логоритмического занятия в средней группе «Урожай у нас не плох!»Авторы: учитель-логопед Кладий Т.А. муз. руководитель Блинова Н.В.
Цель: преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме «Овощи - фрукты»
Ход занятия:К нам на длинной тонкой ножкеДождик скачет по дорожке.В лужице смотри, смотриОн пускает пузыри.- Наступила осень, очень часто идёт дождик. Люди уже собрали урожай. Давайте вспомним, что же выросло у нас на огороде? (муляжи или картинки фруктов).
- фрукт жёлтого цвета- овощ зелёного цвета-овощ круглый бордового цвета- фрукт красный, жёлтый или зелёный круглой формы- овощ длинный овальный зелёный-овощ круглый красный (дети должны назвать)
Пальчиковая гимнастика «Что растёт на нашей грядке?»
Огурцы, горошек сладкий,Помидоры и укроп для приправы и для проб.Есть редиска и салат - Наша грядка просто клад! (при перечислении дети загибают пальчики рук)
Распевка Артикуляционная гимнастика для губ и щёкПришли дети в огородИ раскрыли даже рот!
- круглые помидоры и худые огурцы (щёчки надуть, щёчки втянуть);- щёчки- яблочки (щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки);- спрячь сливу за щёчку (упор кончика языка в щёки)
Раз осеннею поройЁжик шёл к себе домой.Нёс в руках корзинку,Свернул на тропинку.
- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я- ёжик, ни головы, ни ножек! Шёл я в лес за грибами, да заблудился и попал к вам.
- Оставайся с нами, ёжик, мы тебе расскажем как умеем за огородом ухаживать.
Упражнение «Как ухаживаем за огородом» (на координацию речи с движениями под музыку)Хором: Огород у нас в порядке- Мы весной копаем грядки (имитация работы с лопатой) Мы пололи огород (наклониться или присесть, достать руками пол), Поливали огород (покачаться вправо-влево) В лунках маленьких не густо посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь (медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо-влево) А сейчас ей тесно белой, говорит: «Посторонись!» (ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)Ёжик:-Какие молодцы! А загадки вы умеете разгадывать?-Сидит дед во сто шуб одет.-Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
-Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
-Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
Не только животные и птицы готовятся к холодам, но и насекомые. И сейчас ребята им в этом помогут.
Упражнение для развития речевого дыхания «Насекомые»(дети должны правильно набрать воздух через нос и выдохнуть через рот сильную воздушную струю, чтобы сдуть насекомых с листочка)
А теперь отправляемся в поход!Мы обходим огород (ходьба по кругу)Встали дружно мы на пяткиПошагаем через грядки! (ходьба на пятках)Если к речке подойдём,На носочках перейдём (ходьба на носках)Пойдём с горки осторожно,Завернём за поворот-Там нас конь с телегой ждёт! (бег с высоким подниманием коленей)Конь устал, пусть отдохнёт-Нас машина подвезёт! (топотушки с имитацией езды за рулём)Всё! Приехали!
- Как называется явление, когда опадают листья? (листопад).
Теперь каждый возьмите по листочку . Подул ветер, закружились листья. Затих- листочки опустились на землю. Ветер сверху набежал: «в-в-в». Дул он долго, зло. Ветку дерева сломал и ворчал: «ф-ф-ф».
Дети произносят звуки В и Ф громко и протяжно.
Молодцы, ребята, очень много вы знаете и умеете! Давайте теперь с вами поиграем в мою любимую игру. Игра «Передай шишку»Ёжик:За то, что вы, ребята, такие дружные, добрые и весёлые, я хочу вас угостить сладкими, вкусными, осенними яблочками. (Ёжик угощает детей и прощается)