Включение регионоведческого материала необходимо в школьной программе для понимания связи с окружающим миром, а также развитию навыков иноязычного общения. Включение данного компонента предусматривает развитие в учащемся уважительного отношения к различным особенностям, традициям, привычкам людей и среды, в которой он растёт и живёт. Перед учителем же открывается возможность расширить воспитательный потенциал учебного предмета. На основе регионоведческого материала, на уроках можно создавать различные коммуникативные ситуации, такие как: диалоги, монологи о родной или зарубежных странах, городах, традициях, обычаях. Подача информации способствует запоминанию и повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Велика ценность регионоведческих материалов в расширении кругозора школьников. Можно включить информацию из различных предметных областей (история, география, литература, музыка) в урок английского языка, тем самым расширяя материал урока.Х.Гунфельд [1] предполагает, что понимание изучаемой культуры невозможно, если только не увидеть что-то новое, «иностранное» в своей. Изучение не только иностранной, но и родной культуры рассматривается как неотъемлемый компонент процесса обучения иностранному языку, не понимание регионоведческих фактов может быть только тогда, если ему не предшествует этап приобретения знаний, явлений культуры страны изучаемого языка. В работах Чилингара М.В. [2] показано, что использование регионоведческого компонента улучшает мыслительную активность обучающихся, помогает разнообразить уроки. Регионоведение развивает их творческое мышление, умение применять разнообразные знания в своей жизни. Регионоведение помогает понять современный мир, выработать свою жизненную позицию. Это пробуждает у обучающихся огромный интерес к истории страны, традиций. Темы, изучаемые в процессе урока, помогают формировать у школьников представления о культуре, менталитете чужой страны. Знакомство выражается в сравнении уже существующих знаний с новыми знаниями о стране, крае, городе.
Сравнивая иностранную культуру со своей, учащиеся могут выделить общее и различное, что может помочь в сближении, объединении, хорошего отношения к другой стране, её людям, городу, традициям и истории. Путем сравнивания, учащиеся могут выразить своё мнение, собственную позицию по заданному вопросу. Это должно мотивировать, стимулировать стремление узнать что-то новое о стране, городах. Данный процесс обучения с использованием регионоведческого материала может стать для учеников развивающим. Регионоведческий компонент можно включить не только в урочную деятельность, но и во внеурочную. На уроке детям можно предложить развивающие задания, тесты, викторину, которые можно выполнить в форме соревнования. Во внеурочную деятельность же можно включить экскурсии по родному городу, беседы за круглым столом про Великобританию, Республику Марий Эл, празднование национальных праздников - что поможет детям лучше ориентироваться в родной культуре и познакомиться с чужой культурой.Таким образом, после проведения уроков с использованием регионоведческого материала, учащийся сможет получить представление о различных регионах, о многообразии культур, сможет быть способным к участию в диалоге культур.
Ценность регионоведческого материала заключается в повышении социокультурной компетенции учащихся как в изучаемой, так и в родной культуре. На основе региональных источников можно моделировать коммуникативные ситуации: беседы о родном крае, городе, проведение экскурсий для гостей на английском языке. Подача информации способствует запоминанию и намного повышает мотивацию школьников к изучению английского языка.
Список литературы:
1. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка : Минск, 2000.- 112 с.кенокеууреуркернокенокеноенкено
2. Чилингар М.В. Роль материалов регионального содержания в развитии мотивации к изучению иностранного языка: Иностранные языки в школе № 9, 2015. - 152 с.