Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока математики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока математики в 3-м классе по теме "Решение задач в три действия"

Тема: Решение задач в три действия.

Цели:

познакомить учащихся с решением задач в три действия, навыки табличного умножения и деления; научить уверенно применять правила о порядке выполнения действий в выражениях на несколько действий;развитие творческого мышления, применение в новых нестандартных условиях; развитие наблюдательности, внимания и уважения к суждениям других;воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии, находчивость; объединение математики с проблематикой экологии и защиты окружающей среды.

Ход урока.

1. Создание психологического комфорта:

«Продолжите»:

- Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

(Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.)

На экране: (Слайд №1) (учащиеся повторяют хором).

Мы будем внимательны!Мы успеем сделать все!

1.Увеличить на

Произведение

Увеличить в

Сумма

Уменьшить на

Частное

Уменьшить в

Разность

– Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.)

-как вы думаете над чем нам предстоит работать на сегодняшнем уроке?

- что такое задача?

- назовите составные части задачи?

- какие типы задач вы знаете? (простые и составные)

–я буду вам читать задачи, вы должны быстро и правильно решить их и записать только ответ:

Математический диктант (экологические задачи)

1. Заяц и Волк любят спорт. Заяц проплыл в бассейне 8 метров, а Волк проплыл 12 метров. На сколько метров больше проплыл Волк, чем Заяц? (На 4м больше.)

2. Малыш посмотрел 3 фильма по охране окружающей среды, а Карлсон – в 3 раза больше. Сколько фильмов об охране окружающей среды посмотрел Карлсон? (9 фильмов.)

3. Чебурашка и Крокодил Гена посадили в парке 13 деревьев. Крокодил Гена посадил 8 деревьев. Сколько деревьев посадил Чебурашка? (5 деревьев.)

4. Колобок заметил в лесу 14 мухоморов, а боровиков – на 7 меньше. Колобок знает, что до ядовитых грибов нельзя дотрагиваться, поэтому он собрал в корзину только съедобные грибы. Сколько съедобных грибов он собрал в корзину?

(7 съедобных.)

5. Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате напрасно расходуется 4 л воды. Если Незнайка чистит зубы 2 раза в день, то сколько воды в пустую расходуется за день? (8 литров)

6. В шиповнике много витамина С. Надо выпивать хотя бы один стакан в день, чтобы не болеть простудными заболеваниями. Мальвина, Пьеро и Буратино выпивают в день 6 стаканов сока. По сколько стаканов в день выпивает каждый? (2 стакана.)

7. Из сосны получаю бумагу, искусственный шёлк, пластмассу. На месте вырубленных сосен Чебурашка и Крокодил Гена стали сажать по 10 деревьев каждый день. Сколько деревьев посадят за неделю Чебурашка и Крокодил Гена? (70 деревьев.)

Проверка на экране (4,9,5,7,8,2,70) самооценка- смайлик

Найдите лишнее число и объясните почему?

Физминутка для глаз

3. Работа над новым материалом.

а) составление задач; (работа по вариантам).

– А сейчас, ребята, я вам предлагаю творческое задание по вариантам:, составьте, пожалуйста, задачи о том, как Чебурашка и Крокодил Гена решили посадить деревья на месте вырубленных лесов. А как лучше сажать деревья? (В ряды.)

На доске:

1 в. Берёзы 3 ряда по 5 деревьев

2 в. Сосны 2 ряда по 7 деревьев

(Учащиеся работают по вариантам, учитель ходит и даёт советы, контролирует их работу. После того, как дети объявляют о своей готовности, задачи читаются, записываются их решения на доске и в тетрадях, выходят по 1 ученику с варианта)

5*3=15 (б.) 1 вариант

7* 2 = 14 (с.)- 2 вариант

Узнайте сколько всего деревьев посадили Чебурашка и Гена? (выходит ученик)

15+14=29 (дер.)

б) запись решения в выражение;

- Попробуем записать эти решения в выражение.

(Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.)

5*3+7*2=29 (деревьев.) смайлик

Ответ: всего посадили 29 деревьев.

- Сколько действий получилось? ( 3 )

- Почему скобки можно не ставить? (потому что умножение решается первым.)

- измените, вопрос задачи так, чтобы 3 действие было вычитание (на сколько больше или меньше….)

Формулирование темы урока и его цели (изменилось ли количество действий от вопроса?)

Значит с какими задачами мы будем работать сегодня на уроке? Задачи в 3 действия

4. Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это раз

Завертелась голова-это два….

В ) сам.работа  (смайлик)

Задача на закрепление ТПО, с.50. №2 (2) ученик за доской

- 8*2+4*4=32(п.)

Работа с интерактивной доской

- работают с карточками (в парах)

- проверка 1 ученик с маркером.

5. Работа над пройденным материалом.

Закрепление умения выполнять действия с числами 0 и 1.

а)  работа по р/т: с.50, № 1

6. Итоговая рефлексия.

а) – Что нового мы узнали сегодня на уроке?

(Познакомились с задачами в три действия.)

- Что закрепили, повторяли?

(Действия с 0 и 1; решали примеры на сравнение.)

д/з уч. С 64 № 2

б) Общая самооценка.

Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Вставление оценок.)

А что нам скажет компьютер? (Слайд №14 -15)

На экране появляется запись: Вы были внимательны!Вы успели сделать все!Вы м о л о д ц ы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области