Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в старшей группе по рисованию "День рождения Бабы-Яги"

Задачи Образовательные Расширить представление детей о цветах о том, что у каждого цветка свой характер. Обогащать словарь детей обаятельный, гордый, граттаж, кляксография. Развивать воображение, мелкую моторику посредствам пальчиковой гимнастики. Воспитывать отзывчивость. Технические Познакомить детей с новой техникой рисование ребром картона, рисование скрученной бумагой. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике граттаж, кляксография, рисование тычком, печатание, рисование на наждачной бумаге. Развивать эстетический вкус, творческие способности умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать желание помочь друг другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изображения.

Тема: «День рождения Бабы – Яги

Задачи:

Образовательные: Расширить представление детей о цветах (о том, что у каждого цветка свой характер). Обогащать словарь детей: обаятельный, гордый, граттаж, кляксография.

Развивать воображение, мелкую моторику посредствам пальчиковой гимнастики.

Воспитывать отзывчивость.

Технические: Познакомить детей с новой техникой: рисование ребром картона, рисование скрученной бумагой. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике: граттаж, кляксография, рисование тычком, печатание, рисование на наждачной бумаге.

Развивать эстетический вкус, творческие способности; умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

Воспитывать желание помочь друг другу.

Материалы: тампоны, кисточки, смятая бумага, наждачная бумага, картон, крышки для печатания, крашенная, мыльная вода в стаканчике, трубочки, скрученная бумага, картон, краски, салфетки, непроливайки, мультимедийный проектор, ноутбук, цветы и листья кувшинок из бумаги, рогоз из картона, «болото» из бумаги, «молочная речка» из бумаги, свиток, кораблик бумажный, письмо, шишка, корзинка

Ход занятия:

В студию входит Алёнушка с детьми, в руках у нее корзинка с принадлежностями для рисования.

Алёнушка (А). Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки.

Мы с моим братцем Иванушкой спешили к вам в гости, поиграть с вами, но я не думала, что моя встреча с вами станет такой печальной и мне придется сообщить вам печальную новость. Помощники Бабы – Яги, гуси-лебеди подхватили его и унесли к ней. Что же мне сейчас делать? Как же быть?

Дети. (Д). Надо идти его выручать!

Алёнушка (А). Правда? Вы поможете мне? Тогда в путь, но на пути много препятствий. Вы не боитесь? Ребята у меня есть волшебная шишка. Куда она упадет туда нам и идти. (Кидает шишку) Ой она попала прямо в болото. Алёнушка(А). А мне кажется, что болото какое-то необычное. Вы заметили?

Дети (Д) Листья у кувшинок белые

Алёнушка(А). Наверно это проделки Бабы-Яги, она их и заколдовала. Как же нам их расколдовать?

Дети. (Д). Их нужно затонировать

Алёнушка(А) Ребята, посмотрите, здесь какой-то свиток. Давайте его прочитаем. “Я бабусенька-ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и болото пройдёт. Кто на свете всех милее и румяней, и белее?” Кто же это?

Алёнушка(А)Дети, загадку мы с вами не разгадали, не видать мне Иванушку.

Аленушка(А)А может быть когда мы затонируем их, тогда и отгадаем загадку. Попробуем? У меня в корзинке есть паралоновые тампоны, с помощью их мы и затонируем листья в зеленый цвет.

( Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листы и видят отгадку, так как на листках проявляются портреты Бабы Яги.)

А. Ребята, кто же на свете всех милее и румяней и белее?

Д. Баба Яга!

(Включается слайд, на котором изображение Бабы-Яги и музыка)

Баба- Яга Правильно, дети! Конечно это я, Баба-Яга, всех милее и румяней и белее! Так и быть, проходите через болото.

Алёнушка(А). Ребята, готовы отправляться дальше в путь-дороженьку?

(Аленушка кидает шишку, она падает в молочную речку)

Алёнушка(А). Ребята, шишка попала прямо в молочную речку. Здесь кораблик с письмом от Бабы-Яги. «Сегодня у меня День Рождения и если нарисуете для меня открытки, тогда и отпущу Иванушку»

Аленушка (А) Что, ребята, будем делать?

Д. Нарисуем ей открытки.

Аленушка (А) А что можно нарисовать на открытке? Что обычно изображено на открытке к Д.Р?

Д. Цветы

Аленушка(А) Ребята, посмотрите, здесь еще что-то лежит. Наверно это для открыток Баба-яга нам и приготовила. Как вы думаете, можно ли из них сделать открытки?

Аленушка (А) Такие, ребята, вы, молодцы! Без вас бы я наверно не справилась. Давайте присядем на полянку, закроем глаза и подумаем, какие же цветы вы нарисуете, какие будут лепестки, каким цветом. Как вы расположите цветы на открытке. Может кто-то нарисует на открытке цветы в вазе, у кого-то будет букет просто в середине листа.

(Включается музыка)

А для этого у меня в корзинке есть помощники, посмотрим? (краски, кисти, пробки, смятая бумага, наждачная бумага и т.д.) я уверена, что у нас получатся замечательные открытки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и она сразу станет добрее и отпустит моего братца. Вы готовы? Справимся?

Д. Да

Аленушка (А) Но сначала нам нужно приготовить наши пальчики к работе.

Понемножку по ладошке

Наши пальчики идут,

Пальцы одной руки легко стучат по ладони другой.

Серединку на ладошке

Наши пальчики найдут.

То же другой рукой

Чтоб старательнее стать,

Нужно точку нажимать.

Нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

Круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

Легко пошевелить пальцами

Давим,

Крепко сжать кулаки

Тянем,

Напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

Расслабить кисть

Мы старательными станем!

Скрестить руки на груди

Аленушка (А) Вот теперь можно приступить к работе

(Дети рисуют подарки, а Алёнушка(А)рисует вместе с детьми и рассказывает про цветы. У каждого цветка, как и у нас людей, есть свой характер. Вот, например, роза – это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Василек – скромный, ромашка – обаятельна. А как называется профессия человека, который ухаживает за цветами?)

Аленушка (А) Как вы думаете, отпустит Б-Я Иванушку?

Д. да мы приготовили подарки для Б-Я.

Аленушка (А) Какие открытки получились красивые, яркие и у всех разные. Полина, а тебе чья больше открытка понравилась? Почему? А давайте найдем самый большой цветок, яркий, необычный цветок.

Алёнушка(А).Ну что пойдем за Иванушкой? Шишка укажи нам путь – дорожку. (Бросает шишку и она падает у избушки Бабы Яги (у слайда))

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга на слайде

Баба Яга. Фу, фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал?

Алёнушка(А). Бабусенька-Ягусенька, а мы тебе подарки принесли.

Поздравляем тебя с Днём рождения!Желаем здоровья молодетского, Красоты неписанной.Дарим тебе подарочки!

Б.Я. Как, это всё мне? Ой, у меня даже настроение поднялось, и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее!

Алёнушка(А). Может быть, ты, отдашь нам Иванушку?

Б.Я.Хорошо, возьмите вашего друга и братца. Спасибо вам большое, у меня 300 лет не было такого Дня рождения. А я пойду вашу красоту рассматривать. Какие открытки у вас получились великолепные, яркие, чудесные. А цветы, как в сказке волшебные, удивительные! Ну просто заглядение! До свидания!

(на слайде появляется Иванушка)

Алёнушка(А). Иванушка, как здорово, что мы опять вместе! Спасибо вам, ребята, без вас бы я не справилась. Ребята, а давайте расскажем Иванушке, какие мы прошли препятствия, чтобы его спасти? Что вам было трудно? Что больше всего понравилось, когда мы выручали братца? Вы знаете, Иванушка знает очень много народных игр, любит в них играть и хочет научить вас и поиграть с вами. А вы хотите?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области