Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Зимние забавы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект для детей младшей группы «Зимние забавы»

Цель проекта: расширение представлений детей о зимних развлечениях.

Задачи проекта:

- развивать потребность детей в двигательной активности, познакомить с новыми играми.

- стимулировать проявление положительных эмоций в процессе проведения зимних игр-забав;

- развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы «Солнышко» ДОУ №20;

воспитатели группы: Родионовская Алёна Сергеевна, Стерхова Любовь Николаевна;

родители воспитанников группы.

План реализации проекта

Понедельник

1. Рассматривание и беседа по картине «Зимние забавы».

- расширить представление детей о зиме (зимой идет снег, снег – это «много-много снежинок», о зимних забавах детей;

- обратить внимание детей на свойства снега: из снега можно лепить снежные фигуры (зайку, мишку, снеговика);

- побуждать детей к речевой активности, уточнить знания детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, с горки ледяной и др.);

- продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах;

- ввести в активный словарь слова: снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят снежинки, снег кружится, снежный сугробы, лепим из снега.

2.Подвижные игры на прогулке: «Бегите к игрушке», «Снег кружится», «По ровненькой дорожке».

3. Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Прогулка» (дети катают игрушки с горки, на санках, очищают их от снега, сушат одежду).

- побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу;

- формировать навыки общения в диалоге с воспитателем.

4. Пальчиковая гимнастика "Мы слепили снежный ком"

Вторник

1. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.

- побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать о том, что изображено, "читать" знакомые стихи в книгах; воспитывать бережное обращение с книгой, культуру чтения - сидя за столом.

2.Дидактичекое упражнение "Что делают дети"

- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия детей зимой - бегают, прыгают, катаются, лепят, расчищают и др.

3.Опытно-экспериментальная деятельность. Изготовление цветного льда для украшения построек на участке.

- закрепить знания детей о свойствах льда, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

4. Аппликация «Украшения для Снеговика»

- формировать умение составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (квадрат – круг);

- способствовать запоминанию названий геометрических фигур;

- упражнять в намазывании бумаги клеем и аккуратном приклеивании на «ниточку».

5. Игры: зимний хоровод "Метелица", "Заморожу"

6. Пальчиковая игра "Мы во двор гулять ходили"

Среда

1. Игра малой подвижности «Как у Дедушки Мороза»

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, стоя в кругу, учить понимать юмор.

2.Конструирование из бумаги «Снеговик».

- развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;

- формировать умение катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ;

- активизировать словарь: мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький).

3. Подвижные игры "Веселые снежинки", "Снежки в цель".

4. Музыкальная игра "Вот так холод, вот мороз", "Мы погреемся немножко".

5. Чтение стихотворения И. Гуриной "Зимние забавы".

Четверг

1. «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;

- закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); побуждать использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);

- закреплять произношение звуков т – ть, упражнять произносить звукосочетании (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

2. Рисование палочками на снегу, печатание следов.

3.Подвижные игры "Зайка беленький сидит", "Ой, мороз".

Пятница

Досуг Зимние забавы"

Цель: способствование эмоциональному отзыву на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в подвижных играх.

Организационный момент:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

Для этого попробуйте отгадать загадку

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила… » (Зима)

Ребенок: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима – метелица

В гости к вам пришла

Ведущая: Давайте с вами ребята, как снежинки полетаем.

Дети: (летают под музыку). Приземляются на стульчики.

Ведущая: - Ребята, подумайте, в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Танец «Игра в снежки»

Ведущая: Загадка:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель….(Снеговик)

Танец «Снеговик»

Ведущая: А сейчас расскажут дети вам стихи.

1.Посмотрите - ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

- Это выпал первый снег

Не согласна только Люба:

- Это вовсе не снежок-

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпался порошок.

2.

Выбрал папа елочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую…

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет.

3.На улице метель метет

Снежинок кружит хоровод

Поднимает ветер их с земли,

И словно в танце, кружатся они.

Ведущая:

-Кто быстрей соберет снеговика (пазлы снеговика).

- А от снеговика вам подарок кто его найдет под музыку.

Находят мешочек с зефиром, угощаются.

Работа с родителями

1. Совместная прогулка детей с родителями - катание на санках, лепка снеговиков.

2. Изготовление макета "Игры детей зимой".

3. Фотоконкурс "Вот как весело зимой!"

4. Пополнение книжного уголка книгами о зиме, зимних развлечениях.

Оформление развивающей среды

Название уголка

Содержание

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. 2.Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

3. Сюжетных картинок по теме "Зимние забавы":

- Дети играют в снежки.

- Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость.

- Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.

Уголок настольно-печатных игр

Собери разрезную картинку и назови, что нарисовано: санки, лыжи, снеговик.

Д/и "Одень куклу для прогулки"

Д/и "Что нужно взять на прогулку зимой"

Д/и "Подбери к лопатке ведерко"

Спортивный уголок

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

Уголок изодеятельности

1. Раскраски на зимнюю тематику.

2. Восковые мелки, краски.

Стихи и игры по теме "Зимние забавы"

Игра " Мы погреемся немножко"

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

"На санках"

Покатили санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

О.Высотская

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавички на руках,

Шапка на макушке...

С. Черный

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

А. Введенский

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

О. Высотская

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера,

Мы его слепили сами,

Был он с носом и руками.

3. Александрова

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области