Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые ёжики»

Цель Раскрыть особенности организации физкультурных занятий. Определить влияет ли на физическое развитие дошкольников использование физкультурных занятий. Закрепить умение детей ходить по ребристой доске упражнять в прыжках на двух ногах развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах внешний вид, образ жизни, повадках, питании. Задачи повысить эластичность и тонус мышц улучшить координацию движений, обеспечив более легкие и свободные движения стать более артистичными, сильными, гибкими, выносливыми, ловкими.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Физкультурный досуг в средней группе

«Весёлые ёжики»

Цель:  Раскрыть особенности организации физкультурных занятий. Определить влияет ли на физическое развитие дошкольников использование физкультурных занятий. Закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Расширить знание детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадках, питании).

Задачи:

повысить эластичность и тонус мышц ; улучшить координацию движений, обеспечив более легкие и свободные движения; стать более артистичными, сильными, гибкими, выносливыми, ловкими.

Планируемые результаты интегративных качеств: дошкольника:  Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Учить детей ориентироваться в пространстве, развить образное и пространственное мышление; развить внимание, фантазию детей, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот; обучать пониманию себя и умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям.

Оборудование: ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, игрушки: волк, еж.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

точечный массаж и дыхательная гимнастика

Ход мероприятия:

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте, загадку:

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (ёж)

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это ёжик. пришёл к нам в гости! Расскажите мне, какие ежи? (колючие, серые) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат: рабли, трабли бум! Теперь вы не ребята, а ежата (воспитатель помогает надеть маски ежат на голову). Построились ежата в колонну по одному. Шагом марш!

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.

Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом):

Ёжик пыхтит.

Вдох через нос,

на выдохе произнести

«Пых-пых-пых».

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и мне улыбнулись,

Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!

Ёжики шли, шли, шли

На лужайку пришли

Обычная ходьба

Все в круг встали,

Разминаться стали.

Построение в круг.

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).

3. Дети выполняют поглаживание лба, щёк, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже.

4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «Ф-ф-ф-ф», постукивая пальцами по крыльям носа.

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает осенний листочек с лап».

Общеразвивающие упражнения:

«Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

«Звездочка».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

«Дуб»

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

«Солнышко».

И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.

1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2) И.п.

«Волна».

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

2) И.п.

«Слоник».

И.п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.

1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.

2) И.п.

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по ребристому мостику, перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.

Основные виды движений:

«Ходьба»

(И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)

«Бабочка»

(И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

«Змея»

(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

«Велосипед»

(И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.)

«Птица»

(И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

«Кошка»

(И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

«Веточка»

(И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

«Рыбка»

(И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.

Пришли на полянку.

- Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это? (воспитатель загадывает детям загадку)

Кто зимой холодной,

ходит злой, голодный

- Кто это, ребята?

Дети: Волк!

- Молодцы! Правильно ответили.

Волк: Здравствуйте ребята!  А давайте с вами  поиграем? Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов). Точно. Я как раз знаю одну игру про ёжика и называется она «прятки с ёжиком».

Подвижная игра «Прятки с ёжиком».

Волк: Слушайте правила игры: Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

Волк: Ну и наигрался я с вами ребята, но мне пора возвращаться домой в лес. До свидания!

Дети: До свидание волк!

Воспитатель: - Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «рабли, трабли бум». Ну, вот вы опять ребята. Спасибо за интересное путешествие

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области