Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по предмету Физическая культура Образовательная область "Физическое развитие". Старшая группа (5 - 6 лет)

сохранение, укрепление и охрана здоровья детей повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений....

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочая программа

по предмету Физическая культура

образовательная область «Физическое развитие»

Старшая группа (5 - 6 лет)

(возрастная группа)

1 год обучения

(срок реализации программы)

Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад» с. Щельябож воспитателем Чёрной Е.М.

Щельябож

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Щельябож разработана в соответствии:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом министерства образовании Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155

- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» с.Щельябож.

Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Формы образовательной деятельности: занятия

Объём образовательной нагрузки: длительность занятий не более 25 минут – 3 раз в неделю; 12 занятий в месяц; 108 занятий в год.

Тематический план

№ п/п

Тема занятия

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности воспитанников

1

Мыши

Дети упражнялись в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке

Б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

В) Перебрасывание мячей друг другу

4.Подвижная игра «Мышеловка»

5.Малоподвижная игра «У кого мяч?»

2

Змейка

Дети упражнялись в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Ходьба по гимнастической скамейке

Б) Прыжки на двух ногах

В) Броски мяча о пол

5.Подвижная игра «Мышеловка»

6.Малоподвижная игра «У кого мяч?»

3

Быстро в колонну

Дети упражнялись в построении в колонны; повторили упражнения в равновесии и прыжках.

1. Ходьба

2. Игровые упражнения:

А) «Пингвины».

Б) «Не промахнись».

В) «По мостику».

3.Подвижная игра«Ловишки» (с ленточками).

4.Малоподвижная игра «У кого мяч?».

4

Морская фигура

Повторили ходьбу и бег между предметами; упражнялись в ходьбе на носках; развили координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

1.Ходьба

2.ОРУ с мячом

3.Основные виды движений:

А) Прыжки на двух ногах

Б) Броски малого мяча вверх двумя руками.

В) Бег в среднем темпе до 1,5 минуты.

4.Подвижная игра «Фигуры».

5.Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

5

Достань до предмета

Повторили ходьбу и бег между предметами; упражнялись в ходьбе на носках; развили координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

1.Ходьба

2.ОРУ с мячом

3.Основные виды движений:

А) Прыжки в высоту с места

Б) Броски малого мяча вверх

В) Ползание на четвереньках между предметами.

4.Подвижная игра «Фигуры».

5.Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

6

Мы веселые ребята

Повторили ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развили ловкость в беге; разучили игровые упражнения с мячом.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Передай мяч».

Б) «Не задень».

3.Подвижная игра «Мы веселые ребята

4.Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

7

Прыжок

Дети упражнялись в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развили ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Ползание по гимнастической скамейке

Б) Равновесие– ходьба по канату

В) Броски мяча вверх

4.Подвижная игра«Удочка».

5.Ходьба в колонне по одному.

8

Удочка

Дети упражнялись в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развили ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Перебрасывание мячей друг другу

Б) Ползание по гимнастической скамейке

В) Равновесие – ходьба по канату

4.Подвижная игра «Удочка».

5.Ходьба в колонне по одному.

9

Не попадись

Повторили бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развили ловкость и глазомер, координацию движений.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Не попадись».

Б) «Мяч о стенку».

Подвижная игра«Быстро возьми».

3.Ходьба в колонне по одному»

10

Обруч

Разучили ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучили пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторили упражнения в равновесии и прыжках.

1. Ходьба

2. ОРУ с гимнастической палкой.

3. Основные виды движений:

А) Пролезание в обруч боком

Б) Равновесие – ходьба

В) Прыжки на двух ногах

4.Подвижная игра«Мы веселые ребята».

5.Ходьба в колонне по одному»

11

Кубики

Разучили ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучили пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторили упражнения в равновесии и прыжках.

1. Ходьба

2. ОРУ с гимнастической палкой.

3. Основные виды движений:

А) Пролезание в обруч боком

Б) Равновесие – ходьба

В) Прыжки на двух ногах с мешочком

4.Подвижная игра «Мы веселые ребята».

5.Ходьба в колонне по одному»

12

Найди свой цвет

Упражнялись в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторили задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Поймай мяч»

Б) «Будь ловким»

3.Подвижная игра «Найди свой цвет»

4.Ходьба в колонне по одному

13

Птицы улетают

Дети упражнялись в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Ходьба по гимнастической скамейке

Б) Прыжки на двух ногах

В) Броски мяча двумя руками

4.Подвижная игра «Перелет птиц»

5.Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

14

Найди и промолчи

Дети упражнялись в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Ходьба по гимнастической скамейке

Б) Прыжки на двух ногах

В) Передача мяча двумя руками

4.Подвижная игра «Перелет птиц»

5.Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

15

Жонглер

Повторили ходьбу с высоким подниманием колен; ознакомились с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнялись в прыжках.

1.Ходьба

2.Игровое упражнение «Жонглеры»

3.Подвижная игра «Не попадись»

4.Ходьба в колонне по одному

16

Не оставайся на полу

Разучили поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторили бег с преодолением препятствий; упражнялись в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ с гимнастической палкой

3.Основные виды движений:

А) Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги

Б) Броски мяча друг другу

В) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5.Малоподвижная игра «У кого мяч?»

17

У кого мяч?

Разучили поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторили бег с преодолением препятствий; упражнялись в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ с гимнастической палкой

3.Основные виды движений:

А) Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги

Б) Перебрасывание мячей друг другу

В) Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5.Малоподвижная игра «У кого мяч?»

18

Не попадись

Упражнялись в ходьбе и беге; разучили игровые упражнения с мячом; повторили игровые упражнения с бегом и прыжками.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) Проведи мяч (баскетбольный вариант)

Б) «Мяч водящему»

В) «Не попадись»

3.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

4.Ходьба в колонне по одному

19

Удочка

Повторили ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнялись в равновесии.

1.Ходьба

2.ОРУ с малым мячом

3.Основные виды движений:

А) Метание мяча в горизонтальную цель

Б) Лазанье - подлезание под дугу

В) Равновесие – ходьба с перешагиванием

4.Подвижная игра «Удочка»

5.Ходьба в колонне по одному

20

Змейка

Повторили ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнялись в равновесии.

1.Ходьба

2.ОРУ с малым мячом

3.Основные виды движений:

А) Метание мяча в горизонтальную цель

Б) Ползание на четвереньках между предметами

В) Ходьба по гимнастической скамейке

4.Подвижная игра «Удочка»

5.Ходьба в колонне по одному

21

Будь ловким

Упражнялись в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомились с игрой в бадминтон; повторили игровое упражнение с прыжками.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Пас друг другу»

Б) «Отбей волан»

3.Эстафета «Будь ловким»

4.Ходьба в колонне по одному

22

Гуси-лебеди

Упражнялись в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнялись в равновесии и прыжках.

1.Ходьба

2.ОРУ с обручем

3.Основные виды движений:

А) Ползанье - перелезание в обруч

Б) Ходьба по гимнастической скамейке

В) Прыжки на двух ногах на препятствие

4.Подвижная игра «Гуси-лебеди»

5.Малоподвижная игра «Летает – не летает»

23

Летает – не летает

Упражнялись в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнялись в равновесии и прыжках.

1.Ходьба

2.ОРУ с обручем

3.Основные виды движений:

А) Ползанье на четвереньках с преодолением препятствий

Б) Ходьба по гимнастической скамейке

В) Прыжки на препятствие

4.Подвижная игра «Гуси-лебеди»

5.Малоподвижная игра «Летает – не летает»

24

Затейники

Развили выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучили игру «Посадка картофеля»; упражнялись в прыжках, развили внимание в игре «Затейники».

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) Красота картофеля

Б) Попади в корзину

3.Подвижная игра «Ловишки-перебежки»

4.Малоподвижная игра «Затейники»

25

Пожарные на учении

Повторили ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

1.Ходьба

2.ОРУ с малым мячом

3.Основные виды движений:

А) Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке

Б) Прыжки на правой и левой ноге

В) Переброска мяча двумя руками снизу

4.Подвижная игра «Пожарные на учении»

5.Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

26

Марш

Повторили ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

1.Ходьба

2.ОРУ с малым мячом

3.Основные виды движений:

А) Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке

Б) Прыжки по прямой

В) Перебрасывание мячей друг другу двумя руками

4.Подвижная игра «Пожарные на учении»

5.Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

27

Мышеловка

Повторили бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) Мяч о стенку

Б) Поймай мяч

В) Не задень

3.Подвижная игра «Мышеловка»

4.Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

28

Угадай по голосу

Упражнялись в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторили прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнялись в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно

Б) Переползание на животе по гимнастической скамейке

В) Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5.Малоподвижная игра по выбору детей

29

Кошки-мышки

Упражнялись в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторили прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнялись в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Прыжки на правой и левой ноге попеременно

Б) Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой

В) Ведение мяча в ходьбе

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5.Малоподвижная игра по выбору детей

30

По мостику

Повтори бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнялись в беге.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Мяч водящему»

Б) «По мостику»

3.Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

4.Малоподвижная игра «Затейники»

31

Удочки

Упражнялись в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторили упражнения с мячом.

1.Ходьба

2.ОРУ с мячом (большой диаметр)

3.Основные виды движений:

А) Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом

Б) Пролезание в обруч прямо и боком в группировке

В) Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке

4.Подвижная игра «Удочки»

5.Ходьба в колонне по одному

32

Набивные мячи

Упражнялись в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторили упражнения с мячом.

1.Ходьба

2.ОРУ с мячом (большой диаметр)

3.Основные виды движений:

А) Ведение мяча в ходьбе

Б) Пролезание по гимнастической скамейке на четвереньках

В) Ходьба на носках, руки за головой

4.Подвижная игра «Удочки»

5.Ходьба в колонне по одному

33

Летает – не летает

Упражнялись в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторили игровые упражнения с прыжками и бегом.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Перебрось и поймай»

Б) «Перепрыгни - не задень»

В) «Ловишки парами»

3.Малоподвижная игра «Летает – не летает»

34

Пожарные на учении

Повторили ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнялись в равновесии и прыжках.

1.Ходьба

2.ОРУ на гимнастической скамейке

3.Основные виды движений:

А) Лазанье – подлезание под шнур боком

Б) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

В) Прыжки на правой и левой ноге до предмета

4.Подвижная игра «Пожарные на учении»

5.Малоподвижная игра «У кого мяч?»

35

В шеренгу становись

Повторили ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнялись в равновесии и прыжках.

1.Ходьба

2.ОРУ на гимнастической скамейке

3.Основные виды движений:

А) Подлезание под шнур прямо и боком

Б) Прыжки на правой и левой ноге по переменно

В) Ходьба между предметами на носках

4.Подвижная игра «Пожарные на учении»

5.Малоподвижная игра «У кого мяч?»

36

Ловишки - перебежки

Повторили бег с преодолением препятствий; повторили игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Мяч о стенку»

Б) «Ловишки - перебежки»

3.Подвижная игра «Удочка»

4.Ходьба в колонне по одному.

37

Сделай фигуру

Дети упражнялись в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучили ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторили перебрасывание мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ с обручем

3.Основные виды движений:

А) Равновесие - ходьба по наклонной доске боком

Б) Прыжки на двух ногах через бруски

В) Броски мяча друг другу двумя руками из – за головы

4.Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

5.Игра «Сделай фигуру»

38

Кегли

Дети упражнялись в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучили ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторили перебрасывание мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ с обручем

3.Основные виды движений:

А) Ходьба по наклонной доске

Б) Прыжки на двух ногах, между набивными мячами

В) Переброска мячей друг другу в парах произвольным способом

4.Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

5.Игра «Сделай фигуру»

39

Кто дальше бросит

Разучили игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнялись в метании снежков на дальность.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Кто дальше бросит»

Б) «Не задень»

3.Подвижная игра «Мороз Красный нос»

4.Ходьба в колонне по одному

4 0

Флажки

Упражнялись в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторили прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнялись в ползании и переброске мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ с флажками

3.Основные виды движений:

А) Прыжки с ноги на ногу

Б) Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

В) Ползание на четвереньках между предметами

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5.Малоподвижная игра «У кого мяч»

41

Прокати мяч

Упражнялись в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторили прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнялись в ползании и переброске мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ с флажками

3.Основные виды движений:

А) Прыжки попеременно на правой и левой ноге

Б) Ползание по прямой, подталкивая мяч головой

В) Прокатывание набивного мяча

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5.Малоподвижная игра «У кого мяч»

42

Кто быстрее до снеговика

Повторили ходьбу и бег между снежными постройками; упражнялись в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Метко в цель»

Б) «Кто быстрее до снеговика»

В) « Пройдем по мостику»

3.Подвижная игра «Мороз Красный нос»

4.Ходьба в колонне по одному. Малоподвижная игра «Найди предмет»

43

Охотники и зайцы

Дети упражнялись в ходьбе и беге врассыпную; закреплено умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторили ползание по гимнастической скамейке; упражнялись в сохранении устойчивого равновесия.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Перебрасывание мяча большого диаметра

Б) Ползание по гимнастической скамейке на животе

В) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

4.Подвижная игра «Охотники и зайцы»

5.Малоподвижная игра «Летает - не летает »

44

Брось мяч

Дети упражнялись в ходьбе и беге врассыпную; закреплено умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторили ползание по гимнастической скамейке; упражнялись в сохранении устойчивого равновесия.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Перебрасывание мячей ( большой диаметр) друг другу

Б) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине

В) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

4.Подвижная игра «Охотники и зайцы»

5.Малоподвижная игра «Летает - не летает »

45

Смелые воробышки

Развили ритмичность ходьбы на лыжах; упражнялись в прыжках на двух ногах; повторили игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Метко в цель»

Б) «Смелые воробышки»

3.Ходьба в колонне по одному между кеглями

46

Хитрая лиса

Дети упражнялись в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.                                   

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек

Б) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы

В) Прыжки на двух ногах между предметами

4.Подвижная игра «Хитрая лиса»

5.Ходьба в колонне по одному. Малоподвижная игра «Летает - не летает »

47

Встаньте в круг!

Дети упражнялись в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.                                   

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек

Б) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком

В) Прыжки на двух ногах между кеглями

4.Подвижная игра «Хитрая лиса»

5.Ходьба в колонне по одному. Малоподвижная игра «Летает - не летает »

48

Туристы

Повторили передвижение на лыжах скользящим шагом; разучили игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развили координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Ходьба на лыжах»

Б) «С шайбой и клюшкой»

В) « По дорожке»

3.Подвижная игра «Мы веселые ребята»

4.Ходьба в колонне по одному «Туристы»

49

Медведи

Дети упражнялись в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; сформировано устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнялись в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

1.Ходьба

2.ОРУ с кубиками

3.Основные виды движений:

А) Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске

Б) Прыжки на правой и левой ноге между кубиками

В) Метание – броски мяча в шеренгах

4.Подвижная игра «Медведи и пчелы»

5. Малоподвижная игра ( по выбору детей)

50

Пчелы

Дети упражнялись в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; сформировано устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнялись в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

1.Ходьба

2.ОРУ с кубиками

3.Основные виды движений:

А) Ходьба по наклонной доске, балансируя руками

Б) Прыжки на двух ногах между

В) Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах

4.Подвижная игра «Медведи и пчелы»

5. Малоподвижная игра ( по выбору детей)

51

Сбей кеглю

Повторили ходьбу и бег по кругу; разучили прыжок в длину с места; упражнялись в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «На санках»

Б) «На лыжах»

В) « Сбей кеглю»

3.Подвижная игра «Ловишки парами»

4.Ходьба в колонне по одному

52

Совушка

Повторили ходьбу и бег по кругу; разучили прыжок в длину с места; упражнялись в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.                               

1.Ходьба

2.ОРУ с веревкой

3.Основные виды движений:

А) Прыжки в длину с места

Б) Проползание под дугами на четвереньках

В) Броски мяча вверх

4.Подвижная игра «Совушка»

5. Малоподвижная игра ( по выбору детей)

53

Прыжки в длину

Повторили ходьбу и бег по кругу; разучили прыжок в длину с места; упражнялись в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.                               

1.Ходьба

2.ОРУ с веревкой

3.Основные виды движений:

А) Прыжки в длину с места

Б) Переползание через предметы

В) Перебрасывание мячей ( большого диаметра) друг другу

4.Подвижная игра «Совушка»

5. Малоподвижная игра ( по выбору детей)

54

Найдем зайца

Закрепили навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторили игровые упражнения с бегом и метанием.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Кт быстрее»

Б) «Пробеги - не задень»

3.Малоподвижная игра «Найдем зайца»

55

Пробеги – не задень

Повторили ходьбу и бег между предметами; упражнялись в перебрасывании мячей друг другу; повторили задания в равновесии.

1.Ходьба

2.ОРУ на гимнастической скамейке

3.Основные виды движений:

А) Перебрасывание мячей друг другу (думя руками от груди)

Б) Пролезание в обруч боком

В) Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5. Малоподвижная игра ( по выбору детей)

56

Поймай мяч

Повторили ходьбу и бег между предметами; упражнялись в перебрасывании мячей друг другу; повторили задания в равновесии.

1.Ходьба

2.ОРУ на гимнастической скамейке

3.Основные виды движений:

А) Перебрасывание мячей друг другу и ловля их после отскока о пол

Б) Пролезание в обруч правым и левым боком

В) Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5. Малоподвижная игра ( по выбору детей)

57

Змейка

Закрепили навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, повторили игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Пробеги – не задень »

Б) «Кто дальше бросит»

3.Подвижная игра «Мороз Красный нос»

4.Ходьба « змейкой» между ледяными постройками

58

Хитрая лиса

Повторили ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнялись в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

1.Ходьба

2.ОРУ с обручем

3.Основные виды движений:

А) Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом

Б) Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятки

В) Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь

Г) Ведение мяча в прямом направлении

4.Подвижная игра «Хитрая лиса »

5. Ходьба в колонне по одному

59

Прыжки

Повторили ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнялись в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

1.Ходьба

2.ОРУ с обручем

3.Основные виды движений:

А) Лазанье на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке стенки

Б) Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой

В) Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы

Г) Ведение мяча до обозначенного места

4.Подвижная игра «Хитрая лиса »

5. Ходьба в колонне по одному

60

По местам

Разучили повороты на лыжах; повторили игровые упражнения с бегом и прыжками.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «По местам»

Б) «С горки»

3.Ходьба в колонне по одному

61

Охотники

Дети упражнялись в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторили упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

1.Ходьба

2.ОРУ с гимнастической палкой

3.Основные виды движений:

А) Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой

Б) Прыжки через бруски без паузы

В) Бросание мячей в корзину с расстояния 2 м двумя руками из - за головы

4.Подвижная игра «Охотники и зайцы »

5. Малоподвижная игра ( по выбору детей)

62

Зайцы

Дети упражнялись в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторили упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

1.Ходьба

2.ОРУ с гимнастической палкой

3.Основные виды движений:

А) Равновесие – бег по гимнастической скамейке

Б) Прыжки через бруски правым и левым боком

В) Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант)

4.Подвижная игра «Охотники и зайцы »

5. Малоподвижная игра ( по выбору детей)

63

Пружинка

Дети упражнялись в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторили повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Точный пас»

Б) «По дорожке»

3.Подвижная игра «Мороз Красный нос »

4.Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками

64

Большие мячи

Повторили ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закрепили навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнялись в лазании под дугу и отбивании мяча о землю.

1.Ходьба

2.ОРУ с большим мячом

3.Основные виды движений:

А) Прыжки в длину с места

Б) Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом

В) Лазанье – подлезание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5.Ходьба в колонне по одному

65

Прыжки

Повторили ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закрепили навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнялись в лазании под дугу и отбивании мяча о землю.

1.Ходьба

2.ОРУ с большим мячом

3.Основные виды движений:

А) Прыжки в длину с места

Б) Ползание на четвереньках между набивными мячами

В) Перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу»

5.Ходьба в колонне по одному

66

Снежки

Упражнялись в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторили игровые упражнения с бегом и прыжками.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Кто дальше»

Б) «Кто быстрее»

3.Малоподвижная игра «Найди следы зайцев»

67

Мышеловка

Дети упражнялись в ходьбе и беге между предметами; разучили метание в вертикальную цель; упражнялись в лазании под палку и перешагивании через нее.

1.Ходьба

2.ОРУ на гимнастической скамейке

3.Основные виды движений:

А) Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча)

Б) Подлезание под палку

В) Перешагивание через шнур

4.Подвижная игра «Мышеловка»

5.Ходьба в колонне по одному

68

Проползи – не урони

Дети упражнялись в ходьбе и беге между предметами; разучили метание в вертикальную цель; упражнялись в лазании под палку и перешагивании через нее.

1.Ходьба

2.ОРУ на гимнастической скамейке

3.Основные виды движений:

А) Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой

Б) Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине

В) Ходьба на носках между кеглями. Прыжки на двух ногах через шнуры.

4.Подвижная игра «Мышеловка»

5.Ходьба в колонне по одному

69

Точно в круг

Повторили игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Точно в круг»

Б) «Кто дальше»

3.Подвижная игра «Ловишки»

4.Ходьба за самым ловким ловишкой

70

Прыжки с мячом

Дети упражнялись в непрерывном беге, в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнялись в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторили задания в прыжках и с мячом.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке

Б) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке

В) Прыжки с ноги на ногу

Г) Отбивание мяча в ходьбе

4.Подвижная игра «Гуси - лебеди»

5.Ходьба в колонне по одному

71

Не попадись

Дети упражнялись в непрерывном беге, в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнялись в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторили задания в прыжках и с мячом.

1.Ходьба

2.ОРУ без предметов

3.Основные виды движений:

А) Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом и спуск вниз

Б) Ходьба по гимнастической скамейке

В) Прыжки с ноги на ногу между предметами

Г) Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой

4.Подвижная игра «Гуси - лебеди»

5.Ходьба в колонне по одному

72

Гонки санок

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнение

заданий .

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Гонки санок»

Б) «Не попадись»

В) «По мостику»

3.Подвижная игра «Ловишки - перебежки»

4.Малоподвижная игра (по выбору детей)

73

Пожарные на учении

Дети упражнялись в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучили ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнялись в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

1.Ходьба

2.ОРУ с малым мячом

3.Основные виды движений:

А) Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Б) Прыжки из обруча в обруч

В) Перебрасывание мяча друг другу и ловля его

4.Подвижная игра «Пожарные на учении »

5. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему»

74

Мяч водящему

Дети упражнялись в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучили ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнялись в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

1.Ходьба

2.ОРУ с малым мячом

3.Основные виды движений:

А) Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Б) Прыжки на двух ногах через набивные мячи

В) Переброска мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши

4.Подвижная игра «Пожарные на учении »

5. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему»

75

Горелки

Повторили игровые упражнения с бегом; упражнялись в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Пас точно на клюшку»

Б) «Проведи не задень»

3.Подвижная игра «Горелки»

4.Ходьба в колонне по одному, построение в круг. Малоподвижная игра «Летает – не летает»

76

Медведи

Повторили ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучили прыжок в высоту с разбега; упражнялись в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

1.Ходьба

2.ОРУ без предмета

3.Основные виды движений:

А) Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат

Б) Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча

В) Ползание на четвереньках между предметами

4.Подвижная игра «Медведи и пчелы »

5. Ходьба колонной по одному

77

Пчелы

Повторили ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучили прыжок в высоту с разбега; упражнялись в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

1.Ходьба

2.ОРУ без предмета

3.Основные виды движений:

А) Прыжки в высоту с разбега

Б) Метание мешочков в вертикальную цель

В) Ползание на четвереньках по прямой. Выполняется шеренгами – « Кто быстрее доползет до кегли»

4.Подвижная игра «Медведи и пчелы »

5. Ходьба колонной по одному

78

Ловкие ребята

Повторили бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Ловкие ребята»

Б) «Кто быстрее»

3.Подвижная игра « Карусель»

4.Малоподвижная игра ( по выбору детей)

79

Медведи

Повторили ходьбу со сменой темпа движения; упражнялись в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

1.Ходьба

2.ОРУ с кубиком

3.Основные виды движений:

А) Лазанье по гимнастической и ступни скамейке с опорой на ладони

Б) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком

В) Прыжки вправо и влево через шнур

4.Подвижная игра «Стоп »

5. Ходьба колонной по одному

80

Стоп

Повторили ходьбу со сменой темпа движения; упражнялись в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

1.Ходьба

2.ОРУ с кубиком

3.Основные виды движений:

А) Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках

Б) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке

В) Прыжки из обруча в обруч на двух ногах

4.Подвижная игра «Стоп »

5. Ходьба колонной по одному

81

Канатоходец

Дети упражнялись в беге и ходьбев чередовании; повторили игровые упражнения в равновесии , в прыжках и с мячом.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Канатоходец»

Б) «Удочка»

3.Эстфета с мячом «Быстро передай»

4.Малоподвижная игра «Угадай по голосу»

82

Попади в цель

Дети упражнялись в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении, в метании в горизонтальную цель, в лазанье и равновесии.

1.Ходьба

2.ОРУ с кубиком

3.Основные виды движений:

А) Лазанье под шнур боком, не касаясь его

Б) Метание мешочков в горизонтальную цель

В) Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу »

5. Ходьба колонной по одному

83

Доползи

Дети упражнялись в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении, в метании в горизонтальную цель, в лазанье и равновесии.

1.Ходьба

2.ОРУ с кубиком

3.Основные виды движений:

А) Метание мешочков в горизонтальную цель способом от плеча

Б) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами

В) Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячами по переменно правой и левой ногой, руки произвольно

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу »

5. Ходьба колонной по одному

84

Прокати – сбей

Дети упражнялись в беге на скорость; разучили упражнение с прокатыванием мяча; повторили игровые задания с прыжками.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Прокати - сбей»

Б) «Пробеги не задень»

3.Подвижная игра «Удочка»

4.Малоподвижная игра ( по выбору детей)

85

Медведь и пчелы

Повторили ходьбу и бег по кругу; упражнялись в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

1.Ходьба

2.ОРУ с гимнастической палкой

3.Основные виды движений:

А) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

Б) Прыжки через бруски

В) Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах

4.Подвижная игра «Медведь и пчелы»

5. Ходьба колонной по одному

86

Карусель

Повторили ходьбу и бег по кругу; упражнялись в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

1.Ходьба

2.ОРУ с гимнастической палкой

3.Основные виды движений:

А) Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча

Б) Прыжки на двух ногах, затем перепрыгивание через предмет

В) Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука

4.Подвижная игра «Медведь и пчелы»

5. Ходьба колонной по одному

87

Ловишки – перебежки

Дети упражнялись в чередовании ходьбы и бега; повторили игру с бегом «Ловишки – перебежки»

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Ловишки - перебежки»

Б) «Передача мяча в колонне»

3. Ходьба в колонне по одному

88

Стой

Повторили ходьбу и бег между предметами; разучили прыжки с короткой скакалкой; упражнялись в прокатывании обручей; развили ловкость, глазомер

1.Ходьба

2.ОРУ с короткой скакалкой

3.Основные виды движений:

А) Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед

Б) Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах

В) Пролезание в обруч прямо и боком

4.Подвижная игра «Стой»

5. Ходьба колонной по одному. Малоподвижная игра ( по выбору детей)

89

Пролезь в обруч

Повторили ходьбу и бег между предметами; разучили прыжки с короткой скакалкой; упражнялись в прокатывании обручей; развили ловкость, глазомер

1.Ходьба

2.ОРУ с короткой скакалкой

3.Основные виды движений:

А) Прыжки на месте через короткую скакалку на месте, продвигаясь вперед

Б) Прокатывание обручей друг другу

В) Пролезание в обруч

4.Подвижная игра «Стой»

5. Ходьба колонной по одному. Малоподвижная игра (по выбору детей)

90

Догони обруч

Дети упражнялись в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторили игровые упражнения с прыжками, с мячом.

1.Бег

2.Игровые упражнения:

А) «Пройди- не задень »

Б) «Догони обруч »

Г) «Перебрось и поймай»

3.Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

4.Малоподвижная игра «Кто ушел?»

91

Кто ушел?

Дети упражнялись в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторили метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнялись в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

1.Ходьба

2.ОРУ с малым мячом

3.Основные виды движений:

А) Метание мешочков в вертикальную цель одной рукой, способом от плеча

Б) Ползание по прямой, затем переползание через скамейку

В) Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы

4.Подвижная игра «Удочка»

5. Ходьба колонной по одному.

92

Метание мешочков

Дети упражнялись в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторили метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнялись в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

1.Ходьба

2.ОРУ с малым мячом

3.Основные виды движений:

А) Метание мешочков в вертикальную цель

Б) Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны

В) Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях

4.Подвижная игра «Удочка»

5. Ходьба колонной по одному.

93

Мяч в кругу

Повторили бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

1.Бег

2.Игровые упражнения:

А) «Кто быстрее»

Б) «Мяч в кругу»

3.Подвижная игра «Карусель»

4.Хдьба в колонне по одному

94

Горелки

Дети упражнялись в ходьбе и беге между предметами; закрепили навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнялись в сохранении равновесия и прыжках.

1.Ходьба

2.ОРУ без предмета

3.Основные виды движений:

А) Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом

Б) Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед

В) Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе

4.Подвижная игра «Горелки»

5. Малоподвижная игра «Угадай, чей голос?»

95

Угадай, чей голос?»

Дети упражнялись в ходьбе и беге между предметами; закрепили навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнялись в сохранении равновесия и прыжках.

1.Ходьба

2.ОРУ без предмета

3.Основные виды движений:

А) Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом

Б) Прыжки- перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед

В) Ходьба на носках между набивными мячами, руки на поясе

4.Подвижная игра «Горелки»

5. Малоподвижная игра «Угадай, чей голос?»

96

Сбей кеглю

Упражнялись в беге на скорость; повторили игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Сбей кеглю»

Б) «Пробеги не задень»

Г) «С кочки на кочку»

3.Ходьба колонной по одному между обручами, положенными в один ряд по прямой

97

Мышеловка

Дети упражнялись в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторили упражнения в прыжках и с мячом.

1.Ходьба

2.ОРУ без предмета

3.Основные виды движений:

А) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи

Б) Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед

В) Броски мяча о стену одной рукой, ловля мяча двумя руками

4.Подвижная игра «Мышеловка»

5. Малоподвижная игра «Что изменилось?»

98

Что изменилось

Дети упражнялись в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторили упражнения в прыжках и с мячом.

1.Ходьба

2.ОРУ без предмета

3.Основные виды движений:

А) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

Б) Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед

4.Подвижная игра «Мышеловка»

5. Малоподвижная игра «Что изменилось?»

99

Отбей волан

Упражнялись в беге с высоким подниманием бедра; развили ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

1.Бег

2.Игровые упражнения:

А) «Проведи мяч»

Б) «Пас друг другу»

В) «Отбей волан»

3.Подвижная игра «Гуси - лебеди»

4.Ходьба в колонне по одному

100

Найди и промолчи

Дети упражнялись в ходьбе и беге колонной по одному с перешагиванием через предметы; разучили прыжок в длину с разбега; упражнялись в перебрасывании мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ без предмета

3.Основные виды движений:

А) Прыжки в длину с разбега

Б) Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди

В) Ползание по прямой на ладонях и ступнях

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу »

5. Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

101

Пас друг другу

Дети упражнялись в ходьбе и беге колонной по одному с перешагиванием через предметы; разучили прыжок в длину с разбега; упражнялись в перебрасывании мяча.

1.Ходьба

2.ОРУ без предмета

3.Основные виды движений:

А) Прыжки в длину с разбега

Б) Забрасывание мяча в корзину

В) Лазанье под дугу

4.Подвижная игра «Не оставайся на полу »

5. Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

102

Забрось в кольцо

Развили выносливость в непрерывном беге; упражнялись в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторили игровые упражнения с мячом.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Прокати – не урони»

Б) «Кто быстрее»

В) «Забрось в кольцо»

3.Подвижная игра «Совушка»

4.Ходьба в колонне по одному

103

Пожарные на учении

Дети упражнялись в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развили ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторили упражнения в равновесии и с обручем.

1.Ходьба

2.ОРУ с мячом

3.Основные виды движений:

А) Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками

Б) Лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком в группировке

В) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

4.Подвижная игра «Пожарные на учении »

5. Ходьба в колонне по одному

104

Совушка

Дети упражнялись в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развили ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторили упражнения в равновесии и с обручем.

1.Ходьба

2.ОРУ с мячом

3.Основные виды движений:

А) Броски мяча о пол и ловля его двумя руками

Б) Лазанье в обруч прямо и боком боком выполняется в парах

В) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

4.Подвижная игра «Пожарные на учении »

5. Ходьба в колонне по одному

105

Мышеловка

Повторили бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Кто быстрее»

Б) «Ловкие ребята»

3.Подвижная игра «Мышеловка»

4.Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному

106

Караси и щука

Повторили ходьбу с изменением темпа движения; развили навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторили прыжки между предметами

1.Ходьба

2.ОРУ с обручем

3.Основные виды движений:

А) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков

Б) Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

В) Прыжки на двух ногах между кеглями

4.Подвижная игра «Караси и щука»

5. Ходьба в колонне по одному

107

Ловкие ребята

Повторили ходьбу с изменением темпа движения; развили навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторили прыжки между предметами

1.Ходьба

2.ОРУ с обручем

3.Основные виды движений:

А) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

Б) Ходьба с перешагиванием через бруски

В) Прыжки на правой и левой ноге попеременно

4.Подвижная игра «Караси и щука»

5. Ходьба в колонне по одному

108

Пятнашки

Дети упражнялись в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

1.Ходьба

2.Игровые упражнения:

А) «Мяч водящему»

Б) «Передача мяча в колонне»

3.Подвижная игра «Не оставайся на земле»

4.Ходьб в колонне по одному

Материально-техническое обеспечение:

Учебно-методический комплект (методические пособия, наглядно-дидактические пособия, комплекты для творчества, электронные образовательные ресурсы).

Технические средства обучения (компьютер, проектор, доска для проектора).

Оборудование, пособия.

Список литературы:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. –3-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области