Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка внеурочного занятия «Праздник Вятская Свистунья»

Знакомство учащихся с вятским праздником «Свистунья» и народным промыслом «Дымковская игрушка». Воспитывать любовь ребят к родному краю и вятским традициям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Разработка внеурочного занятия «Праздник Вятская Свистунья»

Технологическая карта внеурочного занятия

Ф.И. О. учителя:Корчемкина Н. А.

Класс:3В

Тема занятия:Праздник Вятская Свистунья.

Направление внеурочной деятельности:духовно-нравственное

Форма занятия:внеурочное занятие с элементами игры, праздника

Цель:знакомство с вятским праздником «Свистунья» и народным промыслом «Дымковская игрушка».

Задачи:

Образовательные:

-узнать или дополнить знания о празднике «Свистунья» и народном промысле «Дымковская игрушка».

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать глазомер;

-развивать творческие способности;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- формировать умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативность, ответственность, причины неудач;

-развивать коммуникативные качества, умение работать в группе;

- развивать умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;

- воспитывать любовь к родному краю, вятским традициям.

Форма занятия:внеурочное занятие игра-праздник.

Материально-техническое оснащение: ПК, проектор, экран, дымковская игрушка (свистульки, шарыши), кроссворд, материалы для росписи (клеёнка, баночка с водой, краски, кисти, палитра, тряпочка).

Методы:

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж);

- наглядные (презентация, дымковская игрушка (свистульки, шарыши), кроссворд);

- практические (роспись шарышей, кроссворд)

УУД:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно-познавательные действия.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути их преодоления.

Коммуникативные

- формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

1 Организационный момент

Приветствие детей (свист в свистульку). Проверка готовности учащихся к занятию. Деление класса на 4 группы.

Приветствие учителя. Проверка своей готовности к занятию. Ребята садятся по своим группам.

Парты сдвинуты по две, ребята рассаживаются по 7-8 человек за свои парты.

4 группы. На столах кроссворды и коробочки (роспись шарыша).

2. Мотивирование к деятельности, актуализация знаний

Показ презентации «Вятская свистунья».

Загадка:

«Идет весна, весна-красна!

Свистят свистульки-утки,

Свистит петух-проказник,

 Не зря весенний праздник».

«О каком празднике идет речь?»

Это и будет темой нашего урока. Но урок у нас сегодня необычный, а урок –игра, праздник.

Попробуем стать участниками праздника «Свистунья».

«Что вы знаете об этом празднике»

Ответы на загадку, формулирование темы урока.

Беседа с учителем о празднике «Свистунья».

Ребята поднимают руку для ответа на загадку. А также пробуют сформулировать тему урока.

4. Целепологание, постановка учебной задачи

Учитель формирует цель и задачи урока.

Внимательно слушают учителя.

3. Открытие новых знаний

Просмотр презентации, рассказ ребятам о празднике.

Беседа с учащимися: вопросы по презентации:

«Как раньше назывался праздник?»

«Какие игрушки привозили на праздник «Свистунья?»

«Кто такие свистуны?» и т.д.

Просмотр презентации. Беседа с учителем, ответы на вопросы (фронтальный метод)

Ребята поднимают руку для ответа на вопросы.

Учитель показывает шарыши, дымковскую игрушку.

4. Первичное закрепление и самостоятельная работа

Работа по группам:

Учитель дает задание:

- кто исполнит самую красивую мелодию на свистульке (раздает свистульки по группам)?

- кто правильно разгадает кроссворд?

- кто красиво и традиционно распишет шарыш? (+инструктаж)

Учитель следит за выполнением заданий.

Ждет пока все команды выполнят задания.

!Дополнительно, кто первый выполнил:

«У какой дымковской игрушки шесть ножек?» (загадка)

Проверка заданий по командам, исправление ошибок в кроссворде (помощь других команд).

Учитель дает оценку свисту в свистульку (громко, звонко, с переливами).

Учитель дает оценку шарышей (правильно, аккуратно, красиво расписан шарыш, указывает на ошибки).

Ребята в группе выбирают капитана.

Придумывают название команде.

Капитан распределяет задания в группе между ребятами (парный, индивидуальный метод).

Какая команда первая выполнит все задания, поднимает руку (капитан).

Один человек из каждой команды выходит к доске и свистит в свистульку.

Все необходимые материалы – в коробке.

Расписанные шарыши выкладывают на стол перед доской.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Беседа с учащимися: «На каком празднике мы с вами сегодня побывали?», «Зачем расписывали шарыши, как с ними играли на празднике?» и т.д.

Беседа с учителем, ответы на вопросы (фронтальный метод).

Ребята поднимают руку для ответа на вопрос.

Рефлексия, вывод по занятию

Подведение итогов.

Учитель отмечает положительные и отрицательные стороны каждой команды. Дает общую оценку работе учащихся.

Предлагает каждой команде выложить на столе солнышко из деталей или пасмурное небо (интересно было на уроке или нет).

Ответы на вопросы учителя.

Уборка рабочего места.

Окончание урока.

Необходимые детали для солнышка и тучек на столах.

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Presentation1.pptx>

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области