Коррекционная работа на дошкольном логопункте.
Профессия логопеда – одна из наиболее гуманных, глубоко затрагивающих взаимоотношения с пациентами, что требует от специалиста высокой культуры и образования . Работа должна приносить большое удовлетворение, осуществляться с любовью и желанием помочь.
«Дошкольное детство - уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»
Все, конечно, знают, что ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом , он учится правильно и чётког произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае, таким детям нужна помощь специалиста, исправляющего нарушения речи.
На базе МДОУ д\с «Жемчужина» функционирует логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возарасте от 4, 9 до 7 лет. Логопункт обеспечивает индивидуализированный подход к коррекции речевых нарушений. Он осуществляет коррекционную работу, направленную на своевременное выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников. Ведь любое нарушение речи в той или иной степени могжет отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом . Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности.
Основными задачами логопедического пунктаДОУ являютсвя:
своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
определение их уровня и характера;
устранение несложных нарушений речи;
профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников;
консультативно-методическая, просветительская работа среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям:
организационная;
диагностическакя;
коррекционная;
профилактическая;
научно-методическая;
взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
Основной формой коррекциоработы являются индивидуальные занятия. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с логопедическими заключениями проводится непосредственно с детьми, зачисленными на логопункт, в течение всего учебного года.
На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, имеющие:
фонетическое недоразвитие речи;
фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
не резко выраженное общее недоразвитие речи.
Для работы логопедического пункта в ДОУ выделено специальное помещение, которое отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов. Кабинет оснащён всеми необходимыми методическими пособипями. Для коррекции звукопроизношения служит настенное и индивидуальные зеркала, перед которыми проводится значительнакя часть занятий; имеются логопедические зонды, карточки - для выполнения артикуляционной гимнакстики, так же, наглядные пособия и игры, киспользуются по мере необходимости во время занятий.
При построении занятий педагог учитывает психофизические и индивидуальные особенности детей, все занятия проводятся в игровой форме.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопункта определяется работой логопеда, родителей и педагогов ДОУ.
По окончании занятий с ребёнком и выпуске его из логопункта родителям даются рекомендации для закрепления полученных знаний.
В 2017-2018 учебном году списочный состав обучающихся на логопункте составил 56 детей старшего дошкольного возраста. И это только часть обследованных детей, посещающих детский сад. Каждая форма работы по-своему приносит «плоды» в работе учителя-логопеда. А самый главный и приятный «плод» - это , конечно же,достижения и успехи наших детей; это взаимопонимание с родителями и радость от общения с ними.
Автор статьи: логопед Сунцова Светлана Евгеньевна.