Реализуемые творческие способности педагога
Деятельность педагога регулируется Образовательными Стандартами устанавливаемыми соответствующими органами Российской Федерации, регламентом, призванным обеспечить наилучшее качество образования для детей. Но мастером является тот педагог, который в рамках регламента творит настоящее искусство преподавания.
Смысл стандарта
Нередко сегодня можно слышать негативные высказывания о требуемых стандартах в педагогической деятельности. Что они представляют собой определенные ограничения, шаблонные рамки, какие-то суховатые правила.
Да, но сегодня ведь государство как-бы является заказчиком, а педагоги – исполнителями данного заказа. Являясь гражданами государства исполнительная сторона в той или иной мере сопутствует достижению норм, указанных в конституции этого государства. Статья 43 Конституции РФ. А заказчик ввиду бурного развития современных технологий и огромного количества доступных информаций в своем требовании неравнодушен к результату своего заказа.
То есть образовательные стандарты устанавливаются соответствующими государственными органами Российской Федерации, а положения об обязательности образования в России соответствуют международной системе стандартов. Стандарты необходимы, как каркас в изготовлении конструкционных изделий. Они не дают совершать педагогу ошибок. Да, каркас выглядит в большинстве случаев не привлекательным. А привлекательность придает творчество педагога, направленное не во вред детям, а на радость детской души. К такому преподавателю дети будут тянуться и впитывать знания по его предмету в полной мере.
В поступательном движении
Вся деятельность педагога - это импровизация и выработанный автоматизм сплетенные между собой теснейшим образом. Классы меняются, меняются ученики, а программа остается прежней. Со стороны будет казаться, что педагог полностью вовлечен в учебный процесс. Но внутри он давно уже не горит. А эмоциональное выгорание – это страшная беда педагога. Спасти от него способно творчество.Творчество – это способ сохранить себя и найти общий язык с учащимися, донести до них знания, которые бы хотелось. А для этого необходимо энергичное поступательное движение.Педагог и «жнец и кузнец…..»
Способности педагога в творческом плане проявляются в его взаимодействии с учащимися, различном подходе к разным группам учащихся, организации занятий и внеклассных мероприятий, в его оценке конфликтных ситуаций и разрешении их с пользой для всех участников, в индивидуальном подходе к ученику.Творческая деятельность предполагает создание нового, в этом тесном контакте педагога, результатом должно стать изменение личности учащегося в лучшую сторону – раскрытие его способностей, повышение позитивной мотивации и морали. Педагог не только насыщает учащихся знаниями, но и совершенствует их, помогает найти себя, утвердиться в самореализации, в обществе. Ответственность педагога настолько велика перед учениками, что каждый шаг должен быть тщательно взвешен и глубоко продуман.