Разработка внеурочного занятия «Праздник Вятская Свистунья»
Технологическая карта внеурочного занятия
Ф.И. О. учителя:Корчемкина Н. А.
Класс:3В
Тема занятия:Праздник Вятская Свистунья.
Направление внеурочной деятельности:духовно-нравственное
Форма занятия:внеурочное занятие с элементами игры, праздника
Цель:знакомство с вятским праздником «Свистунья» и народным промыслом «Дымковская игрушка».
Задачи:
Образовательные:
-узнать или дополнить знания о празднике «Свистунья» и народном промысле «Дымковская игрушка».
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать глазомер;
-развивать творческие способности;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- формировать умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативность, ответственность, причины неудач;
-развивать коммуникативные качества, умение работать в группе;
- развивать умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
- воспитывать любовь к родному краю, вятским традициям.
Форма занятия:внеурочное занятие игра-праздник.
Материально-техническое оснащение: ПК, проектор, экран, дымковская игрушка (свистульки, шарыши), кроссворд, материалы для росписи (клеёнка, баночка с водой, краски, кисти, палитра, тряпочка).
Методы:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж);
- наглядные (презентация, дымковская игрушка (свистульки, шарыши), кроссворд);
- практические (роспись шарышей, кроссворд)
УУД:
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно-познавательные действия.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути их преодоления.
Коммуникативные
- формировать навыки речевых действий, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечание |
1 Организационный момент | Приветствие детей (свист в свистульку). Проверка готовности учащихся к занятию. Деление класса на 4 группы. | Приветствие учителя. Проверка своей готовности к занятию. Ребята садятся по своим группам. | Парты сдвинуты по две, ребята рассаживаются по 7-8 человек за свои парты. 4 группы. На столах кроссворды и коробочки (роспись шарыша). |
2. Мотивирование к деятельности, актуализация знаний | Показ презентации «Вятская свистунья». Загадка: «Идет весна, весна-красна! Свистят свистульки-утки, Свистит петух-проказник, Не зря весенний праздник». «О каком празднике идет речь?» Это и будет темой нашего урока. Но урок у нас сегодня необычный, а урок –игра, праздник. Попробуем стать участниками праздника «Свистунья». «Что вы знаете об этом празднике» | Ответы на загадку, формулирование темы урока. Беседа с учителем о празднике «Свистунья». | Ребята поднимают руку для ответа на загадку. А также пробуют сформулировать тему урока. |
4. Целепологание, постановка учебной задачи | Учитель формирует цель и задачи урока. | Внимательно слушают учителя. | |
3. Открытие новых знаний | Просмотр презентации, рассказ ребятам о празднике. Беседа с учащимися: вопросы по презентации: «Как раньше назывался праздник?» «Какие игрушки привозили на праздник «Свистунья?» «Кто такие свистуны?» и т.д. | Просмотр презентации. Беседа с учителем, ответы на вопросы (фронтальный метод) | Ребята поднимают руку для ответа на вопросы. Учитель показывает шарыши, дымковскую игрушку. |
4. Первичное закрепление и самостоятельная работа | Работа по группам: Учитель дает задание: - кто исполнит самую красивую мелодию на свистульке (раздает свистульки по группам)? - кто правильно разгадает кроссворд? - кто красиво и традиционно распишет шарыш? (+инструктаж) Учитель следит за выполнением заданий. Ждет пока все команды выполнят задания. !Дополнительно, кто первый выполнил: «У какой дымковской игрушки шесть ножек?» (загадка) Проверка заданий по командам, исправление ошибок в кроссворде (помощь других команд). Учитель дает оценку свисту в свистульку (громко, звонко, с переливами). Учитель дает оценку шарышей (правильно, аккуратно, красиво расписан шарыш, указывает на ошибки). | Ребята в группе выбирают капитана. Придумывают название команде. Капитан распределяет задания в группе между ребятами (парный, индивидуальный метод). Какая команда первая выполнит все задания, поднимает руку (капитан). Один человек из каждой команды выходит к доске и свистит в свистульку. | Все необходимые материалы – в коробке. Расписанные шарыши выкладывают на стол перед доской. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторений | Беседа с учащимися: «На каком празднике мы с вами сегодня побывали?», «Зачем расписывали шарыши, как с ними играли на празднике?» и т.д. | Беседа с учителем, ответы на вопросы (фронтальный метод). | Ребята поднимают руку для ответа на вопрос. |
Рефлексия, вывод по занятию | Подведение итогов. Учитель отмечает положительные и отрицательные стороны каждой команды. Дает общую оценку работе учащихся. Предлагает каждой команде выложить на столе солнышко из деталей или пасмурное небо (интересно было на уроке или нет). | Ответы на вопросы учителя. Уборка рабочего места. Окончание урока. | Необходимые детали для солнышка и тучек на столах. |
<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Presentation1.pptx>