Праздник волшебной воды
Цель праздника: Продолжать знакомить детей с ролью воды в процессе закаливания. Активизировать желание детей заниматься физкультурой.
Подготовительная работа:
На занятиях по изодеятельности дети рисуют «портреты» Волшебницы Воды. Вместе с воспитателем составляют приглашение Волшебнице Воде. Изготавливают украшения для зала: снежинки, облака, сосульки – все, что связано с водой; медали в виде снежинок. В зале: сосуды с водой, можно настоящую сосульку, снег и цветной лед в формочках.
Ход праздника:
Ведущий: У нас сегодня необычный праздник – праздник Волшебной Воды. Почему волшебной? Да потому, что вода всегда с нами рядом и помогает нам быть всегда здоровыми: с помощью соленой воды мы промываем и укрепляем носики, умываясь, обтираясь и обливаясь водой, мы закаливаем организм. Большую радость вы получаете, купаясь в речке, озере и в бассейне. А зимой вода превращается в лед и снег, играет с нами на морозе. Здорово?! Давайте же позовем Волшебницу Воду, чтобы она быстрей пришла к нам.
Дети зовут Волшебницу Воду.
Волшебница Вода: Здравствуйте, дети! Я получила ваше приглашение на праздник, спасибо! Столько дел накопилось, что боялась опоздать. Как красиво у вас! Интересно, что вы знаете обо мне?
Дети беседуют с Волшебницей Водой о ее пользе.
Заходят капельки.
Ведущий: Это помощницы Волшебницы Воды – капельки.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
1-ая капелька:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
2 – ая капелька:
Ледником в горах зовется,
лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.
1 – ая капелька:
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Ведущий: Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
наша спутница всегда!
Волшебница Вода: а теперь, дети, я хочу посмотреть какми вы стали сильными, ловкими и дружными. Мы с капельками вам поможем. Здесь мы видели разноцветные кубики. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это:
Чист и ясен, как алмаз
Дорог не бывает.
он от матери рожден,
Сам ее рождает.
Дети: Лёд.
Ведущий: А сосульки из чего? Изо льда! Сейчас мы попробуем их сбить. Кто у нас самый меткий?
- Выстраиваются команды.
Проводится метание по подвешенным сосулькам.
Ведущий: А вот здесь у нас вода хранится, которую нужно перенести через препятствие.
Проводится эстафета с препятствиями «Вода в стаканчиках»
Ведущий: Все вы зимой катаетесь с ледяных горок и залезаете на них, как умеете. Вот и здесь мы найдем горки и сугробы со снежинками.
Проводится соревнование 3 мин. Какая команда снимет больше снежинок со шведской стенки.
Волшебница Вода: Какие вы ловкие и умелые! я хочу поиграть с вами в простую игру.
Дети двигаются под музыку. По словам Волшебницы Воды выполняют статические упражнения:
Сосулька – встать, руки вверх;
Снежинка – встать, руки и ноги в стороны;
Вода – присесть;
Дождик – прыжки на месте.
Ведущий: Мы хорошо поиграли с Волшебницей Водой и показали ей, какие мы молодцы.
Волшебница Вода: Да, ребята, вы хорошо знакомы со мной. Вы растете здоровыми, закаленными. Я буду и дальше помогать вам в этом дома, в группе, на улице и, конечно же, в бассейне. А сейчас я награждаю вас….
Ведущий: Спасибо, Волшебница Вода. Но мы приготовили тебе подарки – свои рисунки.
Волшебница Вода рассматривает рисунки вместе с детьми. Прощается и уходит.
Ведущий приглашает всех в бассейн.
В бассейне проводятся игры с участниками команд (15 – 20 мин).
«Фонтан», «Море волнуется», «Морской бой», «Догоняшки» и т. п.