Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная образовательная школа №9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
«Организация проектной деятельности в ДОО»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
«История пуговицы»
в старшей группе
Выполнила
Анохина Марина Николаевна
Педагог-психолог
г. о Новокуйбышевск, 2020 год.
I.Информационная карта проекта
1.Полное название проекта: «История пуговицы»
2.Автор проекта Анохина Марина Николаевна
3.Район, город, представивший проект: г. Новокуйбышевск
4.Адрес организации, телефон: г. Новокуйбышевск, ул. Свердлова д.5б , телефон 4-76-59
5.Сроки проведения: ноябрь-апрель
6. Количество участников проекта: 11 взрослых,11детей
7. Возраст детей: 5-6 лет
8. Вид, тип проекта: информационно-творческий
9.Проблема детская: Откуда появились пуговицы? Для чего нужны пуговицы?
(взрослая): Недостаточно представлений у детей об связанные с пуговицами, и историей ее создания. Недостаточно развиты познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность.
10.Цель, направление деятельности проекта: Формирование у детей естественно научных представлений о предметах окружающего мира.
Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из дополнительного материала.
11.Задачи:
Развить у детей интерес к объекту рукотворного мира (пуговица).
-развитие коммуникативных навыков;
-формирование представлений о многообразии видов пуговиц.
12.Краткое содержание проекта: Игра «Мы дизайнеры» (подбор пуговиц к вещам из разных материалов). Посещение интернет-музея «История пуговиц». Игры: «Найди пару», «Какая пуговица лишняя», «Из чего сделана пуговица», «Выложи узор». Пришивание пуговиц разными способами (для родителей), изготовление с девочками браслетов, бус, ободков, картин.
13.Форма проведения: Групповая
15. Продукт проекта:
Коллекция пуговиц.
Поделки детей с использованием пуговиц.
16.Форма презентации: презентация коллекции пуговиц.
Этап | Формы работы (с наименованием) | задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
I | Можно обойтись без пуговиц? | Вхождение в проблему (пробуют ими не пользоваться). | Ноябрь-декабрь | утро | группа |
II | Обсуждение: Что означает слово пуговица? Каких видов пуговицы? Какие способы пришивания пуговиц? | Вживаются в игровую ситуацию. Формировать интерес к поисковой деятельности. | Январь-февраль | утро | группа |
III | Игра «Мы дизайнеры» (подбор пуговиц к вещам из разных материалов) Посещение интернет-музея «История пуговиц» Игры: «Найди пару» «Какая пуговица лишняя» «Из чего сделана пуговица» «Выложи узор» Создание мини музея: «Коллекция пуговиц» «Детские пуговицы»; «Металлические и форменные пуговицы». «Пуговицы для верхней одежды»; «Пуговицы-украшения». Ручной труд «Пришей пуговичку» Изготовление с девочками браслетов, бус, ободков ,картин. | Формирование специализированных знаний, умений, навыков. Дать детям знания о видах пуговиц. Совместное с родителями посещение. Закрепить знания и особенности пуговиц. Способствовать проявлению в игре ассоциативно-образного и логического мышления Взаимодействие в играх. Коллекционирование пуговиц. Подбор пуговиц по тематике. Упражнять в пришивании пуговиц разными способами зависимости от вида пуговицы Развивать сотрудничество детей и родителей в процессе ознакомления детей со способами изготовления (браслетов, бус) | В течении года Март-апрель | Утро Утро утро | Группа Группа группа |
IV | Подготовка к презентации. Презентация. «Коллекция пуговиц». | Выставка коллекции детского творчества. Представление зрителям или экспертам. Учить делится знаниями с детьми других группы о коллекционировании пуговиц |