Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Экскурсия по городу"

Цели Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи 1. способствовать развитию реакции 2. воспитывать грамотного пешехода 3. продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по ПДД, старшая группа.

«Экскурсия по городу».

Воспитатель: Соколенко А.Ю.

Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

способствовать развитию реакции;

воспитывать грамотного пешехода;

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Материалы и оборудование : дорожные знаки, пешеходный переход ,светофор, сюжетные картины, игрушки (транспортные), свисток, жезл, полицейская фуражка, руль, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас!

Все дети едут в город

Прямо сейчас.

Запомните, ребята,

Хочу предупредить:

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

Разминка «Автобус».

(дети выполняют движения).

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель:

Подошел автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются

И на всех орут.

Ребята что вы можете сказать про поведение зайчиков?

(ответы детей).

В общественный транспорт, прошу не забывать,

Положено в заднюю дверь заходить.

На выход идите к передним дверям.

Но главное, что я советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт на месте стоять.

Ребята наша остановка называется «Сказочная», сейчас я расскажу вам интересную сказку, которая называется«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

 Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

 Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». 

Воспитатель: Ребята, а что делать, если светофор сломался?

Дети: ответы.

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки-жезла.

Понимать знаки регулировщика очень просто: игра «регулировщик».

(стоя прямо, держит жезл вниз- означает красный свет, нужно остановиться.

Жезл поднят прямо вверх- желтый свет.

Жезл прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком, зеленый цвет.)

На дороге- множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути.

Воспитатель:

Как правильно переходить улицу?

Дети: Ответ.

Воспитатель:

Когда улица очень широкая, то она делится на две части, и посередине располагается так называемый островок безопасности.

Как вести себя на островке безопасности?

Дети: ответы.

Стоять, спокойно не двигаясь.

Начинать движение только тогда, когда на светофоре появиться зеленый сигнал.

Прежде чем начать движение, посмотри налево, нет ли поблизости машин или какой либо другой опасности.

Игра «Ответь на вопрос»

(воспитатель бросая мяч задает вопрос на закрепление темы, ребенок отвечая бросает воспитателю).

Наша экскурсия подходит к концу, я хочу вам вручить за ваши старания «удостоверение пешехода».

Сопровождение к презентации.

2 слайд.

Проблема детского дорожно транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приемов обучения, в противном случае образовательный процесс становиться им не интересен, а следовательно и не результативен.

3 слайд.

Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

4 слайд.

Технология «ТРИЗ»

Развитие мышления, гибкости, подвижности, системности, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

5 слайд

Игровые технологии

Воспитание культуры поведения, расширение ориентировки, усвоение социального опыта.

6 слайд.

Используются разные игры с элементами физических упражнений и спорта.

Ролевые игры, театрализованные и игры-драматизации, дидактические, с использованием макетов, компьютерные, интеллектуально –познавательные.

7 слайд.

Информационно коммуникативные технологии.

Погружение ребенка в предмет изучения, создание иллюзии изучаемого объекта.

8 слайд.

Мнемотехника.

Данная технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

9 слайд.

Исследовательская деятельность.

Цель: дать возможность ребенку самому найти ответы на вопросы: как? И почему? думать, экспериментировать и самовыражаться.

Формы организации: эвристические беседы, погружение в звуки транспорта, города, использование художественного слова, дидактические и развивающие игры, игровые ситуации, наблюдение.

10 слайд

Взаимодействие с родителями.

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями. Стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей. Для этого используем, опросы, анкетирования, родительские собрания, круглые столы, консультации, беседы, развлечения, досуги.

11 слайд.

Здоровье сберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные. Где для закрепления пройденного материала, команды детей участвуют в эстафетах с определением препятствий, выполняют различные задания.

12 слайд.

Видео.

13 слайд.

Таким образом в условиях детского сада , возможно, необходимо и целесообразно использовать различные технологии и подходы для инновационного обучения детей дошкольного возраста, в различных видах образовательной деятельности. использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребенка но и для педагога.

14 слайд.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области