муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Проект во 2 младшей группе
«Моя мама»
Составитель:
Феоктистова Н.И.
г. Сухой Лог
2020г.
Информационная карта проекта
Проект «Моя мама»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта: Формирование представлений детей о празднике Дне матери. Воспитание любови и уважения к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, художественной литературе.
Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через чтение стихов, составление описательных предложений о маме.
Развивать творческие способности детей, через танцы, через создание рисунков.
Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
Ожидаемые результаты:Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Создание условий для сплочения детско – родительских отношений, улучшения контакта между работниками детского сада и родителями.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство со сказками, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – пространственной развивающей среды;
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта:
1. Нетрадиционное рисование (печатание бутылкой) «Цветы для мамы».
2.Коллективная работа «Букет для мамы».
3.Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
4. Фотоколлаж: «Наши мамочки».
5. Совместный праздник детей, мам, воспитателя «Мамочка моя».
6.Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный.
Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить фотоальбом с фотографиями «Наши мамочки». Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.
2 этап – основной.
Реализация проекта.
Воспитатели:
Организация совместной деятельности с детьми:
Создание проблемной ситуации «Что за праздник «День матери»?»
Познакомить детей с праздником «День матери».
Проведение бесед о маме «Вот какая мама».
Чтение стихов и рассказов о маме.
Изготовление подарка для мамы нетрадиционное рисование (печатание бутылкой) «Цветы для мамы»;
Оформление фотоколлажа «Моя мама»
Изготовление коллективной работы «Букет для мамы».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?»
Подготовка к совместному празднику и чаепитию – подбор конкурсов совместных к выступлению детей и родителей.
Дети:
Изготовление поздравительной открытки нетрадиционное рисование
«Цветы для мамы». Изготовление коллективной работы «Букет для мамы».
Изготовление бус из обрезанных фломастеров. Лепка детей «Печенья для мамы» и «Угощения для мамы».
Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме.
В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, принять участие в оформлении выставки «Мамины руки не знают скуки» и празднике; разучивание стихотворений к празднику.
3 этап – заключительный.
Выставка «Мамины руки не знают скуки».
Совместный праздник детей, мам, воспитателя «Мамочка моя».
Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Формы работы с детьми:
Познавательное и речевое развитие:
Беседы на тему «Вот какая мама», «Я помогаю маме». Рассказы детей на тему «Моя мама», ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; игровая ситуация «Маленький помощник», рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят», заучивание стихов.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ».
Речевая ситуация «Кого ты любишь? », «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».
Пальчиковые игры: «Ватрушки», «Пирожки».
Чтение стихов и сказок: О. Высоцкой «Подарок Маме»;
Я. Аким «Мама! Так тебя люблю»; Е. Благинина «Вот какая мама!»;
р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Сюжетно-ролевые игры: «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
Настольные игры:«Цветочки для мамочки» (из мозаики); «Бусы для мамочки» (из нарезанных фломастеров); «Солнышко для мамы»
(из прищепок).
Музыкальная деятельность: разучивание песен посвященных маме.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»; «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки»; «Пойдем в гости»
Трудовая деятельность: Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Художественно – творческая деятельность: нетрадиционное рисование открытка «Цветы для мамы» (печатание бутылкой);
коллективная работа «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования - рисование ладошками;
лепка из пластилина «Угощение для мамы»;
лепка из радужного песка «Печенье для мамочки».