Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Математика, 3 класс, к УМК М. И. Моро • Тема урока «Тысяча»

Создание условий для формирования представлений о новой счетной единице – тысяче формирование умений образовывать числа из сотен, десятков, единиц, называть эти числа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

• Математика, 3 класс, к УМК М. И. Моро

• Тема урока: «Тысяча»

• Цель:создание условий для формирования представлений о новой счетной единице – тысяче; формирование умений образовывать числа из сотен, десятков, единиц, называть эти числа.

• Тип урока: «открытие» нового знания

• Задачи:

- обучающие:

образовывать и читать числа в пределах 1000

-развивающие:

развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, речь учащихся, умение делать выводы.

-воспитательные:

воспитывать аккуратность и точность при выполнении различных учебных заданий.

• Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

• Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная

групповая

индивидуально-обособленная

• Средства обучения (для учителя, для учащихся):

1.Учебник М.И.Моро и др. 2015г. «Просвещение»

2. Карточки для самостоятельной работы.

3. Таблица разрядов и классов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности

Словесное приветствие.

- Здравствуйте ребята, обратите внимание на свои рабочие столы, все ли есть на партах для успешного прохождения урока? Начинается урок.

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: понимать значение знаний для человека; проявлять интерес к изучаемому предмету; желать учиться.

Регулятивные: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность, овладение волевой саморегуляцией.

Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Создать позитивное настроение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Практический: минутка чистописания.

Устный счёт: фронтальный опрос.

Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

- У вас в тетрадях прописано число 10. Вам следует увеличить каждое последующее число на 10 и записать результаты. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90)

Устный счёт

На доске ряд чисел. Прочитайте его 20, 30, 40, 47, 50, 60

Какое число в ряду лишнее? Почему? (Лишнее число 47.) Остальные числа круглые.Каждое следующее число на сколько больше предыдущего?

(Каждое следующее число больше предыдущего на 10Продолжите ряд чисел.Дети: 70, 80, 90, 100- Назовите самое маленькое двузначное число? (10)- Самое большое двузначное. (99)

- Какое число при счёте следует после 99? (100)

- Существуют ли числа после числа 100?

- Какое число образуется из сотен?

- Проверьте свои предположения.

- Прочитайте на с.41 учебника название нового материала.

Самостоятельно выполняют письмо по образцу- записывать числа в тетрадь.

Выполняют устный счёт.

Дают ответы на вопросы учителя.

Проверяют свои предположения.

Личностные:проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание цифры 10.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

Развивать речь детей.

Актуализировать знания детей о нумерации от 1 до 1000

3. Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Изучение новой темы.

Работа с учебником.

Давайте прочитаем название раздела. (Числа от 1 до 1000.Нумерация) - читают дети.

- Что узнаем? (Узнаем название числовых разрядов.)

- Чему будем учиться? (Будем учиться образовывать, читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых).

- И так, тема нашего урока: "Устная нумерация чисел в пределах 1000".

- Задача урока: будем учиться образовывать из сотен 1000.

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; отличают верно выполненное задание от неверно выполненного.

Познавательные: находят ответы на вопросы, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним; доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и стараются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Самостоятельная работа в тетрадях.

Устный счёт.

Работа в парах.

- Сейчас мы проведем исследование, как из сотен образуется тысяча.

- Работаете с карточками на ваших партах.

- Задания к работе в парах.

1.Прочитать название сотен.

2.Прочитать название сотен друг другу.

3.Найти это кол-во на рисунке.

Таким образом тысяча образуется из (сотен)

- Показываю карточки: 3 сот, 7 сот., 5 сот., 1 сот., 8 сот., 2 сот.) дети называют число.

- 1000 - это число 2 класса (класс тысяч). На доску вывешивается таблица разрядов и классов.

- Начнём с №1 на стр.42.

- Решение записывается в тетрадь, один ученик выходит к доске. (8сот.+1сот.=9сот.; 9сот.-6сот.=3сот.; 3сот.х3=9сот.; 8сот.:4=2сот.; 1 тыс.-1сот.=9сот.; 1 тыс.-5сот.=5сот.)

Физкультминутка.

Строят грамматические рассуждения

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания

Регулятивные: контроль (самопроверка знания, выполненного самостоятельного); выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; делают выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Познавательные: находят ответы, ориентируясь в своей системе знаний, отличают новое от уже известного; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Научиться самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезы.

Научиться преодолеть возникшее затруднение с помощью нового способа действий.

5.Первичное закрепление

во внешней речи

Задания на новый способ действия.

Разбор измерительных единиц.

- Выполнение с комментированием.

№ 2 (№2) 1) Прибавляй к 96 по 1 до ста (97, 98, 99, 100); 2)Прибавляй к 200 по 100 до тысячи (300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000); 3) Вычитай из 200 по 10 до ста (190, 180, 170, 160, 150, 140, 130, 120, 110, 100); 4) Вычитай из 900 по 100 до нуля (800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 0).

№3 Работа в парах. Сколько копеек в 1 р.? (100) в 3 р.? (300) в 4 р.? (400) в 5 р.? (500). Сколько см. В 1 м.? (100) в 2 м.? (200) в 3 м.? (300) в 10 м.? (1000))

Выполняют задания

С комментированием во внешней речи

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять 

свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Развивать речь детей.

Обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

6.Самостоятельная работа

с самопроверкой

Самостоятельное выполнение задания.

У вас на партах карточки с заданиями

Вычислите.

1тыс.- 3сот.

8сот.: 2

1сот.х 6

9сот.- 7сот.

Самопроверка по образцу

Выполняют задания по карточкам на новый способ действий.

Производят самоконтроль по образцу.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь, высказывания.

Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

7.Включение в систему знаний и повторение

Решение задачи.

Повторение и закрепление изученного.

Работа по учебнику.

С. 42 № 5

- Прочитайте.

1 раз - по себя.

2 раз - вслух.

3 раз - условие, вопрос.

- Что известно?

- Что значит 3 набора по 12 листов?

- Что неизвестно? (ответы детей)

– Составим краткую запись.

Цв.- ?, 3 н. по 12 л.

Бел.-50 л.

В. - ? л.

- Запишите решение задачи по действиям.

1) 12*3=36 (л.) цв.бум.

2) 36+50=86 (л.)

Ответ: 86 листов.

Дают ответы на вопросы.

Строят грамматическое рассуждение.

Выполняют задание.

Регулятивные: проверяют результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки.

Познавательные: анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель – что известно, что требуется найти); самостоятельно выполняют вычисления.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной форме.

Повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

Опрос – итог.

Беседа.

«Проверь себя» учебник с. 42

Подведение итогов:

Как мы сегодня получили одну тысячу?

Сколько сотен в одной тысяче? (10 сотен.)

Сколько единиц в 1 тысяче? (1000 единиц.)

Сколько десятков? (100 десятков.)

Какое задание показалось вам интересным? Какое трудным?

А какие хорошие дела мы делали на уроке? (Помогали друг другу, …)

Оценивание учащихся.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На что вам нужно обратить внимание?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

- Достигли мы поставленной цели?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

- А теперь запишите домашнее задание. С.42 №6, по желанию №7.письменно в тетрадях.

Отвечать на вопросы.

-Обобщать изученное.-соотнести цель и результаты деятельности на уроке

- записать домашнее задание

Личностные:формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.

Познавательные:построение речевого высказывания в устной и письменной форме,анализ,синтез,установление причинно-следственных связей.

Осознание метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области