Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие навыков иноязычного общения обучающихся основной школы на основе использования регионоведческого компонента на уроках английского языка»

Включение регионоведческого компонента в урок иностранного языка развивает в учащихся навыки иноязычного общения. Материал регионоведческой направленности помогает детям лучше усваивать темы урока, а также углубляет знания по учебным предметам в школе. Дети учатся понимать культуру стран, городов, жителей страны. Учатся высказывать свою мысль, составлять диалоги с правильными фонетическими, грамматическими, лексическими паттернами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Включение регионоведческого материала необходимо в школьной программе для понимания связи с окружающим миром, а также развитию навыков иноязычного общения. Включение данного компонента предусматривает развитие в учащемся уважительного отношения к различным особенностям, традициям, привычкам людей и среды, в которой он растёт и живёт. Перед учителем же открывается возможность расширить воспитательный потенциал учебного предмета. На основе регионоведческого материала, на уроках можно создавать различные коммуникативные ситуации, такие как: диалоги, монологи о родной или зарубежных странах, городах, традициях, обычаях. Подача информации способствует запоминанию и повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Велика ценность регионоведческих материалов в расширении кругозора школьников. Можно включить информацию из различных предметных областей (история, география, литература, музыка) в урок английского языка, тем самым расширяя материал урока.Х.Гунфельд [1] предполагает, что понимание изучаемой культуры невозможно, если только не увидеть что-то новое, «иностранное» в своей. Изучение не только иностранной, но и родной культуры рассматривается как неотъемлемый компонент процесса обучения иностранному языку, не понимание регионоведческих фактов может быть только тогда, если ему не предшествует этап приобретения знаний, явлений культуры страны изучаемого языка. В работах Чилингара М.В. [2] показано, что использование регионоведческого компонента улучшает мыслительную активность обучающихся, помогает разнообразить уроки. Регионоведение развивает их творческое мышление, умение применять разнообразные знания в своей жизни. Регионоведение помогает понять современный мир, выработать свою жизненную позицию. Это пробуждает у обучающихся огромный интерес к истории страны, традиций. Темы, изучаемые в процессе урока, помогают формировать у школьников представления о культуре, менталитете чужой страны. Знакомство выражается в сравнении уже существующих знаний с новыми знаниями о стране, крае, городе.

Сравнивая иностранную культуру со своей, учащиеся могут выделить общее и различное, что может помочь в сближении, объединении, хорошего отношения к другой стране, её людям, городу, традициям и истории. Путем сравнивания, учащиеся могут выразить своё мнение, собственную позицию по заданному вопросу. Это должно мотивировать, стимулировать стремление узнать что-то новое о стране, городах. Данный процесс обучения с использованием регионоведческого материала может стать для учеников развивающим. Регионоведческий компонент можно включить не только в урочную деятельность, но и во внеурочную. На уроке детям можно предложить развивающие задания, тесты, викторину, которые можно выполнить в форме соревнования. Во внеурочную деятельность же можно включить экскурсии по родному городу, беседы за круглым столом про Великобританию, Республику Марий Эл, празднование национальных праздников - что поможет детям лучше ориентироваться в родной культуре и познакомиться с чужой культурой.Таким образом, после проведения уроков с использованием регионоведческого материала, учащийся сможет получить представление о различных регионах, о многообразии культур, сможет быть способным к участию в диалоге культур.

Ценность регионоведческого материала заключается в повышении социокультурной компетенции учащихся как в изучаемой, так и в родной культуре. На основе региональных источников можно моделировать коммуникативные ситуации: беседы о родном крае, городе, проведение экскурсий для гостей на английском языке. Подача информации способствует запоминанию и намного повышает мотивацию школьников к изучению английского языка.

Список литературы:

1. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка : Минск, 2000.- 112 с.кенокеууреуркернокенокеноенкено

2. Чилингар М.В. Роль материалов регионального содержания в развитии мотивации к изучению иностранного языка: Иностранные языки в школе № 9, 2015. - 152 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области