Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Как определить ударный слог

Цели повторить понятие ударение формировать умение ста¬вить ударение. Задачи, направленные на достижение личностных результатов 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира. 2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности Направленные на достижение метапредметных результатов обучения Учащиеся получат возможность Регулятивные 1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности 2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные 1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях. 2. проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр. Коммуникативные 1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. 2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь Направленные на достижение предметных результатов обучения 1.учащиеся научатся находить в словах ударный слог 2. аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

по русскому языку

Тема: Как определить ударный слог?

Учитель начальных классов: Осипян С.В.

Конспект урока

Урок: русский язык

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Как определить ударный слог?

Цели: повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира.

2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

Регулятивные:

1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

2. проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

Коммуникативные:

1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.учащиеся научатся находить в словах ударный слог;

2. аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись,

Тихо сели. 

Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

Ежи в тишине чащи шипят на шишки.

— Запишите предложение под диктовку.

—Подчеркните знакомые орфограммы.

— Какое правило нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова? (ШИ и ЖИ пиши с буковой И. ЧА пиши с буквой А.)

— Вертикальной чертой разделите слова на слоги.

— В каком слове меньше всего слогов? (В предлоге на.)

— В каком слове больше всего слогов? (Тишине.)

— В каком слове есть слог, состоящий из одной буквы? (Ежи.)

— Подчеркните основу предложения. (Ежи шипят.)

2. Словарная работа

— Отгадайте загадку.

Стоит матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.) (Учитель записывает слово на доске.)

— Какую букву нужно запомнить в слове? (А.)

— Запишите слово в тетрадь, подчеркните букву А.

— Подберите однокоренные слова. (Капустный, капустница, капустник (пирог)

— Выделите корень, подчеркните букву А.

Открытие нового знания

(На доске запись.) Коля нарисовал замок.

— Спишите предложение.

— К какому рисунку подходит эта запись? (Ответы детей.)

—Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, все зависит от ударения!

— Что же такое ударение?

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока. (Как определить ударный слог?)

— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? Упр. 99 (с. 67).

— Чем необычна запись стихотворения? (Слова разделены на слоги)

— Что показывает знак над буквами? (Ударение)

— Прочитайте строки, выделяя ударение голосом.

— Запишите слова без деления на слоги.

— Прочитайте правило самостоятельно.

— Что такое ударение?

— Как произносится ударный слог? (Тянется дольше, произносится громче, сильнее.)

— Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек? (По гласному)

— Сколько ударных звуков может быть в слове? (Только один.)

— Послушайте стихотворение.

Мухо-мухо-мухомор,

Уходи в дремучий бор

И сиди там на полянке,

Где живут одни поганки.

 Б. Липанович

— Приготовьте молоточки — кулачки. Кулачок поможет нам найти ударный слог.

(Учитель читает стихотворение, дети опускают кулачок на парту при произнесении ударного звука, имитируют удар.)

Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».

Закрепление изученного материала 

Упр. 100 (с. 68).

— Каким образом можно определить ударение в слове? Обсудите с соседом.

— Какие у вас получились советы? (Дети рассказывают, к какому мнению они пришли.)

— Спишите, обозначьте ударение.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

«!» — молодец, поставил ударение правильно.

«+» — хорошо, ошибся 1 раз.

«—» — еще допускаешь ошибки, нужно учиться ставить ударение.

Упр. 101 (с. 68).

— Прочитайте задание.

— Что будете делать в этом упражнении? (Разделим слова на четыре столбика, в зависимости от того, на какой слог падает ударение.)

(Самостоятельное выполнение. На обратной стороне доски работают два ученика: один выписывает слова к схемам 3 и 2, другой — к схемам 3 и 4.)

— Проверьте ребят, которые работали у доски. Какие есть замечания?

— Кто не сделал ни одной ошибки? Поставьте на полях «!». Упр. 102 (с. 68).

— Прочитайте задание. Что такое диалог? (Разговор двух или более лиц.)

— Как обозначается диалог на письме? (Слова каждого действующего лица начинаются с новой строки, с тире.)

— Какие слова вежливости употребляют герои диалога? (Здравствуйте, милая, извините.)

— Когда в речи употребляют слова извините, простите?

— Слово извините словарное. Какие буквы нужно запомнить в этом слове? (Извините.)

— Спишите диалог, обозначьте в словах ударение.

— Ударение в каких словах у вас вызвало затруднение? (Проверка — чтение с выделением голосом ударного слога.)

Рефлексия

Карточка

Прочитай, поставь ударение.

Вечером над озером

Ходит белый пар...

Это рыбы в озере

Ставят самовар. 

И. Пивоварова

(Фронтальная проверка. Дети читают слово с выделением ударного слога, называют букву, над которой стоит знак ударения.)

— Оцените с помощью «светофора», как вы поняли сегодня тему.

Зеленый — все понял.

Желтый — понял, но еще сомневаюсь.

Красный — ничего не понял.

Подведение итогов урока

— Какую тему мы сегодня вспомнили? (Определение ударения в словах.)

— На какие из поставленных вопросов мы не ответили? Кто сможет ответить на эти вопросы?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области