Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока окружающего мира 3 класс по технологической карте "Устный урок 1"

поделиться опытом работы по технологии "БиС"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА ПО ТЕХНОЛОГИИ «БиС» В 3 КЛАССЕ. 

КАРТА «УСТНЫЙ УРОК - 1» ТЕМА: Условия произрастания растений.ЦЕЛЬ УРОКА:  Освоение учебного материала по требованию норматива - 63 % учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. ЗАДАЧИ УРОКА: 1.Формировать знания учащихся о влиянии условий произрастания на растение .Формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения. 2.Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся. 3. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ «УСТНЫЙ УРОК -1»

Организационный момент.

-Постановка цели.

-Мотивация учащихся

- Правила работы по карте. Работа по МПМ (матрица посадочных мест).

-Введение в тему урока.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся

- Перекрестный опрос по теме предыдущего урока.

- Ввести в МПМ первые отметки (задать вопрос - 3 сек. на ответ. (если есть ответ - отметка «+»)

3.Организация восприятия (на доске написаны 7 слов (СПС — средний порог сложности)

- Раскрытие ключевых слов на доске по теме

- Запоминание 7 слов – 30 секунд

-Запись по памяти ключевых слов.

- Ввести в МПМ вторые отметки (6-7 слов = отметка «+»)

4. Организация осмысления

- Работа с текстом на основе ключевых слов (время работы 3 минуты на лист учебника)

5. Перекрестный опрос (первичная проверка понимания) — вопросы репродуктивного типа

- указать ячейку, задать вопрос- 3 сек. на ответ. (если есть ответ - отметка «+»)

- Внести данные в МПМ - третья отметка.

6. Анализ и рефлексия перекрестного опроса

- Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.

7. Критический опрос (первичное закрепление)- вопросы проблемного типа

- указать ячейку, задать вопрос - 3 сек. на ответ. (если есть ответ - отметка «+»)

- Внести данные в МПМ - четвёртая отметка.

8. Анализ и рефлексия критического опроса

- Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.

9. Тематический словарный запас

- Письменный рассказ по теме урока (время -5 минут, норма для учащихся 3классов - от 35 слов и выше)

- Внести данные в МПМ — пятая отметка.

10. Анализ урока

- Обобщение темы, заключительные выводы, подведение итогов.

- Оценивание учащихся

11. Рефлексия

- определяется уровень усвоения материала классом

12.Домашнее задание

-Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок.

1

Орг.момент, мотивация

Приветственное слово учителя 

Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит не только открыть для себя новые тайны из жизни растений , но и потренировать свою память, мышление, смекалку. 

Приветственное слово учащихся. 1. По таинственным законам Мир растений весь живёт. В этом мире безусловно, Много нас открытий ждёт. 

2.Как растения живут?

Какую пользу нам несут?

Всё это мы спешим узнать,

ответ мы сможем отыскать.

3.В стране познания очутиться,

К лучшим знаниям стремиться.

Всё это ждёт сегодня нас.

Давайте же покажем класс!

Постановка целиНаш класс ,как единая команда должен качественно изучить эту тему и достичь ______хороших оценок за урок. У каждого из вас сегодня есть возможность получить пятёрки и четвёрки за активную работу на уроке. Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы - одна команда. Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получиться. 

Мотивация учащихся как класс-команды .

Слово лидера: Ребята, мы с вами команда-класс! Должны мы собраться в ответственный час. По карте с успехом сегодня пройти. За время короткое, не подвести! 

Объясняется порядок работы по карте.

Работа по МПМ

Введение в тему урока.

Тема урока сегодня: «Развитие растений в зависимости от условий внешней среды. Светолюбивые и теневыносливые растения». Мы познакомимся с растениями, которые в процессе своего становления как отдельного вида, развивались в условиях разного количества солнечного света.

2

Организация восприятия.

Опорные слова:

1. условия жизни

2. тепло

3. влага

4. свет

5. тень

6. приспособились

Проверка материала по МПМ

Норматив времени на запоминание 7 слов – 30 секунд

Вторая отметка.

Всем учащимся ставится + или - по результатам. (6-7 слов = отметка «+»)

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике из расчета 3 минуты на лист учебника. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала

В данной теме 2 неполные стр –

4 минуты

5

Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос

Проверка материала по МПМ

1.Сколько видов растений произрастает в нашей стране?(6 тыс) 2. Как называются две группы растений, которые по разному приспособились к разному количеству солнечного света (светолюбивые и теневыносливые)3. Как называются две группы растений, которые по разному приспособились к разному количеству тепла? (теплолюбивые и морозоустойчивые)4. Как называются две группы растений, которые по разному приспособились к разному количеству влаги? (влаголюбивые и засухоустойчивые)

5.Докажи, что растения являются живым организмом? (растения дышат, развиваются , умирают)6. Назовите 2 условия, необходимые для жизни растений.

7. Назовите следующие условия, необходимые для жизни растений.8. Как называют растения, которым для произрастания необходимо жить в воде?(водные)9. Как называют растения, которым для произрастания необходимо много влаги? (влаголюбивые)10. Как называют растения, которым для произрастания необходимо много тепла? (теплолюбивые)

11. . Как называют растения, которым для произрастания не требуется много тепла? (морозоустойчивые)12. Как называют растения, которым для произрастания не требуется много влаги?( засухоустойчивые)

13. Как называют растения, которым для произрастания необходимо много света? (светолюбивые)

14 Как называют растения, которым для произрастания не требуется много света? (теневыносливые)

15. Для чего нужен корень растениям? (закрепляет растение в почве, питает растение влагой, питательными веществами) 16.Какова длина корней у растений? (разная) 17.У каких растений корни уходят глубоко в землю? ( у растений пустыни) 

18..Что находят корни на большой глубине? (необходимую для жизни воду) 19.В каких местах корни небольшие по длине? ( в местах, где достаточно влаги) 20.Для чего растениям воздух?( для дыхания) 21.Для чего нужно рыхлить землю? ( поступает воздух к корням растения) 22 Как растения впитывать влагу? ( все растения впитывают влагу корнем и листьями)

23. Назови теневыносливые растения ( кислица. ландыш)24. Назови светолюбивые растения

25.Назови водные растения

26.Назови засухоустойчивые растения

27.Назови морозоустойчивые растения

28. Назови влаголюбивые растения

29.Назови теплолюбивые растения

Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

6

Анализ и рефлексия перекрестного опроса

Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.

Спасательный круг для детей у которых по 2 минуса.(дополнительные вопросы) 

1.Назови орган растения находящийся под землёй? (корень) 2.Назови орган растения, который удерживает его над землёй? (стебель) 3.Зелёные пластины растения? (листья) 4.Часть растения, которая предназначается для красоты?(цветок) 

5.Назови группу самых высоких растений .(деревья) 6. Назови группу среднерослых растений. (кустарники) 7. Назови третью группу растений. ( травы) 

Физминутка Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги -это корни, их расставим шире. Чтоб держали дерево, падать не давали. Из глубин земли воду добывали. Тело наше -ствол могучий, он чуть –чуть качается. И своей верхушкой острой в небо упирается. 

7

Первичное закрепление

Критический опрос - вопросы проблемного типа Учитель опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет». 

Проверка материала по МПМ

1.Какого цвета плоды у саксаула?

2.Какой толщины ствол у одуванчика?

3. Почему растениям необходимы питательные вещества?

4.В каком зимнем месяце сажают тыкву?

5.Как глубоко в землю врастает корень водорослей?

6.Почему в лесах между деревьями мало света?

7.Хороший ли будет урожай, если посадить арбузы в лесу?

8. Какие культурные растения человек выращивает для эстетической привлекательности?

9.В чём различие между кустарниками и деревьями?

10.Как называют растения , которые человек, употребляет как лекарство?

11. Какие дикорастущие растения есть в нашем классе?

12.Почему нельзя рыхлить почву у комнатных растений?

13.В каком месяце ель сбрасывает свои листья?

14.Как готовят в пищу грибы - мухоморы?

15.Сколько времени берёза может прожить без электричества?

16.Как часто нужно поливать деревья бензином?

17.Когда нужно выкапывать плоды кукурузы из земли

18.Как с помощью цветка растения впитывают влагу?

19.Как опавшие осенние листья вредят почве?

20.Что случится, если светолюбивое растение высадить в тени?

21.Почему хлопчатник в нашей стране выращивают только на юге?

22.Верно ли , что грибы нельзя употреблять в пищу?

23.Объяснить, почему на месте лесных пожарищ первыми вырастают светолюбивые растения?

24.Почему хлопчатник сажают так, чтобы кусты не создавали тени друг другу?

25. Что будет с людьми , если исчезнут растения?

26.В каком летнем месяце высаживают чеснок?

27. Какие культурные растения человек выращивает для употребления в пищу?

28.Почему растениям необходима влага?

29. Почему растениям необходимо тепло?

30. Почему растениям необходим воздух?

Четвёртая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

8

Анализ и рефлексия критического опроса

Оценить уровень усвоения, если нет нормы — провести обсуждение и дополнительный опрос учеников, не усвоивших тему.

9

Тематический словарный запас

Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Письменный рассказ по теме урока (время — 5 минут, норма для учащихся 3классов — от 35 слов и выше). Разрешается писать в форме эссе. Предлоги и союзы не считаются словами.

Проверка материала по МПМ

Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

10

Анализ урока

Обобщение темы, заключительные выводы, подведение итогов. Норматив выставления оценок в журнал:

4 отметки – «5»

3-2 отметки – «4»

1 отметка – «3»

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов

11

Рефлексия

Определяется уровень усвоения материала классом

12

Домашнее задание

Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 3 отметок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области