Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Решение задач в три действия"
Тема: Решение задач в три действия.
Цели:
познакомить учащихся с решением задач в три действия, навыки табличного умножения и деления; научить уверенно применять правила о порядке выполнения действий в выражениях на несколько действий;развитие творческого мышления, применение в новых нестандартных условиях; развитие наблюдательности, внимания и уважения к суждениям других;воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость; объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды.
Ход урока.
1. Создание психологического комфорта:
«Продолжите»:
- Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?
(Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.)
На экране: (Слайд №1) (учащиеся повторяют хором).
Мы будем внимательны!Мы успеем сделать все! |
1.Увеличить на
Произведение
Увеличить в
Сумма
Уменьшить на
Частное
Уменьшить в
Разность
– Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.)
-как вы думаете над чем нам предстоит работать на сегодняшнем уроке?
- что такое задача?
- назовите составные части задачи?
- какие типы задач вы знаете? (простые и составные)
–я буду вам читать задачи, вы должны быстро и правильно решить их и записать только ответ:
Математический диктант (экологические задачи)
1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.)
2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.)
3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.)
4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько съедобных грибов он собрал в корзину?
(7 съедобных.)
5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? (8 литров)
6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.)
7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.)
Проверка на экране (4,9,5,7,8,2,70) самооценка- смайлик
Найдите лишнее число и объясните почему?
Физминутка для глаз
3. Работа над новым материалом.
а) составление задач; (работа по вариантам).
– А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание по вариантам:, составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.)
На доске:
1 в. Берёзы 3 ряда по 5 деревьев
2 в. Сосны 2 ряда по 7 деревьев
(Учащиеся работают по вариантам, учитель ходит и даёт советы, контролирует их работу. После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях, выходят по 1 ученику с варианта)
5*3=15 (б.) 1 вариант
7* 2 = 14 (с.)- 2 вариант
Узнайте сколько всего деревьев посадили Чебурашка и Гена? (выходит ученик)
15+14=29 (дер.)
б) запись решения в выражение;
- Попробуем записать эти решения в выражение.
(Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.)
5*3+7*2=29 (деревьев.) смайлик
Ответ: всего посадили 29 деревьев.
- Сколько действий получилось? ( 3 )
- Почему скобки можно не ставить? (потому что умножение решается первым.)
- измените, вопрос задачи так, чтобы 3 действие было вычитание (на сколько больше или меньше….)
Формулирование темы урока и его цели (изменилось ли количество действий от вопроса?)
Значит с какими задачами мы будем работать сегодня на уроке? Задачи в 3 действия
4. Физкультминутка.
Поднимает руки класс-это раз
Завертелась голова-это два….
В ) сам.работа (смайлик)
Задача на закрепление ТПО, с.50. №2 (2) ученик за доской
- 8*2+4*4=32(п.)
Работа с интерактивной доской
- работают с карточками (в парах)
- проверка 1 ученик с маркером.
5. Работа над пройденным материалом.
Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1.
а) работа по р/т: с.50, № 1
6. Итоговая рефлексия.
а) – Что нового мы узнали сегодня на уроке?
(Познакомились с задачами в три действия.)
- Что закрепили, повторяли?
(Действия с 0 и 1; решали примеры на сравнение.)
д/з уч. С 64 № 2
б) Общая самооценка.
Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Вставление оценок.)
А что нам скажет компьютер? (Слайд №14 -15)
На экране появляется запись: Вы были внимательны!Вы успели сделать все!Вы м о л о д ц ы!