КВД «Осенняя игротека».
Цель:создание условий для формирования целостной системы знаний учащихся по теме «Осень»
Задачи образовательные: формировать умение внимательно наблюдать за сезонной изменчивостью природных явлений
Задачи:проверить знания учащихся по разделу «Изменения в природе осенью»;
активизировать деятельность учащихся;
развивать мышление, речь, внимание учащихся, наблюдательность;
Ход занятия.
Ведущий 1:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе
И тихо-тихо к нам приходит осень (Слайд 2) Вы, конечно, догадались, что время года, когда деревья сбрасывают листья, называется….
Ведущий 2:
Да! За окнами сейчас осень. По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это - время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется» (Слайд 3) Посмотрите внимательно на картинку. Что здесь не так?
Ведущий 1:
Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег.
И сильней похолодало.
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) Это последний осенний месяц и буквально через 2 недели придет – зима!
Ведущий 2:
(Слайд 4) Вопрос для самых маленьких!
(Слайд 5) Тут могут помогать ребята постарше!
(Слайд 6) Соберем съедобные грибы в корзинку!
Конкурс – «Кто соберет больше листьев»
Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора:
Пришла к нам опять чудо-осень!
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?
Ведущий 1:
(Слайд 7-14) Попробуем вместе раскрасить «Осеннюю книжку». Выбираете номер кисти и получаете загадку. Если отгадаете, то часть картинки будет раскрашена. Начали!
Ведущий 2:
(Слайд 15-16) А теперь попробуем разгадать кроссворд «Что нам осень принесла?» (Нажимать на вопрос)
Ведущий 1: Конкурс «Осенние рифмы» (Слайд 17)
Подберите рифмы к словам: шишка, клен, ветерок , тучка, лист, картина, картошка, лужа, дождинка.
Варианты ответов
шишка – крышка, мышка, пышка
клен – силен, зелен, влюблен
ветерок – горшок, дружок, творожок
тучка – кучка, ручку, почемучка
лист – свист, твист, таксист
картина – машина, Марина, плотина
картошка – ложка, Антошка, сережка
лужа – нужен, стужа, кружит
дождинка – тропинка, слезинка, соринка
Итоги